Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Путешествие по миру»

Марина Нефедьева
Конспект музыкального занятия «Путешествие по миру»

Цель: Развитие познавательного процессов у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с приветствиями разных народов мира.

Задачи:

1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.

2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости; 

3. Учить передавать характер песни,

4. Точно передавать ритмический рисунок.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по миру“» размещена в разделах

5. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

6. Развивать кругозор, творческую самостоятельность детей.

7. Создавать позитивную атмосферу сотрудничества педагога и детей.

Ход занятия

Дети спокойно заходят в зал, их встречает муз. рук-ль.

Муз. рук-ль: (поет по нисходящему трезвучию). С добрым утром, дети!

Дети овечают (поют по нисходящему трезвучию) : «Здравствуйте!»

Дети: «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени) 

Нам здороваться не лень. (5-4-3-2-1-1-1 ступени) 

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени) 

Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени) 

Муз. РУК. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня у нас необычное занятие, я хочу, чтобы оно было для вас интересным и занимательным. Мы с вами отправимся в путешествие по миру. На нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей. Они по-разному выглядят, у них другие песни, игры, танцы. Наша страна Россия – часть большого мира, но все же нам интересны другие люди! Из сегодняшнего нашего путешествия мы побольше узнаем о музыкальной культуре других народов. А начнем мы наше путешествие с веселой песни, которая так и называется

«Веселые путешественники»

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, у меня в руках глобус, сколько на нем стран. Какую же нам выбрать? А поможет нам в этом музыка.

ЗВУЧИТ «Старинная французская песенка» (дети называют музыкальное произведение и страну, о которой будет идти речь.)

Муз. рук. Ребята, а кто написал это музыкальное произведение? Правильно, П. И. Чайковский. Он был во Франции и был очарован французскими народными песнями и написал это музыкальное произведение

Муз. рук: Во Франции приветствуют друг друга так: Бонжур

Муз. рук. В Париже, столице Франции, есть огромная башня. Ее название – Эйфелева башня. (Слайд) Если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев! Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров. А еще в этой стране родился замечательный сказочник Шарль Перро. Его сказки знают во всем мире. Это «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.

Замечательная страна Франция.

Кукую же следующую страну выбрать? Кажется знаю, есть одна необычная страна — это Эстония. Ее еще называют страной тысячи озер. Там на самом деле тысяча озер и болот и очень красиво. Посмотрите сами. (Слайд) А знаете, как по эстонски здравствуйте? А здравствуйте по эстонски будет «Тере». А давайте с вами сейчас вспомним и споем песенку «Кукушка». Это ведь народная эстонская песня.

Дети поют и инсценируют песню «Кукушка»

Вед. Понравилась вам Эстония? Красиво, правда?

Муз. рук : Спасибо вам ребята, вы верно передали характер этой песенки. И следующее наше путешествие будет в Италию. А город о котором мы с вами поговорим называется Венеция. А знаете ли вы, что этот город знаменит тем, что в нем самое большое количество голубей,они совсем не боятся людей и могут взять с ладони зернышки или семечки. (Слайд) А знаете ли вы, что голубь – символ мира. А мы с вами знаем танец, в котором голуби у вас в руках и они вас тоже не боятся, потому что они из бумаги. И я предлагаю станцевать этот танец.

Танец «Птицы мои птицы»

Вед. Ребята, а как называется страна, в которой вы живете?

Правильно, Страна наша Россия! Наша страна очень большая и в ней много красивых и интересных городов. А кто мне скажет, какой город является столицей нашей страны? (Слайд) И только в нашей стране ложками можно не только кушать, но и играть на них. И мы сегодня с вами поиграет. У меня есть волшебный кубик.

(Работа с ритмическим рисунком на кубике, дети его читают)

Ритмическая игра «Сыграй ритм»

Муз. рук. Ну что же, молодцы, а сейчас самое время с ложками потанцевать. Ложки берите и танцевать выходите.

Танец «Ладушки да ладушки»

Муз. рук. Молодцы. Вы танцевали легко, задорно…

Сколько в мире мест

Прекрасных и чудесных!

Сколько нового узнали мы с тобой!

Как бы ни было везде нам интересно –

Даже птицы возвращаются домой!

Муз. рук. : Сегодня мы ребята с вами путешествовали по миру. Вам понравилось наше путешествие? В каких странах мы с вами побывали, назовите? Какие приветствия для вас оказались самыми трудными? Что больше всего запомнилось? В какую страну вы бы хотели поехать летом с родителями?

Попевка «До свиданья!» (музыка и слова С. Коротаевой)

Прощаться, как известно,

    Не очень интересно.

    Но мы кивнём головкой,

    Помашем на прощанье

    И дружно всем споем мы:

     – До свиданья! (По нисходящему трезвучию)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос). Задачи: 1. Воспитательная.

Конспект занятия по природному миру «Весёлое путешествие в лес» Ход занятия: Сюрпризный момент: Ребята! я знаю, что вы любите путешествовать, и я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. На чем.

Конспект занятия по природному миру «Весёлое путешествие в лес» Конспект занятия по природному миру «Веселое путешествие в лес» В средней группе «Солнышко» Цель: Прививать интерес детей к отгадыванию.

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группеНОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес» Конспект итового занятия по природному миру В средней группе №5 Дата: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. П. Зимовники.

Занятие по окружающему миру «Путешествие по родному лесу» 1. Аутотренинг "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие по миру»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД