Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок и эмоцию. Формировать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики и жестов.

Оборудование: игрушка Зайчика, пиктограммы.

Ход НОД:

Упражнение: «Покажи чувство»[/b]

Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди с помощью пантомимы передать чувства радости и грусти.

Упражнение: «На полянке вины»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на полянку вины“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Зайчик здоровается с детьми и предлагает познакомиться с новыми эмоциями. Сначала он читает рассказ В. О. Сухомлинского: «Именинный обед».

«Именинный обед»

У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры и бабушка.

Нина маленькая: ей восьмой год. Бабушка - самая старая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожат руки. Несет ложку бабушка - ложка дрожит, капельки капают на стол.

Скоро День рождения Нины. Мама сказала, что на ее именины у них будет обед. На обед Нина может пригласить подруг.

Вот и гости пришли. Мама накрывает на стол белую скатерть.

Нина подумала: это и бабушка за стол сядет. А у нее руки дрожат. Подруги смеяться будут. Расскажут потом, что у Нининой бабушки руки дрожат.

Нина тихонько сказала маме:

- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится.

- Почему? - Удивилась мама.

- У нее руки дрожат, и все капает на стол.

Мама побледнела. Она не могла сказать ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала ее в шкаф.

Мама долго сидела молча, потом сказала:

- У нас сегодня бабушка больна. Поэтому именинного обеда не будет. Поздравляю, Нина, тебя с Днем Рождения! Я тебе желаю: стать настоящим человеком.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, почему девочка стеснялась своей бабушки?

2. Как вы считаете, почувствовала ли девочка вину за свой поступок?

3. За что могла девочка почувствовать вину?

Зайка вместе с детьми обсуждает ситуацию в рассказе, которая привела к чувству вины. Обсуждение:

- В каких ситуациях человек может чувствовать себя виноватым?

Зайчик предлагает каждому ребенку изобразить эмоцию вины с помощью мимики и жестов. Свои ответы дети сравнивают с пиктограммой эмоции вины.

Упражнение: «Грибники»

Зайчик приглашает детей в осенний лес. Для этого дети объединяются в пары, во время прогулки по лесу каждая пара изображает одну из эмоций, которая может возникнуть при сборе грибов (радость, грусть, злость, страх).

Игра: «Я чувствую себя виноватым, когда.»

Игра проводится в кругу с мячом.

Воспитатель, бросает мяч ребенку, и задает вопросы:

Когда ты чувствовал себя виноватым? Чем завершилась ситуация?

Игра проводится, пока все дети не ответят на вопросы.

Заключительная часть:

В конце проводится итоговая беседа о том, что все люди чувствуют себя виноватыми. Необходимо учиться признавать свою вину и просить прощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2021 в 08:37
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД