Приложение МААМ

Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы

Таня Загинайко
Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Актуализировать знания детей о труде работников транспорта.

Совершенствовать знания детьми правил поведения пассажиров на транспорте.

Продолжать формировать словарь детей, пополнить словами, обозначающими профессии на транспорте и действиями, которые они выполняют.

Воспитывать уважение к труду работников транспорта.

Оборудование: мультимедийная установка, реклама, запись музыки, презентация «Вокзалы»,

Публикация «Конспект ООД ОО „Речевое развитие“ по теме „Профессии на транспорте“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход:

- Ребята, я получила рекламу, в которой приглашают в специальную школу, где готовят стюардесс.

- Кто из вас знает, кто такие стюардессы? Конечно, это хозяйки на самолете.

-А вы хотите быть стюардессами?

Давайте отправимся в эту школу и проверим, сможете ли вы быть стюардессами.

-На чем можно ездить по городу? Пройдем на автобусную остановку. Вот и наш автобус стоит, но не видно никого вокруг него.

- Кто нам нужен для того, чтобы ехать на автобусе? Конечно шофер. Давайте шофером выберем кого - нибудь из вас. Саша, ты у нас шофер, что должен делать шофер? Конечно, следит за исправностью машины, перевозит пассажиров и грузы. Прежде чем настоящий шофер сядет за руль, он должен выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГАИ. Там ему выдадут права и только тогда, он сможет водить транспортное средство.

-Занимайте места в автобусе и поедем.

-Как вы думаете, для чего в автобусе кондуктор? Конечно, кондуктор проверяет билеты у пассажиров, следит за порядком.

-Все расселись, поехали.

Звучит песня «Мы едем, едем» дети выполняют движения под музыку.

- Остановка «Вокзал». (слайд № 1)

- Ребята, это наша остановка. Давайте посмотрим, не здесь ли находится школа стюардесс?

- Мы с вами попали в другую школу, здесь готовят проводников, а где работают проводники? Конечно, проводники нужны на железной дороге, вы знаете, кто еще работает на железной дороге? (машинист)

- Машинисты учатся в специальном училище. Они изучают специальные правила для железной дороги, а так же, как можно устранить неисправность у тепловоза, если она небольшая.

-Как вы думаете, где ремонтируют тепловозы и вагоны? Кто из вас ездил на поезде, что делают проводники? Конечно, проводники проверяют билеты у пассажиров, выдают постельные принадлежности, разносят чай, следят за чистотой в вагоне. У проводников и машиниста специальная форма железнодорожников. (Слайд №2)

Наше путешествие продолжается, садитесь в автобус, кондуктор, проверьте, все пассажиры заняли свои места? Поехали.

-Как вы думаете, что это за гул (запись гула самолета) Раз гудят самолеты, значит и школа стюардесс где – то рядом.

- Остановка «Аэропорт», Выходите, разомнемся.

Физминутка «Самолет»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На площадку тихо сели,

Да и снова полетели.

(слайд № 3)

- Как вы думаете, мы правильно приехали? По каким признакам можно определить, что это школа стюардесс? Кто знает, чему учат в этой школе?

Вы правильно сказали, их учат, как обслуживать пассажиров, следить за порядком, оказывать первую медицинскую помощь, действовать в экстренной ситуации. Стюардессы кормят пассажиров, разносят чай, кофе, раздают специальные конфеты, чтобы легче переносить взлет и посадку самолета, предлагают газеты и журналы, стюардесс называют хозяйками самолетов.

-А кто же управляет самолетом? Конечно, самолетом управляет летчик, дорогу для самолета прокладывает штурман, связь с землей и внутри самолета поддерживает радист, к полету самолет готовит техник. Где можно этому всему научиться?

Конечно, этому учат в специальных летных училищах. В нашем городе тоже было летное училище имени Комарова. В нем готовили летчиков, а в будущем некоторые из них стали космонавтами.

Чтение стихотворения «Самолет»

Самолет сказал:

- Я сам

Полечу по небесам!

Разве нужен мне пилот,

Если сам я – самолет.

–Сам так сам, - сказал пилот,

Вылез из кабины, -

Сам попробуй самолет,

Запустить турбины.

Самолет и так и сяк…

Пусть он нос не задирает,

Этот самый самолет,

Самолет не сам летает,

Управляет им пилот. (А. Шлыгин)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что интересного вы узнали? Что вы сможете рассказать родителям и друзьям?

Публикации по теме:

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил» Программное содержание: 1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине,.

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна» Дистанционное обучение Для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна». Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте» Воспитатель: Загинайко Таьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать, уточнять и расширять знания детей о назначении.

Конспект «Профессии людей на транспорте»Конспект «Профессии людей на транспорте» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие Тема: «Профессии людей на транспорте». Цель:.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]» Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно – обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 июля 2016 в 06:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Таня Загинайко (УИ 621993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД