МААМ-картинки

«Путешествие на жд транспорте»

Марианна Юшманова
«Путешествие на жд транспорте»

Тема занятия: “Путешествие на ж/д транспорте”.

Цель: Систематизировать знания и закрепить умения по теме «Симметрия. Симметричное вырезание».

Задачи:

Образовательные

• обучать простейшим способам обработки материалов.

Развивающие

• формировать конструкторское и пространственное мышление;

• Развивать умение применять имеющиеся теоретические знания в практической деятельности через решение проблемных заданий.

Воспитательная

• Воспитывать коммуникативность при выполнении практического задания.

Публикация «„Путешествие на жд транспорте“» размещена в разделах

• способствовать формированию у обучающегося мотивации достижения успеха.

• формировать потребность в практической деятельности

Участники: обучающиеся 8-9лет – 12-15 человек.

Оформление: согласно теме «Железнодорожный транспорт»

Рекомендации: Для оформления кабинета и удобства работы во время занятия педагогу лучше всего использовать магнитные доски и стенды, но если материально-техническая база не позволяет этого сделать, то можно использовать и обычные, в этом случае для крепления необходимых наглядностей используется 2-х сторонний скотч.

Оборудование: Доска, столы для работы, демонстрационный стол, необходимые материалы и инструменты.

Материалы и инструменты (по количеству участников) :

а) для педагога

б) для детей

Продолжительность занятия – 45 минут.

План занятия

I. Организационный этап (2 мин.)

• Приветствие детей

II. Подготовительный этап (13 мин.)

• Объявление темы и постановка цели занятия (через творческое задание).

• Исторические сведения

III. Основной этап (20 мин.)

• Практическая работа “Железнодорожный транспорт».

• Оформление композиции «Путешествие на ж/д транспорте»

• Уборка рабочих мест.

IV. Заключительный этап (10 мин.)

• Организация мини-выставки.

• Анализ работы.

• Диагностика.

Методы обучения: программированный, эвристический, проблемный.

Формы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа.

Формы организации детей на занятии: групповая, фронтальная. (применимы и другие формы)

Содержание занятия

I. Организационный этап (2 мин.)

• Приветствие детей,

Методические рекомендации: возможно применение деления детей на команды (группы). Деления на команды вносит элемент случайности, что позволяет избежать ситуации типа – “Я дружу с этой девочкой, поэтому буду работать только с ней»

II. Подготовительный этап (10 мин.)

• Объявление темы и постановка цели занятия (через выполнения творческого задания).

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Какой вид транспорта можно использовать чтоб совершить путешествие? (Варианты ответа детей).

Педагог: А вот чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся, вам для этого необходимо выполнить задание

Выполнение творческого задания- «Составь слова» (предлагаются разрезанные слова на буквы. Каждое слово имеет свой определенный цвет. Данное слово ассоциация с видом транспорта. Работа в паре.

Педагог: Какие слова у вас получились?

Ответы детей (рельсы, билет, вагон, станция). Это поезд.

Педагог: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

А кто из вас знает, когда был построен первый поезд? Варианты ответа детей.

Педагог дает историческую справку о железнодорожном транспорте с демонстрацией его видов, через проектор или наглядные изображения.

Педагог :Для выполнения композиции «путешествие на ж/д транспорте» нам необходимо изготовить железнодорожный состав который будет состоять из элементов. Каких?

Ответы детей (вагоны, паровоз). Дети предполагают, что на поезде можно путешествовать в любое время года, а так же проезжать лес, город, деревни, поля. Это будет использовано при оформлении композиции, по выбору.

Основной этап (23 мин.)

Практическая работа “Изготовление ж/д транспорта на основе симметричного вырезания».

Педагог: используя правило симметричного вырезания. мы с вами можем изготовить паровоз и вагоны.

Методические рекомендации: На данном задании используются готовые шаблоны вагона и паровоза (с целью экономии времени, но если время позволяет можно предложить ребятам разработать собственные формы (или выполнить это задание на предыдущем занятии).

В начале выполнения практической работы повторяем правила техники безопасности, правила работы с клеящим карандашом, правила разметки и правила симметричного вырезания.

-Оформление композиции «Путешествие на ж/д транспорте»по замыслу обучающихся

Педагог: Кто справился со своим заданием, может прибирать свое рабочее место.

Ваши композиции располагаем на демонстрационном столе.

• Уборка рабочих мест.

IV. Заключительный этап (10 мин.)

• Организация мини-выставки.

• Анализ работы.

Педагог: Давайте посмотрим на композиции которые у вас получились. Какие трудности возникли при выполнении работы? Оцените работу используя таблицу с баллами.

Педагог: А сейчас мы подведем итоги работы Диагностика.

Педагог: Молодцы. Я благодарю всех за работу на занятии.

Литература

1. Агафонова И. Учимся думать. - С. - Петербург: МиМ –Экспрес, 1996.

2. Гин А. А. Приемы педагогической техники. – М. : Вита-Пресс, 1999.

3. Журавлева А. П Начальное техническое моделирование. - М: Патриот, 1990

4. Зак А. 3. Развитие умственных способностей младших школьников. :

Просвещение: Пладос. 1994

5. Перевертень Г. И. Техническое творчество в начальных классах. М:Просвещение, 1998

Приложение

(Вариант шаблона для симметричного вырезания) Приложение

Оценочный лист

(по таблице критерий, каждый пункт – 1 балл-точность выполнения разметки будущей модели, конструкции

-аккуратность технологической обработки

-правильность композиционного решения и эстетичность оформления

-оригинальность, попытки самостоятельного творческого подхода.

-соблюдение правил техники безопасности

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте» Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Ребята, я сегодня ехала.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о труде работников транспорта. Совершенствовать знания детьми правил поведения пассажиров.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте» Воспитатель: Загинайко Таьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать, уточнять и расширять знания детей о назначении.

Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в разновозрастной группе «Поведение в общественном транспорте». Интеграция.

НОД «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» НОД на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» Цель: Закрепить знания о том,как нужно вести себя в транспорте. Оборудование.

НОД по ПДД «Правила поведения детей на дороге и в транспорте» Цель: Создание социальной ситуации для расширения и закрепления у детей ПДД и ознакомления с правилами поведения в транспорте через беседу.

Проект образовательной деятельности «Мы на транспорте поедем» Проект образовательной деятельности по теме “Мы на транспорте поедем». Группа 2 средняя Сроки реализации Воспитатель Слаба Ирина Анатольевна.

Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте» Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте» Возраст: старшая и подготовительная группа Цель: познакомить.

Сценарий музыкального досуга по безопасности на железнодорожном транспорте. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Сценарий музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на жд транспорте»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД