«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

Игнатьева Ольга
«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные». Закрепление названия профессии (фермер)

• Формирование навыка составления описательного рассказа о домашнем животном с опорой на план-схему, навыка связности, развернутости и непрерывности высказывания

• Употребление имен существительных единственного числа в Т. п.

• Образование притяжательных прилагательных и их практическое употребление в речи (согласование с именами существительными в роде и числе)

• Понимание пространственного значения предлогов на, с, под, из-под, за, из-за, к, от

• Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок:

-вы, -про; -об, -пере; -за

Коррекционно-развивающие задачи:

• совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память

• развивать мелкую моторику рук

• формировать динамическую организацию двигательного акта («кинетическую мелодию»): координацию, переключаемость движений

• корригировать проявления СДВГ

• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи:

• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению

• совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества

• воспитывать навыки культуры поведения

Словарная работа:

номинативная лексика: названия домашних животных и их детенышей, названия частей тела, жилища животных (конура, свинарник, конюшня, коровник, сено, овес, трава, картошка, яблоки, мясо, кости, молоко, творог; ферма, фермер

предикативная лексика – заботится, заблудился, мяукает, мычит, ржет, лает, хрюкает; выбежал, пробежал, оббежал, перепрыгнул, залез.

адъективная лексика – лошадиные, коровьи, собачьи, кроличьи, свиные, кошачьи

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал-

• ноутбук, презентация «На ферме»

• мяч

• игрушка Щенок

• авторские наглядно-игровые пособия: «На ферме», «Чудо-куб» (макет предложных конструкций)

Раздаточный материал –

• Карточки-схемы предлогов по количеству детей

• комплект предметных картинок «Кадры» с частями туловища животных к игре «Чей? Чья? Чьи?»

• Картинка Камера видеонаблюдения

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Педагог входит с детьми в зал.

• Игра с мячом

, 2, 3, 4, 5! Приглашаю поиграть!

Мяч ловите - семью детеныша назовите!

Котенок: кот, кошка

Теленок: корова, бык и т. д.

- Каким общим словом можно назвать всех этих животных (домашние животные)

- Где живут домашние животные? (домашние животные живут на ферме)

- Кто на ферме заботится о домашних животных? (На ферме заботится о домашних животных фермер)

II. Основная часть

– Мы отправляемся на ферму, а позвала нас девочка Таня.

Дети проходят к ноутбуку. Садятся.

• Видео- фрагмент стихотворения С. Михалкова «Щенок»

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить. Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал.

Помогите найти Бобика!

- Ребята, что случилось у Тани? (у Тани пропал щенок)

- О чем попросила вас Таня? (Таня попросила помочь ей найти щенка)

• Кинезиологическое упражнение «Мы шагаем».

По деревне мы шагаем,

Видим будки и сараи.

Тили-ти, тили-ти,

Домашних животных хотим мы найти Ладони на коленях, попеременная смена

положения «ладонь-кулак».

Закрыли глаза, движения рук продолжаются

Открыли глаза, движения рук продолжаются

• ИКТ – презентация «Кто где спрятался?»

Педагог предлагает детям достать из-под стульев карточки со схемами предлогов.

- Вспомните и назовите маленькое слово-предлог, изображенное на вашей карточке. Дети называют предлоги.

- Посмотрите на экран. Составит предложение по картинке тот, у кого карточка с подходящим предлогом. (Лошадь стоит за домом)

- Откуда вышла лошадь? (Лошадь вышла из-за дома)

Аналогично проговариваются предлоги НА / С; ПОД / ИЗ-ПОД; В / ИЗ; К / ОТ

«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

- Проводим животных до фермы. Дети встают и переходят к столу.

• Динамическое упражнение

По деревне мы шагаем,

Видим будки и сараи.

Тили-ти, тили-ти,

Домашних животных хотим отвести.

Дети садятся за стол, на столе пособие «На ферме»

- Предлагаю помочь домашним животным добраться до фермера, прокладывая дорогу из шнурка от животного к фермеру.

• Составление описательных рассказов о домашних животных с опорой на авторское пособие «На ферме»

- Сделай шаг, объясни, о чем рассказывает животное. Закрути шнурок вокруг столбика и иди дальше.

Дети составляют описательные рассказы по плану:

-Название животного

-Жилище

-Особенности внешнего вида

-Пища

-Как подает голос

-Детеныши

-Польза для человека

-А щенка мы так и не нашли. Недалеко отсюда я видела камеру наблюдения. Посмотрим записи.

Дети с педагогом подходят к доске. На столе лежат картинки – кадры с частями туловищ животных.

• Упражнение «Чей? Чья? Чьи?»

-Внимательно посмотрите на фрагменты записи. Каждому из вас нужно отобрать картинки, относящиеся к одному животному. Работайте дружно, договоритесь, кто какие кадры собирает. Дети отбирают картинки, относящиеся к одному животному.

-Дима, какое животное сфотографировала камера? Это Лошадь.

-Прикрепи кадры на доску. Что изображено на кадрах? Голова, уши, хвост.

-Голова чья? Лошадиная. Уши чьи? Лошадиные.

Аналогично рассматриваются остальные изображения.

- Посмотрите на изображения щенка. Можно ли угадать, в какую сторону он побежал?

Педагог нацеливает ребят обратить внимание на расположение хвоста. Дети приходят к выводу, что щенок побежал направо. Дети с педагогом идут в правую сторону и находят щенка под столом.

- А вот и наш щенок. Кто вспомнит его кличку? Бобик

- Вам интересно узнать, как он добежал сюда? Пойдемте за мной.

Педагог проходит с детьми на ковер, на котором стоит пособие по закреплению предлогов «Чудо-куб».

• Упражнение «Догони-ка». Образование приставочных глаголов.

- Смотрите внимательно. И запоминайте дорогу, по которой бежал щенок

Образец педагога.

- Щенок из конуры выбежал, мимо забора пробежал, за конуру забежал, конуру оббежал, через дорогу перепрыгнул, под мост залез и уснул.

- Кто запомнил, как бежал щенок от Тани? Несколько детей повторяют образец педагога.

III. Заключительная часть.

-Зачем мы ходили на ферму? Мы ходили на ферму, чтобы помочь Тане?

-Что вам особенно понравилось на ферме?

-Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими …

Собака довольна своими …

А я очень довольна своими ребятами!

Прикреплённые файлы:

prez-k-zanjatiyu-na-ferme_hbe8t.pptx | 7385,4 Кб | Скачан: 118
 
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Путешествие на ферму». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...