Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес»

Лидия Стадниченко
Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес»

Конспект итового занятия по природному миру

В средней группе №5

Дата:

Подготовила и провела:

Стадниченко Л. И.

П. Зимовники

2016

Цели: Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе; учить различать времена года, называть их.

Развивать умение сравнивать различные периоды весны (ранняя, поздняя). Продолжать развивать связную речь.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Публикация «Конспект итогового занятия по природному миру „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: птичка- ласточка, зайчик, медведь; иллюстрация ранней и поздней весны; д\и «правила друзей леса» иллюстрации растений : деревья, кусты, цветы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Вос-ть предлагает детям различные стихи и загадки, по которым они отгадывают явление природы и покажут соответсвующую карточку на доске, в какое время года оно происходит.

1. Тихо-тихо снег идет,

Белый снег лохматый,

Мы расчистили снег и лед,

На дворе лопатой. (зима)

2. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (осень)

3. Вышел я на лужок,

Очень солнышко жжет

Стала моя кожица

Краснеть и ежиться (лето)

4. Снег растаял, снег растаял!

Эта новость не простая:

Это значит- наступает

Настоящая (весна)

Вос-ль: Назовите приметы весны, которые можно увидеть за окном. Назовите приметы ранней весны.

Дети.

Вос-ль: самое время нам с вами отправится в лес. Что такое лес? Кто охраняет лем?

Дети.

Вос-ль: Лесник- это человек, который следит за лесом, что бы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Но кто знает дорогу в лес? Лесник живет в лесной сторожке.

Дети.

Вос-ль: а давайте у кого-нибудь спросим.

Смотрите, смотрите вон зайка прячется под деревом. Давайте у него спросим.

Зайка, зайка покажи

Зайка, зайка, расскажи

Как найти дорожку.

В лесную сторожку.

- Помогу расскажу только ответьте мне чего же нельзя делать в лесу, если вы его друзья. Слушайте стих-е.

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет. (нельзя рвать цветы)

Вос-ль: о чем говорит это стихотворение?

дети

Вос-ль: Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил

Пусть покажет как трещит

Как усами шевелит

(нельзя ловить насекомых – они погибнут)

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(нельзя брать никого из леса домой)

Вос-ль: Я буду показывать карточку, а вы скажите чего нельзя еще делать в лесу.

Дети: (бросать мусор, включать громко мусор, ломать деревья, разорять гнезда)

Вос-ль: молодцы

Зайка: идите на запах дыма

Вос-ль: спасибо, Зайка жалко что наши носы не такие чуткие как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить. (летит ласточка)

Ласточка, ласточка, скажи

Ласточка, ласточка, расскажи

Как найти дорожку

В лесную сторожку?

Ласточка: помогу, только ответьте мне на несколько вопросов

Почему птиц весной в лесу так много?

Что они делают в лесу?

Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. ( картинки: самолет, стрекоза, воробей, ворона, шар и др.)

Игра «назови одним словом»

Белка, заяц, лиса, волк, еж, медведь- это (дикие жив-е)

Жук, пчела, бабочка, кузнечик- это (насекомые)

Воробей, грач, скворец, синица, ворона- это.

Береза, ель, сосна, дуб, осина- это (деревья)

Ласточка: правильно. Сверху мне видна крыша сторожки. Ну что же вы полетели

Вос-ть: спасибо, только мы не умеем летать, лучше мы кого-нибудь еще спросим. А лес ребята, все гуще – гуще становится. Здесь и медведя встретить можно. Вон он кстати и идет.

Мишка, мишка, покажи

Мишка, мишка, расскажи

Как найти дорожку

В лесную сторожку?

Мишка: скажу отведу. Только скажите мне, какие изменения приходят со зверюшками в лесу весной?

Дети:

В-ль: а кто из вас знает болеют ли животные

И чем они лечатся?

Дети:

Вос-ль: послушайте, дети, о чем шепчет травинушка.

Притоптали меня, травинушку

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малыен

В зеленом саду гулялочи, бегая, игралочи.

Ребята, правда жалко травку? Когда травка зеленеет вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как бывает, вдоль дорожек трава затоптана, нет травы, нет цветов. Значит, не будет насекомых, улетят птицы, погибнут животные. Все в природе взаимосвязано. Нужно беречь, охранять природу. Сегодня мы гуляем в лесу, а завтра придут другие.

Публикации по теме:

Путешествие в мир книгиПутешествие в мир книги Приходя в детский сад, малыши знакомятся с первыми книжками. Сначала это книжки – малышки с потешками, небольшими русскими народными сказками:.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра — путешествие «Путешествие в джунгли» (Звучит голос птенчика). Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук! Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему.

Игра-путешествие «Путешествие в город Лип» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка «Путешествие по городу.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

НОД «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательная задача: закрепеить знания детей о диких животных наших лесов:о местах их обитания,чем питаются,какой.

Путешествие на экоферму ВидеоПутешествие на экоферму Видео Хотела поделиться с вами нашими впечатлениями от необыкновенного путешествия на эко- ферму на Масленицу. Впервые с ребятами мы посетили эко.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД