Наталья Киссер
Конспект занятия по природному миру «Весёлое путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по природному миру «Веселое путешествие в лес»
В средней группе «Солнышко»
Цель: Прививать интерес детей к отгадыванию загадок. Закреплять навыки доказательства. Обогащать словарный запас, развивать навыки описательной речи. Воспитывать интерес и эмоционально положительное отношение к живой природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Весёлое путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях;
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Речевые: Продолжать развивать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Материал: Игрушки (ёжик, медведь, лиса, заяц, волк, белка, тропинка со следами, иллюстрации с изображением леса. аудиокассета с песней "Вместе весело шагать по просторам" слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Ребята! я знаю, что вы любите путешествовать, и я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
- А я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес пешком. Дорога в лес длинная, долгая, полна разных неожиданностей и препятствий. Чтобы вы взяли с собой?
(Еду, одежду, посуду)
- Во что, это мы это все положим?
(В чемодан, сумку, в рюкзак, в пакет).
Путешествовать веселее с улыбкой, под музыку.
(Звучит аудиозапись песни "Вместе весело шагать по просторам" слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу (иллюстрация леса).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?
Дети. Ёжик.
Воспитатель: Он хочет познакомить нас с животными, которые живут с ним в лесу? А кто здесь живёт, вы узнаете, отгадав загадки.
"Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу".
(Белка)
"Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной".
(Ёжик)
"Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут её :.
(Лиса)
"Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку".
(Заяц)
"Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под южный вой
Спит в избушке снеговой".
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная лесная опушка, но проход к ней нам преграждает ручей. Что же делать?
Дети предлагают перекинуть бревно через ручей и пройти как по мосту, объясняя, что здоровые деревья ломать нельзя, можно взять только сухие и старые брёвна.
Воспитатель: Посмотрите сколько разных цветов на опушке. Какие мы с вами знаем цветы? Давайте представим, что мы пчёлки и шмели, прилетели собирать нектар. (дети кружатся вокруг цветов, изображая пчёл и шмелей). Присядем и рассмотрим из каких частей состоит цветок.
Ответы детей:
Динамическая пауза.
А теперь, ребята, все встали в круг:
Заяц в лес на новоселье
Приглашает на веселье
В лес к нему пойдем сейчас
В гости ждет сегодня нас
Ножки топ- топ, мы идем за поворот
Руки хлоп-хлоп- развеселый мы народ
Ножки выше поднимаем по сугробам мы шагаем
Солнцу в небе улыбнись, а деревьям поклонись
Прыгаем мы через канаву, к зайцу мы идем в Дубраву.
Воспитатель: -Посмотрите кто это пришел к нам? (Лиса)
Наверное она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.
А мы посмотрим на неё. Какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: -Ребята давайте покажем, как ходит лисичка?
Скажите, а кого ещё можно встретить осенью в лесу?
ответы детей:(о птицах и животных)
- Молодцы ребята.
А сейчас давайте сядем на пенечки.
Дыхательное упражнение
«На пенёчке посидим,
Как медведь мы порычим»
(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)
«А теперь все выходите
Вместе с мишкой попляшите.»
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по лесу.
Игра «Мы из леса шли»
Воспитатель включает весёлую музыку. Дети шагают, имитируя движения
Мы из лесу шли, шли-шли, шли-шли.
Хлопаем ладонями по коленям.
По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок.
Хлопаем в ладоши.
По листочкам по шуршали.
Трёт ладоши.
И домой попали.
Вращает руками перед собой.
(Дети присаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята! Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили для нас угощение.
Итог: - куда мы сегодня с вами путешествовали?
- кого мы там видели?
-что мы там делали?
-вам понравилась наша веселое путешествие в лес?