Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру «Весёлое путешествие в лес»

Наталья Киссер
Конспект занятия по природному миру «Весёлое путешествие в лес»

Конспект занятия по природному миру «Веселое путешествие в лес»

В средней группе «Солнышко»

Цель: Прививать интерес детей к отгадыванию загадок. Закреплять навыки доказательства. Обогащать словарный запас, развивать навыки описательной речи. Воспитывать интерес и эмоционально положительное отношение к живой природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Весёлое путешествие в лес“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях;

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Речевые: Продолжать развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Материал: Игрушки (ёжик, медведь, лиса, заяц, волк, белка, тропинка со следами, иллюстрации с изображением леса. аудиокассета с песней "Вместе весело шагать по просторам" слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята! я знаю, что вы любите путешествовать, и я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес пешком. Дорога в лес длинная, долгая, полна разных неожиданностей и препятствий. Чтобы вы взяли с собой?

(Еду, одежду, посуду)

- Во что, это мы это все положим?

(В чемодан, сумку, в рюкзак, в пакет).

Путешествовать веселее с улыбкой, под музыку.

(Звучит аудиозапись песни "Вместе весело шагать по просторам" слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу (иллюстрация леса).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?

Дети. Ёжик.

Воспитатель: Он хочет познакомить нас с животными, которые живут с ним в лесу? А кто здесь живёт, вы узнаете, отгадав загадки.

"Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу".

(Белка)

"Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной".

(Ёжик)

"Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её :.

(Лиса)

"Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку".

(Заяц)

"Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под южный вой

Спит в избушке снеговой".

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная лесная опушка, но проход к ней нам преграждает ручей. Что же делать?

Дети предлагают перекинуть бревно через ручей и пройти как по мосту, объясняя, что здоровые деревья ломать нельзя, можно взять только сухие и старые брёвна.

Воспитатель: Посмотрите сколько разных цветов на опушке. Какие мы с вами знаем цветы? Давайте представим, что мы пчёлки и шмели, прилетели собирать нектар. (дети кружатся вокруг цветов, изображая пчёл и шмелей). Присядем и рассмотрим из каких частей состоит цветок.

Ответы детей:

Динамическая пауза.

А теперь, ребята, все встали в круг:

Заяц в лес на новоселье

Приглашает на веселье

В лес к нему пойдем сейчас

В гости ждет сегодня нас

Ножки топ- топ, мы идем за поворот

Руки хлоп-хлоп- развеселый мы народ

Ножки выше поднимаем по сугробам мы шагаем

Солнцу в небе улыбнись, а деревьям поклонись

Прыгаем мы через канаву, к зайцу мы идем в Дубраву.

Воспитатель: -Посмотрите кто это пришел к нам? (Лиса)

Наверное она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.

А мы посмотрим на неё. Какая она?

Ответы детей:

Воспитатель: -Ребята давайте покажем, как ходит лисичка?

Скажите, а кого ещё можно встретить осенью в лесу?

ответы детей:(о птицах и животных)

- Молодцы ребята.

А сейчас давайте сядем на пенечки.

Дыхательное упражнение

«На пенёчке посидим,

Как медведь мы порычим»

(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)

«А теперь все выходите

Вместе с мишкой попляшите.»

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Игра «Мы из леса шли»

Воспитатель включает весёлую музыку. Дети шагают, имитируя движения

Мы из лесу шли, шли-шли, шли-шли.

Хлопаем ладонями по коленям.

По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок.

Хлопаем в ладоши.

По листочкам по шуршали.

Трёт ладоши.

И домой попали.

Вращает руками перед собой.

(Дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Ребята! Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили для нас угощение.

Итог: - куда мы сегодня с вами путешествовали?

- кого мы там видели?

-что мы там делали?

-вам понравилась наша веселое путешествие в лес?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети открывают мир природы Тема: Путешествие в весенний лес. Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по природному миру детей старшей группы «Прогулка по лугам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Платоновский детский сад Хитровский филиал «Алёнушка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по природному миру «Весна пришла»Конспект занятия по природному миру «Весна пришла» Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей» Программное содержание. • Расширить понятия об окружающем мире. • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. • Познакомить с.

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Конспект итогового занятия по природному миру «Путешествие в лес» Конспект итового занятия по природному миру В средней группе №5 Дата: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. П. Зимовники.

Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Весёлое путешествие в лес»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 16:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД