Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок и эмоцию. Формировать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики и жестов.
Оборудование: игрушка Зайчика, пиктограммы.
Ход НОД:
Упражнение: «Покажи чувство»[/b]
Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди с помощью пантомимы передать чувства радости и грусти.
Упражнение: «На полянке вины»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на полянку вины“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Зайчик здоровается с детьми и предлагает познакомиться с новыми эмоциями. Сначала он читает рассказ В. О. Сухомлинского: «Именинный обед».
«Именинный обед»
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры и бабушка.
Нина маленькая: ей восьмой год. Бабушка - самая старая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожат руки. Несет ложку бабушка - ложка дрожит, капельки капают на стол.
Скоро День рождения Нины. Мама сказала, что на ее именины у них будет обед. На обед Нина может пригласить подруг.
Вот и гости пришли. Мама накрывает на стол белую скатерть.
Нина подумала: это и бабушка за стол сядет. А у нее руки дрожат. Подруги смеяться будут. Расскажут потом, что у Нининой бабушки руки дрожат.
Нина тихонько сказала маме:
- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится.
- Почему? - Удивилась мама.
- У нее руки дрожат, и все капает на стол.
Мама побледнела. Она не могла сказать ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала ее в шкаф.
Мама долго сидела молча, потом сказала:
- У нас сегодня бабушка больна. Поэтому именинного обеда не будет. Поздравляю, Нина, тебя с Днем Рождения! Я тебе желаю: стать настоящим человеком.
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, почему девочка стеснялась своей бабушки?
2. Как вы считаете, почувствовала ли девочка вину за свой поступок?
3. За что могла девочка почувствовать вину?
Зайка вместе с детьми обсуждает ситуацию в рассказе, которая привела к чувству вины. Обсуждение:
- В каких ситуациях человек может чувствовать себя виноватым?
Зайчик предлагает каждому ребенку изобразить эмоцию вины с помощью мимики и жестов. Свои ответы дети сравнивают с пиктограммой эмоции вины.
Упражнение: «Грибники»
Зайчик приглашает детей в осенний лес. Для этого дети объединяются в пары, во время прогулки по лесу каждая пара изображает одну из эмоций, которая может возникнуть при сборе грибов (радость, грусть, злость, страх).
Игра: «Я чувствую себя виноватым, когда.»
Игра проводится в кругу с мячом.
Воспитатель, бросает мяч ребенку, и задает вопросы:
Когда ты чувствовал себя виноватым? Чем завершилась ситуация?
Игра проводится, пока все дети не ответят на вопросы.
Заключительная часть:
В конце проводится итоговая беседа о том, что все люди чувствуют себя виноватыми. Необходимо учиться признавать свою вину и просить прощения.