Приложение МААМ

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке. Пополнять словарный запас.

Оборудование: игрушка Зайчика, фотографии людей и картинки различных сказочных персонажей, карандаши, карточки, игрушки, карта путешествия, аудио материалы, ящик с песком, вода.

Ход НОД:

Разминка: «Подыши как.»

Воспитатель просит детей подышать, как:

- спокойный человек;

- человек, который разозлился;

- испуганный человек;

- человек перед сном.

Игра: «Кто больше всего боится злого?»

Публикация «Конспект НОД „Злючка“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям вспомнить любого злого персонажа, которого можно испугаться. Затем на роль этого персонажа с помощью считалки выбирается ребенок. Остальные дети по очереди садятся на «волшебный стул» и показывают мимикой, голосом, как им страшно.

Упражнение: «Подбери пару»

Зайчик предлагает детям рассмотреть фотографии людей и картинки различных сказочных персонажей. Каждому ребенку необходимо выбрать фотографию, определить эмоциональное состояние этого человека, а затем подобрать к ней картинку с изображением сказочного персонажа, где передана сама эмоция. После того, как дети найдут пару «фотография - картинка», проводится обсуждение полученных результатов.

Упражнение: «Победитель злости»

После того, как дети начали работать, Зайчик спрашивает, какую поляну они посещали на предыдущем занятии (работа с картой путешествия).

Обсуждение:

- Какие ситуации вас разозлили?

- Как вы прогоняли свою злость?

Воспитатель: «Злой» настрой заставляет нас делать и говорить разные вещи, через которые на вас злятся взрослые. Но только злость пройдет, становится грустно и неприятно. Но я знаю, как этого можно избежать, и хочу поделиться с вами этим маленьким секретом: - «Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Существует множество игр, которые научат вас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других.

Сегодня я предлагаю вам еще одну игру, она называется: «Победитель злости». С помощью песка можно слепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее.

Дети, комментируя весь процесс изготовления, делают из мокрого песка комок - «злость», на котором делают углубления или рисуют глаза, нос, рот.

После того, как все закончили делать свои постройки, воспитатель предлагает каждому ребенку положить руки на свою постройку - «злость», закрыть глаза, вспомнить, на что они обычно злятся, и попробовать перенести свой гнев на эту постройку. Дети открывают глаза, а воспитатель объясняет им, что теперь в каждой постройке живет их злость.

Затем дети любым способом разрушают песчаную постройку, говоря «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

После этого они руками медленно выравнивают поверхность песка, оставляя на ней отпечатки своих ладоней. Воспитатель предлагает детям украсить эти отпечатки бусинками, ракушками, камушками в знак их успокоения, получения равновесия: «Я победил свою злость, поэтому я спокоен».

Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки»

Воспитатель вместе с Зайчиком приглашают детей с помощью пальчиков показать, как их руки «прыгают» на столе («радуются», «толкаются», «кусают» друг друга («злятся», сжимаются в кулачки и «дрожат» («боятся»).

Рисование смайликов:

Воспитатель предлагает детям нарисовать сначала злое лицо, а затем превратить его в смешное.

Заключительная часть:

Ребята, вы все сегодня молодцы! Я надеюсь на то, что когда кто-то сильно разозлит вас, то вы каждый раз будете играть в такие игры. А сейчас нам пора прощаться с Зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2020 в 06:03
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хомягина (УИ 947335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД