Таня Загинайко
Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Актуализировать знания детей о труде работников транспорта.
Совершенствовать знания детьми правил поведения пассажиров на транспорте.
Продолжать формировать словарь детей, пополнить словами, обозначающими профессии на транспорте и действиями, которые они выполняют.
Воспитывать уважение к труду работников транспорта.
Оборудование: мультимедийная установка, реклама, запись музыки, презентация «Вокзалы»,
Публикация «Конспект ООД ОО „Речевое развитие“ по теме „Профессии на транспорте“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
- Ребята, я получила рекламу, в которой приглашают в специальную школу, где готовят стюардесс.
- Кто из вас знает, кто такие стюардессы? Конечно, это хозяйки на самолете.
-А вы хотите быть стюардессами?
Давайте отправимся в эту школу и проверим, сможете ли вы быть стюардессами.
-На чем можно ездить по городу? Пройдем на автобусную остановку. Вот и наш автобус стоит, но не видно никого вокруг него.
- Кто нам нужен для того, чтобы ехать на автобусе? Конечно шофер. Давайте шофером выберем кого - нибудь из вас. Саша, ты у нас шофер, что должен делать шофер? Конечно, следит за исправностью машины, перевозит пассажиров и грузы. Прежде чем настоящий шофер сядет за руль, он должен выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГАИ. Там ему выдадут права и только тогда, он сможет водить транспортное средство.
-Занимайте места в автобусе и поедем.
-Как вы думаете, для чего в автобусе кондуктор? Конечно, кондуктор проверяет билеты у пассажиров, следит за порядком.
-Все расселись, поехали.
Звучит песня «Мы едем, едем» дети выполняют движения под музыку.
- Остановка «Вокзал». (слайд № 1)
- Ребята, это наша остановка. Давайте посмотрим, не здесь ли находится школа стюардесс?
- Мы с вами попали в другую школу, здесь готовят проводников, а где работают проводники? Конечно, проводники нужны на железной дороге, вы знаете, кто еще работает на железной дороге? (машинист)
- Машинисты учатся в специальном училище. Они изучают специальные правила для железной дороги, а так же, как можно устранить неисправность у тепловоза, если она небольшая.
-Как вы думаете, где ремонтируют тепловозы и вагоны? Кто из вас ездил на поезде, что делают проводники? Конечно, проводники проверяют билеты у пассажиров, выдают постельные принадлежности, разносят чай, следят за чистотой в вагоне. У проводников и машиниста специальная форма железнодорожников. (Слайд №2)
Наше путешествие продолжается, садитесь в автобус, кондуктор, проверьте, все пассажиры заняли свои места? Поехали.
-Как вы думаете, что это за гул (запись гула самолета) Раз гудят самолеты, значит и школа стюардесс где – то рядом.
- Остановка «Аэропорт», Выходите, разомнемся.
Физминутка «Самолет»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На площадку тихо сели,
Да и снова полетели.
(слайд № 3)
- Как вы думаете, мы правильно приехали? По каким признакам можно определить, что это школа стюардесс? Кто знает, чему учат в этой школе?
Вы правильно сказали, их учат, как обслуживать пассажиров, следить за порядком, оказывать первую медицинскую помощь, действовать в экстренной ситуации. Стюардессы кормят пассажиров, разносят чай, кофе, раздают специальные конфеты, чтобы легче переносить взлет и посадку самолета, предлагают газеты и журналы, стюардесс называют хозяйками самолетов.
-А кто же управляет самолетом? Конечно, самолетом управляет летчик, дорогу для самолета прокладывает штурман, связь с землей и внутри самолета поддерживает радист, к полету самолет готовит техник. Где можно этому всему научиться?
Конечно, этому учат в специальных летных училищах. В нашем городе тоже было летное училище имени Комарова. В нем готовили летчиков, а в будущем некоторые из них стали космонавтами.
Чтение стихотворения «Самолет»
Самолет сказал:
- Я сам
Полечу по небесам!
Разве нужен мне пилот,
Если сам я – самолет.
–Сам так сам, - сказал пилот,
Вылез из кабины, -
Сам попробуй самолет,
Запустить турбины.
Самолет и так и сяк…
Пусть он нос не задирает,
Этот самый самолет,
Самолет не сам летает,
Управляет им пилот. (А. Шлыгин)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что интересного вы узнали? Что вы сможете рассказать родителям и друзьям?