Марина Нефедьева
Конспект музыкального занятия «Путешествие по миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного процессов у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с приветствиями разных народов мира.
Задачи:
1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости;
3. Учить передавать характер песни,
4. Точно передавать ритмический рисунок.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по миру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
5. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.
6. Развивать кругозор, творческую самостоятельность детей.
7. Создавать позитивную атмосферу сотрудничества педагога и детей.
Ход занятия
Дети спокойно заходят в зал, их встречает муз. рук-ль.
Муз. рук-ль: (поет по нисходящему трезвучию). С добрым утром, дети!
Дети овечают (поют по нисходящему трезвучию) : «Здравствуйте!»
Дети: «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень. (5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
Муз. РУК. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня у нас необычное занятие, я хочу, чтобы оно было для вас интересным и занимательным. Мы с вами отправимся в путешествие по миру. На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей. Они по-разному выглядят, у них другие песни, игры, танцы. Наша страна Россия – часть большого мира, но все же нам интересны другие люди! Из сегодняшнего нашего путешествия мы побольше узнаем о музыкальной культуре других народов. А начнем мы наше путешествие с веселой песни, которая так и называется
«Веселые путешественники»
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, у меня в руках глобус, сколько на нем стран. Какую же нам выбрать? А поможет нам в этом музыка.
ЗВУЧИТ «Старинная французская песенка» (дети называют музыкальное произведение и страну, о которой будет идти речь.)
Муз. рук. Ребята, а кто написал это музыкальное произведение? Правильно, П. И. Чайковский. Он был во Франции и был очарован французскими народными песнями и написал это музыкальное произведение
Муз. рук: Во Франции приветствуют друг друга так: Бонжур
Муз. рук. В Париже, столице Франции, есть огромная башня. Ее название – Эйфелева башня. (Слайд) Если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев! Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров. А еще в этой стране родился замечательный сказочник Шарль Перро. Его сказки знают во всем мире. Это «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.
Замечательная страна Франция.
Кукую же следующую страну выбрать? Кажется знаю, есть одна необычная страна — это Эстония. Ее еще называют страной тысячи озер. Там на самом деле тысяча озер и болот и очень красиво. Посмотрите сами. (Слайд) А знаете, как по эстонски здравствуйте? А здравствуйте по эстонски будет «Тере». А давайте с вами сейчас вспомним и споем песенку «Кукушка». Это ведь народная эстонская песня.
Дети поют и инсценируют песню «Кукушка»
Вед. Понравилась вам Эстония? Красиво, правда?
Муз. рук : Спасибо вам ребята, вы верно передали характер этой песенки. И следующее наше путешествие будет в Италию. А город о котором мы с вами поговорим называется Венеция. А знаете ли вы, что этот город знаменит тем, что в нем самое большое количество голубей,они совсем не боятся людей и могут взять с ладони зернышки или семечки. (Слайд) А знаете ли вы, что голубь – символ мира. А мы с вами знаем танец, в котором голуби у вас в руках и они вас тоже не боятся, потому что они из бумаги. И я предлагаю станцевать этот танец.
Танец «Птицы мои птицы»
Вед. Ребята, а как называется страна, в которой вы живете?
Правильно, Страна наша Россия! Наша страна очень большая и в ней много красивых и интересных городов. А кто мне скажет, какой город является столицей нашей страны? (Слайд) И только в нашей стране ложками можно не только кушать, но и играть на них. И мы сегодня с вами поиграет. У меня есть волшебный кубик.
(Работа с ритмическим рисунком на кубике, дети его читают)
Ритмическая игра «Сыграй ритм»
Муз. рук. Ну что же, молодцы, а сейчас самое время с ложками потанцевать. Ложки берите и танцевать выходите.
Танец «Ладушки да ладушки»
Муз. рук. Молодцы. Вы танцевали легко, задорно…
Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно –
Даже птицы возвращаются домой!
Муз. рук. : Сегодня мы ребята с вами путешествовали по миру. Вам понравилось наше путешествие? В каких странах мы с вами побывали, назовите? Какие приветствия для вас оказались самыми трудными? Что больше всего запомнилось? В какую страну вы бы хотели поехать летом с родителями?
Попевка «До свиданья!» (музыка и слова С. Коротаевой)
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно всем споем мы:
– До свиданья! (По нисходящему трезвучию)