Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес»

Лидия Стадниченко
Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итового занятия по природному миру

В средней группе №5

Дата:

Подготовила и провела:

Стадниченко Л. И.

П. Зимовники

2016

Цели: Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе; учить различать времена года, называть их.

Развивать умение сравнивать различные периоды весны (ранняя, поздняя). Продолжать развивать связную речь.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Публикация «Конспект итогового занятия по природному миру „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: птичка- ласточка, зайчик, медведь; иллюстрация ранней и поздней весны; д\и «правила друзей леса» иллюстрации растений : деревья, кусты, цветы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Вос-ть предлагает детям различные стихи и загадки, по которым они отгадывают явление природы и покажут соответсвующую карточку на доске, в какое время года оно происходит.

1. Тихо-тихо снег идет,

Белый снег лохматый,

Мы расчистили снег и лед,

На дворе лопатой. (зима)

2. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (осень)

3. Вышел я на лужок,

Очень солнышко жжет

Стала моя кожица

Краснеть и ежиться (лето)

4. Снег растаял, снег растаял!

Эта новость не простая:

Это значит- наступает

Настоящая (весна)

Вос-ль: Назовите приметы весны, которые можно увидеть за окном. Назовите приметы ранней весны.

Дети.

Вос-ль: самое время нам с вами отправится в лес. Что такое лес? Кто охраняет лем?

Дети.

Вос-ль: Лесник- это человек, который следит за лесом, что бы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Но кто знает дорогу в лес? Лесник живет в лесной сторожке.

Дети.

Вос-ль: а давайте у кого-нибудь спросим.

Смотрите, смотрите вон зайка прячется под деревом. Давайте у него спросим.

Зайка, зайка покажи

Зайка, зайка, расскажи

Как найти дорожку.

В лесную сторожку.

- Помогу расскажу только ответьте мне чего же нельзя делать в лесу, если вы его друзья. Слушайте стих-е.

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет. (нельзя рвать цветы)

Вос-ль: о чем говорит это стихотворение?

дети

Вос-ль: Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил

Пусть покажет как трещит

Как усами шевелит

(нельзя ловить насекомых – они погибнут)

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(нельзя брать никого из леса домой)

Вос-ль: Я буду показывать карточку, а вы скажите чего нельзя еще делать в лесу.

Дети: (бросать мусор, включать громко мусор, ломать деревья, разорять гнезда)

Вос-ль: молодцы

Зайка: идите на запах дыма

Вос-ль: спасибо, Зайка жалко что наши носы не такие чуткие как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить. (летит ласточка)

Ласточка, ласточка, скажи

Ласточка, ласточка, расскажи

Как найти дорожку

В лесную сторожку?

Ласточка: помогу, только ответьте мне на несколько вопросов

Почему птиц весной в лесу так много?

Что они делают в лесу?

Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. ( картинки: самолет, стрекоза, воробей, ворона, шар и др.)

Игра «назови одним словом»

Белка, заяц, лиса, волк, еж, медведь- это (дикие жив-е)

Жук, пчела, бабочка, кузнечик- это (насекомые)

Воробей, грач, скворец, синица, ворона- это.

Береза, ель, сосна, дуб, осина- это (деревья)

Ласточка: правильно. Сверху мне видна крыша сторожки. Ну что же вы полетели

Вос-ть: спасибо, только мы не умеем летать, лучше мы кого-нибудь еще спросим. А лес ребята, все гуще – гуще становится. Здесь и медведя встретить можно. Вон он кстати и идет.

Мишка, мишка, покажи

Мишка, мишка, расскажи

Как найти дорожку

В лесную сторожку?

Мишка: скажу отведу. Только скажите мне, какие изменения приходят со зверюшками в лесу весной?

Дети:

В-ль: а кто из вас знает болеют ли животные

И чем они лечатся?

Дети:

Вос-ль: послушайте, дети, о чем шепчет травинушка.

Притоптали меня, травинушку

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малыен

В зеленом саду гулялочи, бегая, игралочи.

Ребята, правда жалко травку? Когда травка зеленеет вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как бывает, вдоль дорожек трава затоптана, нет травы, нет цветов. Значит, не будет насекомых, улетят птицы, погибнут животные. Все в природе взаимосвязано. Нужно беречь, охранять природу. Сегодня мы гуляем в лесу, а завтра придут другие.

Публикации по теме:

Путешествие в мир книгиПутешествие в мир книги Приходя в детский сад, малыши знакомятся с первыми книжками. Сначала это книжки – малышки с потешками, небольшими русскими народными сказками:.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра — путешествие «Путешествие в джунгли» (Звучит голос птенчика). Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук! Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему.

Игра-путешествие «Путешествие в город Лип» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка «Путешествие по городу.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

НОД «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательная задача: закрепеить знания детей о диких животных наших лесов:о местах их обитания,чем питаются,какой.

Путешествие на экоферму ВидеоПутешествие на экоферму Видео Хотела поделиться с вами нашими впечатлениями от необыкновенного путешествия на эко- ферму на Масленицу. Впервые с ребятами мы посетили эко.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Стадниченко (УИ 395756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД