Папки-передвижки

«Путешествие по городу Лип» Краеведческая игра для учащихся среднего возраста

Наталья ЛАДЫНСКАЯ
«Путешествие по городу Лип» Краеведческая игра для учащихся среднего возраста

Краеведческая игра для учащихся среднего возраста

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка

«Путешествие по городу Лип»

Краеведческая игра для учащихся среднего возраста

Методист, Ладынская Н. А.

Методист, Милонов Б. В.

Липецк - 2016

«Любить свой край,

знать его особенности,

его богатства,

его историю – на этих лучших

чувствах к родным местам

и воспитывается подлинный патриотизм…»

М. Калинин

Цель:

Публикация «„Путешествие по городу Лип“ Краеведческая игра для учащихся среднего возраста» размещена в разделах

• создание условий для формирования у подрастающего поколения интереса к истории и культуре родного края.

Задачи:

• расширение кругозора учащихся;

• приобщение к великому духовному наследию русского народа;

• развитие интереса детей к истории малой родины;

• развитие творческих способностей учащихся;

• воспитание у учащихся умение работать в коллективе с учетом личностных качеств, психологических и возрастных особенностей (помощь, взаимопомощь);

• формирование потребности в интересном, творческом и познавательном досуге.

Участники: 4 команды из учащихся среднего школьного возраста ОУ г. Липецка

Оборудование: фотографии и открытки с достопримечательностями г. Липецка, карта города, медиа центр, мольберты, раздаточный материал.

Подготовительный этап: формируются 4 команды, которые заранее готовят название, приветствие. Для жюри готовятся жетоны – красного – три балла, зеленого – два балла, желтого – один балл.

• Перед началом мероприятия звучат инструментальные мелодии.

Ход:

• Сигнал внимания.

• Звучит фонограмма песни «Как не любить мне эту землю…», на ее фоне демонстрируется презентация «Мой город – моя гордость».

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, жители замечательного города Липецка.

Ведущий 1: Мой друг, что может быть милей бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, там радостней земля златая.

Ведущий 2: Родина! Родной край! Родной город! Как много мы вкладываем в эти простые, знакомые слова, как много они для каждого из нас значат!

Ведущий 1: По улицам родного города мы ходим в школу, гуляем с друзьями. Здесь живут родные и близкие нам люди. Здесь наша жизнь!

Ведущий 2: Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу. Для этого мы выбрали самых отважных, умных и находчивых. Вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний для того, чтобы стать настоящими гражданами своего города. Готовы ли команды отправиться в краеведческое путешествие?

• Перекличка команд.

Ведущий 1: А на протяжении всего пути по г. Липецку с нами будет строгое, но справедливое жюри.

• Представление жюри.

___

___

___

___

Ведущий 2:Каждый конкурс оценивается по трех бальной системе.

Командам будут вручаться жетоны:

красный – три балла

зеленый – два балла

желтый – 1 балл

Посмотрим, сколько светофорчиков соберут наши команды.

Конкурс «Визитная карточка»

Ведущий 1: А сейчас самое время познакомиться с командами. Я желаю нашим участникам успехов и удачи в пути. Итак, конкурс первый: «Визитная карточка». Каждая команда показывает свою «визитку» - не больше 5 минут.

Ведущий 2: Молодцы! Вот мы и познакомились. Ждем оценок жюри.

• Объявляются оценки.

Ведущий 2:

«Земля любимая родная,

Ты мне как целый белый свет,

Тебя сполна я не познаю –

На это мало кратких лет».

Ведущий 1:Приходилось ли вам когда-нибудь путешествовать по Липецкой области? Дорога бежит среди хлебных полей, и, кажется, нет ей конца. Огромные желтеющие нивы ржи и пшеницы сменяются яркой зеленью посевов свеклы, а там кукуруза, уже вставшая в рост человека. Дорога то спускается с холма, то вновь поднимается к горизонту.

Ведущий 2: Мы любим места, где родились, здесь проходят наши детские годы, а порой и вся жизнь. Мы живем с вами в Липецкой области, кто с рождения, а кто и недавно. Но хорошо ли мы знаем все то, чем богато и славно ее прошлое и настоящее? Представляем ли себе во всей полноте, насколько увлекательно знакомство с давно минувшим, сколь много необыкновенно интересного можно увидеть в привычной действительности.

Ведущий 1: А сейчас ребята давайте проверим, как вы знаете историю родного края.

Внимание на экран.

Конкурс «Историческая летопись»

1. Место, где было первое поселение на территории нашего города?

• Липецкое городище

2. Какие великие правители России сыграли в судьбе нашего города большую роль?

• Петр I, Екатерина II.

3. В каком году началось строительство Новолипецкого металлургического завода?

• В 1934 году.

4. Назовите самую древнюю постройку на территории г. Липецка?

• Древне-Успенская церковь.

5. Для каких целей был создан Петровский пруд?

• Для нужд железоделательных заводов.

6. Что именно ознаменовал приезд Петра I в наш город?

• Открытие железоделательных заводов, открытия источника минеральной воды и лечебной грязи – основание лечебницы.

7. В каком году образован поселок «Липские железоделательные заводы» ?

• В 1703 году.

8. В каком году по указу императрицы Екатерины II поселок «Липские железоделательные заводы» был переименован в Липецк с присвоением ему статуса города?

• В 1779 году.

9. В каком году открыт памятник Петру I на площади Петра Великого?

• В 1996 году.

10. В каком веке в нашем городе зародилась металлургия?

• В нач. ХVIII

11. В каком году в Липецке была открыта первая троллейбусная линия?

• В 1972 году.

12. В каком году был утвержден первый герб Липецка?

• 16 августа 1781 года.

Ведущий 1: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. И поэтому мы отправляемся дальше. Внимание на экран.

Условия конкурса: перед вами лежат карточки с номерами. Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Необходимо поднять карточку с номером правильного ответа. За каждый правильный ответ – один балл.

Конкурс «Липецк - индустриальный».

1. Назовите День рождения АО НЛМК.

30 мая

20 декабря

7 ноября (верно)

2. Какая территория АО НЛМК?

2 тыс. га

3 тыс. га (верно)

6 тыс. га

3. Во сколько стран мира экспортируется продукция АО НЛМК?

30

50

40 (верно)

4. Назовите первого директора АО НЛМК

Николай Николаевич Сочнев

Ян Андреевич Берзин (верно)

Иван Васильевич Франценюк

5. Сколько на НЛМК доменных печей?

6 (верно)

5

9

6. В какой уральский город был эвакуирован Новолипецкий завод во время Великой Отечественной войны?

Свердловск

Череповец

Челябинск (верно)

7. Фамилия художника, посвятившего много своих картин новолипецким металлургам.

В. Суриков

В. Сорокин (верно)

В. Серов

8. Когда на Новолипецком металлургическом заводе была произведена первая выплавка чугуна?

1934 г. (верно)

1936 г.

1931 г.

9. Когда был построен завод «Свободный сокол»?

1905 г.

1908 г.

1902 г. (верно)

Конкурс «Блиц-турнир»

Ведущий 1: А сейчас мы проверим ваше знание и находчивость. Ведущий задаёт вопросы

1. Где находится Липецкое городище?

(между драмтеатром и ЦУМом)

2. Какие насекомые изображены на гербе Липецка?

(пчелы)

3. Новое название дворянской улицы.

(улица Ленина)

4. Какие полезные ископаемые Липецка, позволили открыть курорт?

(грязи, мин. вода)

5. В каком месте находится Липецкий святой ключ?

(Городище)

6. Где находится Христорождественский собор?

(пл. Ленина-Соборная)

7. Какой район города назван по месту охоты?

(Сокол)

8. Самое крупное промышленное предприятие Липецка до революции.

• («Свободный Сокол»)

9. Где находится самый старый липецкий памятник?

(Петру I на Петровском спуске)

10. Как сейчас называется город Раненбург?

(Чаплыгин)

11. Город в области, в котором расположены три монастыря.

(Задонск)

12. Город в Липецкой области, который на один год старше Москвы.

(Елец)

Ведущий 2: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Конкурс «Путешествие по памятным местам города».

Ведущий 1: Каждой команде предлагается угадать и написать название памятного места, которое вы увидите на предложенных вам слайдах. Внимание на экран:

1. Памятник «Авиаторам»;

2. Памятник «Танкистам»;

3. Обелиск на площади Героев;

4. Памятник «Революционерам»;

5. Памятник «Первому липецкому уездному Совету»;

6. Памятный знак «В честь трёхсотлетия Липецка»;

7. Памятник «Чернобыльцам»;

8. Памятник «Скороходову».

Ведущий 2: Уважаемое жюри, просим оценить этот конкурс.

Конкурс «Юный архитектор».

Ведущий 1: В нашем городе много памятников и памятных мест, связанных с именами известнейших людей России, и я предлагаю вам принять участие в создании памятника, который по вашему мнению, может украсить наш город. Вам нужно придумать:

1. название памятнику;

2. его внешний облик;

3. материал, из которого он будет изготовлен;

4. место, где будет располагаться памятник.

Ведущий 2: Просим жюри огласить итоги конкурса.

Конкурс «Прогулка по городским улицам».

Ведущий 1: Каждая команда называет по представленным слайдам название улиц города, площадей, проспектов. Внимание на экран.

1. Площадь Героев;

2. Проспект Победы;

3. Ул. Фрунзе;

4. Ул. Московская;

5. Ул. Студеновская;

6. Ул. Советская;

7. Ул. Космонавтов;

8. Ул. Ленина

Ведущий 2: Участникам игры предлагается за 10 минут вспомнить и написать все памятные места, расположенные на улице Ленина (бывшей Дворянской).

Ведущий 2: Уважаемое жюри, просим оценить этот конкурс.

Конкурс «Выдающиеся земляки».

Ведущий 1: Славится наша липецкая земля своими людьми - героями труда, войны. Люди, живущие на ней, гордятся тем, что здесь родились известные всему миру писатели и поэты, строители, металлурги, врачи, учителя.

Ведущий 2: Перед вами находятся карточки, на которых написаны фамилии выдающихся земляков, вторая половина карточек оставлена пустой, вам следует написать, кем они были? писателями и поэтами, учеными и революционерами, путешественниками и видными деятелями искусств.

Бунин И. А. Русский писатель

Вермишев А. А. Революционер, поэт, драматург

Бунина А. П. Русская поэтесса

Плеханов Г. В. Революционер, философ, критик

Писарев Д. И. Русский революционный демократ, философ, критик, публицист

Семашко Н. А. Революционер, врач

Семенов-Тян-Шанский П. П. Ученый, путешественник

Чаплыгин С. А. Ученый, основоположник аэродинамики

Пришвин М. М Русский, советский писатель

Желябов А. М. Революционер

Липецкий П. И. Русский поэт, писатель, художник

Смородин П. И. Революционер

Хренников Т. И. композитор

Ведущий 2: Просим жюри огласить итоги нашего путешествия.

Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу, и я думаю, пришло время наградить самых самых. Слово предоставляется жюри для оглашения итогов конкурса. Каждый член жюри высказывает свое мнение о знаниях ребят и награждает лучших знатоков.

• Жюри объявляет результаты.

Ведущий 1:Вот и закончилось наше путешествие.

Ведущий 2: До свидания. До новых встреч. Счастливого всем пути домой.

Литература:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Мы-патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М. :ВАКО, 2010.

2. Борсякова С. И., Жиренко О. Е., Классный час в 10-11 классе: Сценарии на основе современных технологий-М. : 2011.

3. География Липецкой области: природа, население, хозяйство. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Б. И. Кочурова – Липецк: ОАО «ПК «Ориус», 2010-304.

4. Рудаков Л. «По следам легенд». – Воронеж, 2011.

Приложение №1

К краеведческой игре :

«Путешествие по городу Лип»

Игра для капитанов команд

«Три взгляда на город Липецк»

Первый взгляд: … из прошлого

Представьте себя царской особой, и глядя на Липецк, составьте Указ-полушутливый – полусерьезный о том, что бы вы хотели в городе изменить или добавить.

Пример: «Мы, Царь, Всея Руси и прочая, и прочая, Петр Алексеевич, повелеваем каждому гражданину города посадить по одной липе, дабы не зря Липецк носил свое название, и тем самым сделать этот город самым зеленым на Руси».

(Лучший из указов вешается на стену на всеобщее обозрение)

Второй взгляд: … из настоящего

Мы с вами встречаем гостей из других городов. Куда бы вы повели их? что бы вы показали им в нашем городе? К сожалению, у нас очень мало мест, куда можно с удовольствием отправиться в выходной день, а уж, тем более, пригласить туда гостей. Если бы вам представилась уникальная возможность одним росчерком пера подарить городу новый музей, театр, концертный зал, то что именно вы бы открыли и почему?

Третий взгляд: … из будущего

Представьте, что вы повстречались в 4000 году с «братьями по разуму» из космоса. Вы, конечно, очень любите свой город, поэтому расхваливаете его перед инопланетянами. Как бы вы могли это сделать?

Проводится интервью с каждым капитаном команды.

Приложение №2

Ответы на вопросы конкурса

«Прогулка по городским улицам», памятные места на Дворянской.

Правильный ответ: Улица Дворянская – самая красивая и ухоженная улица города, на которой до революции 1917 г. жили самые зажиточные горожане. Улица берет свое начало от Соборной площади, на которой располагается самое высокое архитектурное сооружение города – Христорождественский собор. Напротив собора – уникальное здание – единственное архитектурное сооружение города, построенное в стиле «модерн» - здание аптеки, которой владели господа Вяжлинские. Сейчас в ней располагается музей – мастерская известного художника Виктора Семеновича Сорокина. Пойдемте дальше по улице Ленина. И остановимся вот перед этим зданием с колоннами. Это знаменитый дом Губина. Интересная история этого дома. До революции дом принадлежал отставному генералу Губину, который купил его в начале 20 века у штабс-лекаря Туровского, директора Липецких минеральных вод. А Туровской построил этот дом на месте усадьбы, которую он, в свою очередь купил в середине 19 века у Пушкиных. В этой городской усадьбе родственники А. С. Пушкина по материнской линии жили зимой, а летом выезжали в свои владения в с. Кореневщино. Кстати, в Липецке было еще одно место, связанное с именем Пушкина. Это Храм Вознесения, где венчались пробабка и прадед поэта. Храм находился на Театральной площади. К сожалению, его снесли в 60-х годах 20 века.

Но вернемся на Дворянскую улицу. Напротив современной гостиницы Липецк стоит небольшой аккуратный особнячок. Это дом, в котором жили купец Кожин, дворяне Гербели. Рядом с этим зданием находился деревянный, изумительной красоты, дом ученого естествоиспытателя Быханова, много сделавшего для благоустройства нашего города. Далее раскинулся Верхний или Детский парк. Это один из старых парков нашего города. История его образования тесно связана с образованием Нижнего парка, т. е. относится приблизительно к 1812-1813 гг. Парк уже тогда планировался как детский парк, в нем отдыхали жители улицы Дворянской. В этом парке немало деревьев, чей возраст свыше 100 лет. Так как этот парк детский, то здесь и памятники тоже детские: памятник пионерам-героям, нашим землякам, кто наравне с взрослыми сражался с фашистами. Очень жаль, конечно, что памятник исковеркан какими-то вандалами.

А мы продолжаем нашу экскурсию. Если спуститься немного вниз к началу парка в район Монастырки, то перед нами, во-первых, открывается великолепный вид на пойму реки Воронеж, на дно бывшего Петровского пруда, а во-вторых, мы увидим перед собой самую маленькую и самую древнюю церковь города. Это Древне-Успенская церковь17 века. Эта церковь ранее принадлежала мужскому монастырю «Паройская пустынь». Отсюда и район зовется Монастыркой. На этом нашу экскурсию по улице Ленина (ул. Дворянской) мы с вами закончим.

5.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу-курорту Анапа» Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа" Авторы: - Белоусова Галина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад.

Дидактическая игра «Путешествие по любимому городу»Дидактическая игра «Путешествие по любимому городу» ль: вызвать у детей чувство восхищения восторга,красотой своей малой родины. Знакомить детей с достопримечательностями родного города,.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра-путешествие «Путешествие по городу» Игра-путешествие «Путешествие по городу». Задачи: — закреплять знания об отличительных особенностях города как населенного пункта, городском.

Конспект в средней группе по ПДД. Игра «Путешествие по Городу дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу» Аннотация Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения,.

Многофункциональная дидактическая игра «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаМногофункциональная дидактическая игра «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста ель: развивать речевую активность. Игровое упражнение: «С кем ты живёшь». Задачи: составление предложений с предлогом с. Ход: Педагог предлагает.

Познавательно-краеведческая игра «Маленькие мыслители»Познавательно-краеведческая игра «Маленькие мыслители» На базе нашего детского сада была проведена познавательно-краеведческая игра "Маленькие мыслители" среди детей подготовительных групп нашего.

Урок-игра для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в страну удмуртского фольклора» Рыбакова Алёна Николаевна, педагог дополнительного образования Путешествие по стране «Удмуртский фольклор» Урок-игра для учащихся младшего.

Ролевая игра по пожарной безопасности «Путешествие по городу «Опасно!» Ролевая игра «Путешествие по городу «Опасно!» для воспитанников старшей и подготовительной группы. Цель: сообщить детям первоначальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по городу Лип» Краеведческая игра для учащихся среднего возраста
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД