Приложение МААМ

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте»

Таня Загинайко
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Загинайко Таьяна Геннадьевна

Программные задачи:

Актуализировать, уточнять и расширять знания детей о назначении и функциях транспорта, закреплять умение выделять пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Дать возможность применить в активной речи раннее полученные знания по лексической теме «Транспорт»

Публикация «Конспект ООД по ОО „Речевое развитие“ в старшей группе „Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, учить дифференцировать и правильно употреблять в собственной речи обобщенные понятия: грузовой и пассажирский транспорт.

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;

Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, слайды презентации, игрушка Филя (взрослый переодетый, шкатулка, д/и «Собери машину из частей», незаконченные нарисованные машины.

Ход:

-Ребята, кто это к нам пришел? К нам пришел Филя, такой нарядный, красивый.

Филя: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости не один, а принес с собой загадку.

-А что это за шкатулочка у тебя в руках?

Филя: В эту шкатулочку я положил отгадку своей загадки и завязал её ленточкой. Потому что отгадка быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра и не догонишь её.

-Ну, Филя, загадай свою загадку, а мы постараемся её отгадать.

Филя: Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

Филя: Да это машина - верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Как вы думаете, для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать)

-Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. Представьте себе мы с вами сидим в машине, а она необыкновенная и называется машиной времени. Закройте глаза, и она перенесет нас из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль.

-Кто знает с помощью чего передвигался человек в прошлом (пешком или на лошади) Слайд №1

-Да, человек использовал для передвижения животных. Каких?

- Чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, а для перевозки людей телегу с крышей и назвали её карета. Слайд №2

Но лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадей нужно покормить и напоить в дороге. А человек всегда торопился. И придумал человек такого коня из металла, и как назвал его (автомобилем). Что нужно автомобилю для того чтобы двигаться? Человек придумал ему стальное сердце - мотор, а чтобы сердце работало, человек стал использовать бензин.

Слайд №3

Люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Слайд №4

-Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (людей)

-Значит, если машина легкая и на ней удобнее перевозить людей, то, как называется такая машина? (легковая)

-Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь, на телеге тоже все не увезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния.

-Как называется такая машина (грузовая машина)

-Разные грузовые машины возят разный груз, назовите, какие вы знаете грузовые машины? Слайд № 5

Физминутка про транспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

-Кто знает, на каком транспорте ещё перевозят людей (на такси, автобусах, троллейбусах, самолетах, пароходах)

-Правильно вы все вспомнили, ещё их всех называют пассажирским транспортом, потому что людей, которых перевозят, называют пассажирами, а транспорт для перевозки людей - пассажирским.

- Постепенно человек стал придумывать всё новые виды транспорта : пожарная, скорая помощь, полицейская машина. Этот транспорт специального назначения, как его называют? (специальным.)

Слайд № 6

-Как вы думаете, зачем они нужны людям?

Пальчиковая гимнастика

«Садись-ка, пальчик в вертолет»

Садись-ка пальчик в вертолет,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

-Ребята, назовите Филе людей, которые работают на транспорте (шоферы, водители автобусов, троллейбусов, летчики, машинисты)

-Как вы думаете, какой вид транспорта важнее, нужнее людям?

- Все виды транспорта одинаково необходимы людям, а профессия водителя, очень нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна.

-Всеми машинами управляет шофер, он сидит в салоне машины и с помощью руля ведет её. Почему у машины металлический корпус? Для чего нужны стекла? (предохраняют водителя от ветра и дождя).

- Помогите, пожалуйста, собрать машину из частей.

Игра «Собери машину из частей»

-Вы меня порадовали сегодня. Но Филя принес ещё один сюрприз. Он нарисовал разные машины, но он так торопился, что не закончил их. Помогите дорисовать машины.

- Посмотрите, какие красивые машины у нас получились.

-Филя тебе понравился наш рассказ о транспорте? Что вам ребята понравилось на занятии, что нового вы узнали, о чем сможете рассказать дома родителям?

Публикации по теме:

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна» Дистанционное обучение Для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна». Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию.

Конспект итоговой НОД по направлению речевое развитие в старшей группе «В мире добрых слов» «В мире добрых слов». Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Игрушки» Цель: расширение знаний детей об игрушках. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

ОО «Речевое развитие». Беседа по содержанию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» Орг. момент. В: Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Как всегда, попасть в неё поможет сказочный золотой ключик. Скажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 07:05
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Загинайко (УИ 621993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД