МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Путешествие по миру»

Марина Нефедьева
Конспект музыкального занятия «Путешествие по миру»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательного процессов у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с приветствиями разных народов мира.

Задачи:

1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.

2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости; 

3. Учить передавать характер песни,

4. Точно передавать ритмический рисунок.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по миру“» размещена в разделах

5. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

6. Развивать кругозор, творческую самостоятельность детей.

7. Создавать позитивную атмосферу сотрудничества педагога и детей.

Ход занятия

Дети спокойно заходят в зал, их встречает муз. рук-ль.

Муз. рук-ль: (поет по нисходящему трезвучию). С добрым утром, дети!

Дети овечают (поют по нисходящему трезвучию) : «Здравствуйте!»

Дети: «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени) 

Нам здороваться не лень. (5-4-3-2-1-1-1 ступени) 

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени) 

Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени) 

Муз. РУК. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня у нас необычное занятие, я хочу, чтобы оно было для вас интересным и занимательным. Мы с вами отправимся в путешествие по миру. На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей. Они по-разному выглядят, у них другие песни, игры, танцы. Наша страна Россия – часть большого мира, но все же нам интересны другие люди! Из сегодняшнего нашего путешествия мы побольше узнаем о музыкальной культуре других народов. А начнем мы наше путешествие с веселой песни, которая так и называется

«Веселые путешественники»

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, у меня в руках глобус, сколько на нем стран. Какую же нам выбрать? А поможет нам в этом музыка.

ЗВУЧИТ «Старинная французская песенка» (дети называют музыкальное произведение и страну, о которой будет идти речь.)

Муз. рук. Ребята, а кто написал это музыкальное произведение? Правильно, П. И. Чайковский. Он был во Франции и был очарован французскими народными песнями и написал это музыкальное произведение

Муз. рук: Во Франции приветствуют друг друга так: Бонжур

Муз. рук. В Париже, столице Франции, есть огромная башня. Ее название – Эйфелева башня. (Слайд) Если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев! Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров. А еще в этой стране родился замечательный сказочник Шарль Перро. Его сказки знают во всем мире. Это «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.

Замечательная страна Франция.

Кукую же следующую страну выбрать? Кажется знаю, есть одна необычная страна — это Эстония. Ее еще называют страной тысячи озер. Там на самом деле тысяча озер и болот и очень красиво. Посмотрите сами. (Слайд) А знаете, как по эстонски здравствуйте? А здравствуйте по эстонски будет «Тере». А давайте с вами сейчас вспомним и споем песенку «Кукушка». Это ведь народная эстонская песня.

Дети поют и инсценируют песню «Кукушка»

Вед. Понравилась вам Эстония? Красиво, правда?

Муз. рук : Спасибо вам ребята, вы верно передали характер этой песенки. И следующее наше путешествие будет в Италию. А город о котором мы с вами поговорим называется Венеция. А знаете ли вы, что этот город знаменит тем, что в нем самое большое количество голубей,они совсем не боятся людей и могут взять с ладони зернышки или семечки. (Слайд) А знаете ли вы, что голубь – символ мира. А мы с вами знаем танец, в котором голуби у вас в руках и они вас тоже не боятся, потому что они из бумаги. И я предлагаю станцевать этот танец.

Танец «Птицы мои птицы»

Вед. Ребята, а как называется страна, в которой вы живете?

Правильно, Страна наша Россия! Наша страна очень большая и в ней много красивых и интересных городов. А кто мне скажет, какой город является столицей нашей страны? (Слайд) И только в нашей стране ложками можно не только кушать, но и играть на них. И мы сегодня с вами поиграет. У меня есть волшебный кубик.

(Работа с ритмическим рисунком на кубике, дети его читают)

Ритмическая игра «Сыграй ритм»

Муз. рук. Ну что же, молодцы, а сейчас самое время с ложками потанцевать. Ложки берите и танцевать выходите.

Танец «Ладушки да ладушки»

Муз. рук. Молодцы. Вы танцевали легко, задорно…

Сколько в мире мест

Прекрасных и чудесных!

Сколько нового узнали мы с тобой!

Как бы ни было везде нам интересно –

Даже птицы возвращаются домой!

Муз. рук. : Сегодня мы ребята с вами путешествовали по миру. Вам понравилось наше путешествие? В каких странах мы с вами побывали, назовите? Какие приветствия для вас оказались самыми трудными? Что больше всего запомнилось? В какую страну вы бы хотели поехать летом с родителями?

Попевка «До свиданья!» (музыка и слова С. Коротаевой)

Прощаться, как известно,

    Не очень интересно.

    Но мы кивнём головкой,

    Помашем на прощанье

    И дружно всем споем мы:

     – До свиданья! (По нисходящему трезвучию)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект занятия по природному миру «Весёлое путешествие в лес» Ход занятия: Сюрпризный момент: Ребята! я знаю, что вы любите путешествовать, и я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. На чем.

Конспект занятия по природному миру «Весёлое путешествие в лес» Конспект занятия по природному миру «Веселое путешествие в лес» В средней группе «Солнышко» Цель: Прививать интерес детей к отгадыванию.

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группеНОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес» Конспект итового занятия по природному миру В средней группе №5 Дата: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. П. Зимовники.

Занятие по окружающему миру «Путешествие по родному лесу» 1. Аутотренинг "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие по миру»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие по миру»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нефедьева (УИ 144561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД