Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по материкам»

Шидакова Аминат
Конспект НОД «Путешествие по материкам»

Цель: закрепить знания детей о материках.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания детей о материках.

Закреплять у детей представление об особенностях животного и растительного мира шести материков.

Продолжать формировать у детей личностное восприятие эмоционального, оценочного отношения к миру.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Развивать познавательную активность, наблюдательность, логическое мышление, любознательность и кругозор.

Развивать речь, память, коммуникативные навыки.

Воспитывать основы экологического сознания.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

Виды детской игровой деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Активизация словаря: Пангея, айсберг, названия деревьев, гор, рек, водопада.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций: «Белые медведи – обитатели Антарктиды», «Пингвины», «Животные материков», «Христофор Колумб –путешественник-мореплаватель».

Беседы: «Материки», «Животные материков».

Викторина: «Животные леса».

Заучивание стихотворений «Материки». «Океаны».

Дидактические игры «Найди материк для животного», «Назови животное».

Рисование «Животные Африки», лепка «Бурый медведь – хозяин леса», Аппликация «Пингвины».

Оформление выставки «Животные материков».

Материалы к занятию : макеты: корабль, материки; сундук, изображения животного и растительного мира, оборудование к подвижной игре, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас!

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня к нам в группу принесли посылку.

-Давайте посмотрим, от кого это посылка? (от Христофора Колумба).

- А вы знаете, кто это? (ответы детей).

-Правильно, Христофор Колумб - великий путешественник-мореплаватель.

-Давайте откроем и посмотрим, что там внутри, но сундук не открывается. На нем замки.

-Сколько их, ребята посмотрите? Давайте пересчитаем. (6 замков). На сундуке что- то написано.

-Ребята Христофор Колумб предлагает нам посмотреть видеообращение.

Слайд

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень люблю путешествовать. И вас приглашаю в кругосветное путешествие. Высылаю вам сундук, но что в нем лежит в узнаете, когда откроете его.

"Откроет сундук сей только тот, кто шар земной обойдёт без хлопот.

На свете много островов,

Так много, что не счесть.

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть.

Желаю удачи! В добрый путь!

Воспитатель:

-Ребята, Христофор Колумб предлагает нам совершить кругосветное путешествие по материкам. Именно на материках мы найдём ключи.

- Ребята, скажите пожалуйста, кто знает, что такое материк? (ответ детей)

-Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

Слайд

-Ребята, много миллионов лет назад наша земля представляла собой огромный материк. Назывался он – Пангея. В результате стихийных катаклизмов: землетрясений, наводнений, извержений вулканов этот материк стал разрушаться и от него стали отделяться большие и малые куски. И он разделился на 6 частей -на 6 материков

Слайд

Воспитатель:

-Давайте перечислим их: Евразия, Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка и Южная Америка.

- Ребята, а сейчас нам пора отправится в путешествие по материкам.

-А как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобнее совершить это путешествие, если все материки окружает вода? (На корабле). Согласна, поплывём на корабле. Если на корабле, то мы с вами поплывем по океанам.

- А сколько всего океанов(5)

Слайд

-Давайте назовем их: Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан и Южный океан.

-Займите места на корабле, мы отправляемся в путешествие.

Дети строятся в форме корабля. Плавание по океану. Звучит мелодия.

Воспитатель:

-Наш корабль приближается к берегам, а к берегам какого материка, вы узнаете отгадав загадку:

Лишь в этой стране зеленой

Кенгуру живет смышленый.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит. (Австралия).

Воспитатель:

- Давайте ребята сойдем с корабля (Музыка)

Австралия – самый маленький материк. Австралия со всех сторон омывается морями. Там почти всегда светит солнце. Рек и озёр не много, потому, что выпадает мало осадков. В Австралии растут деревья эвкалипт и золотая акация. В Австралии живёт самая большая птица страус Эму и очень быстрое сумчатое животное – кенгуру.

- А какие ещё животные живут в Австралии?

(коала, утконос. ехидна, муравьед, собака динго, и д. т.).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте обозначим Австралию символами и получим 1 ключ. Цвет у Австралии - оранжевый. Как вы думает, почему? (потому, что этот материк находится на юге, и там всегда тепло). А второй символ – это сумка. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, потому, что в Австралии живёт кенгуру – сумчатое животное. Молодцы, вот мы получили 1 ключ.

Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается, займите места на корабле, мы отправляемся за следующим ключом.

Дети строятся в форме корабля. Плавание по океану. Звучит музыка Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»

Воспитатель:

-А куда мы направляемся, вам подскажет загадка:

Где волшебный край пингвинов?

Здесь зима бывает длинной,

А на белые торосы

С неба смотрят альбатросы. (Антарктида).

-Вот мы и на месте, выходите ребята. Вам не холодно? Что-то я замерзла. (Музыка)

Воспитатель:

-Вот поэтому Антарктида – это самый холодный материк на планете. Вся Антарктида покрыта толстым слоем льда и снега и поэтому на этом материке нет растений. Это единственное место на Земле, где можно найти императорских пингвинов. Это самые высокие и крупные из всех видов пингвинов.

- Еще какие животные живут в Антарктиде? (тюлени, морские котики, морской слон и д. т.).

Воспитатель:

-А вы знаете, что когда в Антарктиде становится немного теплее, то ото льда откалываются огромные льдины – айсберги. А как вы думаете, чем опасны айсберги для кораблей? Я вам расскажу: подводная часть айсберга, та, что под водой, очень велика, наткнувшись на нее, корабль получит повреждение и может затонуть. Чтобы наш корабль не потерпел кораблекрушение, давайте поскорее покинем этот материк и отправимся дальше.

Воспитатель:

-Но сначала обозначим материк Антарктиду символами и получим 2 ключ. Первый символ цвет – белый. Почему? (потому, что в Антарктиде много снега и льда). Второй символ – снежинка. Потому что, это самый холодный материк. Молодцы мы получаем 2 ключ.

Воспитатель:

-И так продолжаем наше путешествие. Занимайте места на корабле.

Дети строятся в форме корабля. Плавание по океану. Звучит детская песенка «Чунга- Чанга».

-Нас ждет жаркий и интересный материк, а какой узнаете отгадав загадку:

Где можно встретить, между прочим,

Людей под кожей «цвета ночи»?

И оценить тот материк смогли

Как «черную жемчужину» Земли! (Африка)

Воспитатель:

-Вот мы и причалили к берегам Африки, давайте сойдем на берег.

- Ребята, в Африке самое жаркое в мире солнце и горячий песок. Её можно назвать материком «самых-самых». Потому что здесь: самая длинная река Нил, самое высокое животное жираф, самое большое животное слон, самое быстрое животное гепард.

В Африке находится: самая большая пустыня Сахара. Сахара – это королева пустынь.

-А, что такое пустыня? (правильно, там нет воды, кругом пески, дуют горячие ветры, годами не бывает дождей).

- Ребятки, а как вы думаете, могут в таком месте жить растения? (могут…. не могут).

- Оказывается, могут. В пустыне растут низкие растения. Если такое растение выкопать и забраться с ним на крышу 15ти этажного дома, то его корни достанут до земли.

-Как думаете, ребятки, зачем растениям пустыни такие корни? (чтобы доставать воду, которая глубоко под землёй).

-А, какие животные могут жить в пустыне? Как они приспособились?

(верблюды, потому что они выносливые, запасаются водой и помогают человеку преодолевать большие расстояния в пустыне и они питаются верблюжьей колючкой).

- Но ведь пустыня в Африке не везде. Есть места, где можно укрыться от палящего солнца. Как называется это место? (оазис). Каких животных можно там увидеть? (бегемот, жираф, носорог, слон, крокодилы, обезьяны).

-В Африке, кроме верблюжьей колючки так же растут: фикусы, папоротники.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю обозначить Африку символами и получим 3 ключ. Цвет у Африки – жёлтый. Почему? (потому, что здесь находится пустыня Сахара). А второй символ – это солнце, потому, что Африка – материк солнца. Молодцы мы получаем 3 ключ.

-Нам пора отправляться в следующий материк.

Подвижная игра "Метание ядер"

Слайд

Воспитатель:

-Ой, ребята посмотрите, пираты! Они хотят захватить наш корабль. Вы готовы защищать наш корабль. (ответ детей) У нас есть боевые снаряды каждому из вас нужно взять снаряд и попасть в пиратский корабль, только это нужно делать не всем сразу. Встали друг за другом и постарайтесь попасть в пиратский корабль.

- Молодцы, ребята вы справились с пиратами. Они испугались и уплыли.

- И так мы продолжаем наше путешествие. Занимайте места на корабле

Дети строятся в форме корабля. Плавание по океану.

Музыкальный фон.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, показались берега Южной Америки.

Слайд

Южная Америка самый дождливый материк. Тут живут весёлые люди, которые носят шляпы сомбреро, играют на маракасах и устраивают множество красочных карнавалов. Предлагаю сойти на берег и присоединиться к ним.

Звучит латиноамериканская музыка.

Высадка на берег. Вливаемся в карнавальное шествие.

-Весело, не правда ли? Но мы отвлеклись от главной цели.

-Давайте познакомимся с Америкой.

Воспитатель:

Америка разделена на два материка. На этих материках разная природа. В Южной Америке много гор. Протекает самая длинная река в мире Амазонка. Там живёт самая маленькая птица на земле – Колибри, она умеет летать хвостом вперёд; самая большая змея – Анаконда, самое высокое дерево Секвойя.

- А животные живут в Южной Америке? (ленивиц, муравьед, ягуар, броненосец, лама, пума).

- Молодцы! Мы обозначим символами Южную Америку получим 4 ключ. Цвет – коричневый. Почему? (потому, что на материке расположено много гор). Второй символ – горы. Молодцы мы получали 4 ключ.

- Если мы продвинемся чуть дальше, на север, то попадём в Северную Америку.

Воспитатель:

Северная Америка расположена ближе к северу. Тут часто случаются ураганы и тайфуны. Так же знаменит этот материк каньонами. Ещё, здесь есть водопад очень красивый. Это Ниагарский водопад. Там протекает река Миссисипи. В Северной Америке много хвойных лесов, где растут ели и лиственницы. В лиственных лесах растут: дубы, клёны и липы. Природа Северной Америки очень похожа на природу нашей страны.

- А какие животные живут в Северной Америке? (северный олень, песец, овцебык, полярный волк, медведь гризли, дикобраз, енот, рысь, скунс).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас обозначим символами Северную Америку получим 5 ключ. Первый символ цвет – синий. Почему? (потому, что Северная Америка расположена ближе к северу). Второй символ – река. Это обозначение реки Миссисипи, она самая длинная в Северной Америке. Молодцы мы получали 5 ключ.

-Ребята, после того как мы посетили северную Америку, природа которой очень похожа на природу нашей страны, мне захотелось вернуться домой. А вам? (ответ детей).

-И последний ключ находиться на том же материке, на котором расположена наша страна Россия, займите свои места, мы отправляемся домой.

Дети строятся в форме корабля. Плавание по океану. Музыкальный фон (детская песня «Синяя вода»).

Прибытие корабля к берегам Евразии. Высадка на родной берег.

- Давайте ребята сойдем с корабля. Вот мы и дома.

А вы знаете, что мы живем на самом большом материке. Этот материк называется Евразия.

Материк Евразия состоит из 2-х частей – Европы и Азии. Их разделяет Уральские горы. На этом материке расположена и наша страна – Россия. Здесь находиться самое глубокое озеро Байкал. В Евразии есть: леса, луга, реки, моря, озёра, степи, горы, пустыни. Евразию разделяют на 4 части: север, юг, запад, восток.

- А какие животные живут в Евразии. (Снежные барсы, лиса, белка, северные олени, волки т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Обозначим символами материк Евразия получим 6 ключ. Первый символ цвет – зелёный. Почему? (много лесов). Второй символ – компас. Почем? (четыре стороны света). Молодцы мы получили 6 ключ.

-Ребята, у нас с вами было очень интересное путешествие. Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.

-Теперь давайте подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

Вот сундук мы обойдем

И сундук мы отопрем.

Что же там в сундуке? Ответ детей.

- Христофор Колумб награждает вас медалями «Юного путешественника». Вы настоящие путешественники!

Релаксация

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-На каких материках мы побывали?

-Какой материк вам больше понравился?

-А на каком материке вы бы хотели жить?

-Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы! Надеюсь, что вам было интересно и познавательно.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 12:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД