«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

Игнатьева Ольга
«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные». Закрепление названия профессии (фермер)

• Формирование навыка составления описательного рассказа о домашнем животном с опорой на план-схему, навыка связности, развернутости и непрерывности высказывания

• Употребление имен существительных единственного числа в Т. п.

• Образование притяжательных прилагательных и их практическое употребление в речи (согласование с именами существительными в роде и числе)

• Понимание пространственного значения предлогов на, с, под, из-под, за, из-за, к, от

Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок:

-вы, -про; -об, -пере; -за

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память

• развивать мелкую моторику рук

• формировать динамическую организацию двигательного акта («кинетическую мелодию»): координацию, переключаемость движений

• корригировать проявления СДВГ

• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи:

• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению

• совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества

• воспитывать навыки культуры поведения

Словарная работа:

номинативная лексика: названия домашних животных и их детенышей, названия частей тела, жилища животных (конура, свинарник, конюшня, коровник, сено, овес, трава, картошка, яблоки, мясо, кости, молоко, творог; ферма, фермер

предикативная лексика – заботится, заблудился, мяукает, мычит, ржет, лает, хрюкает; выбежал, пробежал, оббежал, перепрыгнул, залез.

адъективная лексика – лошадиные, коровьи, собачьи, кроличьи, свиные, кошачьи

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал-

• ноутбук, презентация «На ферме»

• мяч

• игрушка Щенок

авторские наглядно-игровые пособия: «На ферме», «Чудо-куб» (макет предложных конструкций)

Раздаточный материал –

• Карточки-схемы предлогов по количеству детей

• комплект предметных картинок «Кадры» с частями туловища животных к игре «Чей? Чья? Чьи?»

• Картинка Камера видеонаблюдения

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Педагог входит с детьми в зал.

• Игра с мячом

, 2, 3, 4, 5! Приглашаю поиграть!

Мяч ловите - семью детеныша назовите!

Котенок: кот, кошка

Теленок: корова, бык и т. д.

- Каким общим словом можно назвать всех этих животных (домашние животные)

- Где живут домашние животные? (домашние животные живут на ферме)

- Кто на ферме заботится о домашних животных? (На ферме заботится о домашних животных фермер)

II. Основная часть

– Мы отправляемся на ферму, а позвала нас девочка Таня.

Дети проходят к ноутбуку. Садятся.

• Видео- фрагмент стихотворения С. Михалкова «Щенок»

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить. Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал.

Помогите найти Бобика!

- Ребята, что случилось у Тани? (у Тани пропал щенок)

- О чем попросила вас Таня? (Таня попросила помочь ей найти щенка)

• Кинезиологическое упражнение «Мы шагаем».

По деревне мы шагаем,

Видим будки и сараи.

Тили-ти, тили-ти,

Домашних животных хотим мы найти Ладони на коленях, попеременная смена

положения «ладонь-кулак».

Закрыли глаза, движения рук продолжаются

Открыли глаза, движения рук продолжаются

• ИКТ – презентация «Кто где спрятался?»

Педагог предлагает детям достать из-под стульев карточки со схемами предлогов.

- Вспомните и назовите маленькое слово-предлог, изображенное на вашей карточке. Дети называют предлоги.

- Посмотрите на экран. Составит предложение по картинке тот, у кого карточка с подходящим предлогом. (Лошадь стоит за домом)

- Откуда вышла лошадь? (Лошадь вышла из-за дома)

Аналогично проговариваются предлоги НА / С; ПОД / ИЗ-ПОД; В / ИЗ; К / ОТ

«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

- Проводим животных до фермы. Дети встают и переходят к столу.

• Динамическое упражнение

По деревне мы шагаем,

Видим будки и сараи.

Тили-ти, тили-ти,

Домашних животных хотим отвести.

Дети садятся за стол, на столе пособие «На ферме»

- Предлагаю помочь домашним животным добраться до фермера, прокладывая дорогу из шнурка от животного к фермеру.

• Составление описательных рассказов о домашних животных с опорой на авторское пособие «На ферме»

- Сделай шаг, объясни, о чем рассказывает животное. Закрути шнурок вокруг столбика и иди дальше.

Дети составляют описательные рассказы по плану:

-Название животного

-Жилище

-Особенности внешнего вида

-Пища

-Как подает голос

-Детеныши

-Польза для человека

-А щенка мы так и не нашли. Недалеко отсюда я видела камеру наблюдения. Посмотрим записи.

Дети с педагогом подходят к доске. На столе лежат картинки – кадры с частями туловищ животных.

• Упражнение «Чей? Чья? Чьи?»

-Внимательно посмотрите на фрагменты записи. Каждому из вас нужно отобрать картинки, относящиеся к одному животному. Работайте дружно, договоритесь, кто какие кадры собирает. Дети отбирают картинки, относящиеся к одному животному.

-Дима, какое животное сфотографировала камера? Это Лошадь.

-Прикрепи кадры на доску. Что изображено на кадрах? Голова, уши, хвост.

-Голова чья? Лошадиная. Уши чьи? Лошадиные.

Аналогично рассматриваются остальные изображения.

- Посмотрите на изображения щенка. Можно ли угадать, в какую сторону он побежал?

Педагог нацеливает ребят обратить внимание на расположение хвоста. Дети приходят к выводу, что щенок побежал направо. Дети с педагогом идут в правую сторону и находят щенка под столом.

- А вот и наш щенок. Кто вспомнит его кличку? Бобик

- Вам интересно узнать, как он добежал сюда? Пойдемте за мной.

Педагог проходит с детьми на ковер, на котором стоит пособие по закреплению предлогов «Чудо-куб».

• Упражнение «Догони-ка». Образование приставочных глаголов.

- Смотрите внимательно. И запоминайте дорогу, по которой бежал щенок

Образец педагога.

- Щенок из конуры выбежал, мимо забора пробежал, за конуру забежал, конуру оббежал, через дорогу перепрыгнул, под мост залез и уснул.

- Кто запомнил, как бежал щенок от Тани? Несколько детей повторяют образец педагога.

III. Заключительная часть.

-Зачем мы ходили на ферму? Мы ходили на ферму, чтобы помочь Тане?

-Что вам особенно понравилось на ферме?

-Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими …

Собака довольна своими …

А я очень довольна своими ребятами!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....