МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес» (3 фото)

Наталья Белкина
Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Дети открывают мир природы

Тема: Путешествие в весенний лес.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.

Материал: макеты деревьев, белка (игрушка, дятел (игрушка, звуки живой природы, искусственные цветы, ткань, перекладина через ручей.

Публикация «Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети за столами, стук в дверь, в группе появляется игрушка Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл как всегда за помощью. Вчера Мальвина прочитала мне стихи, а я не могу понять о каком времени года эти стихи, поможете мне?

Дети: Да!

Буратино: Ну, тогда слушайте:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

После каждого стихотворения дети объясняют, что это весна и обосновывают свой ответ.

Буратино: ребята, а сколько месяцев бывает весной? Назовите их.

Ответы детей.

Буратино: Послушайте ещё стихи и скажите-докажите о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель

И слышна синицы трель Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился внебе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Ответы детей.

Буратино: Какие вы молодцы! Так много всего знаете. А хотите со мной отправиться на прогулу в весенний лес?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чём можно поехать в лес? Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Мы с Буратино будем вагоноважатыми, а вы пассажирами. Занимайте свободные места в нашем поезде. (построение поезд). Давайте посчитаем кто в каком вагоне находится. (Порядковый счёт).

Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: застучали колёса, поезд проносится через поля, потом зелёный лес встаёт впереди. Наш поезд останавливается. На деревьях нежные листочки. (На макетах деревьев висят листья разных деревьев). Ребята, а отгадайте, пожалуйста, от каких деревьев эти листочки.

Ответы детей.

Буратино: Ребята, я видел много разных деревьев, одни высокие, а другие низкие и какие то лохматые.

Дети объясняют Буратино, что высокие - это деревья, а низкие – это кустарники, чем они похожи и чем отличаются.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что я нашла. (Показывает клок шерсти). Как вы думаете, что это и откуда оно взялось?

Ответы детей о линьке животных.

Воспитатель: Идём гурьбой по лесной тропинке. Смотрите, на полянке стоит раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет. Ш-ш-ш-ш-ш-ш. скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались верхи высоких сосен.

Буратино: Ребята, смотрите, а кто это там под сосной сидит, орешки грызёт?

Дети: Белка.

Воспитатель: Послушайте, как оно цокает. Как вы думаете, чему она так радуется?

Ответы детей.

Воспитатель: А вон там дальше, на дереве сиди дятел и ударят с размаху своим клювом по коре. Зачем он так стучит?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прислушаемся и услышим как поют птички в весеннем лесу.

Буратино: Ребята, я что-то не пойму, а почему когда я зимой гулял по лесу не слышал пения птиц, где они были, в спячку что ли впадали?

Дети рассказывают о том, что птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются. А тем птичкам, которые остаются, приходится очень тяжело и им помогает человек. А в спячку впадают звери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная лесная опушка, но проход к ней нам преграждает ручей. Что же делать?

Фото «Путешествие в весенний лес»

Дети предлагают перекинуть бревно через ручей и пройти как по мосту, объясняя, что здоровые деревья ломать нельзя, можно взять только сухие и старые брёвна.

Воспитатель: Посмотрите сколько разных цветов на опушке. Какие мы с вами знаем цветы? Давайте представим, что мы пчёлки и шмели, прилетели собирать нектар. (дети кружатся вокруг цветов, изображая пчёл и шмелей). Присядем и рассмотрим из каких частей состоит цветок.

Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе - фото

Ответы детей.

Воспитатель: Я, кажется слышу чьё-то жужжание, это наверное комары. Скорее возвращаемся в наш детский сад. (Построение поезд).

Дети за столами.

Итог : - куда мы сегодня с вами путешествовали?

- кого мы там видели?

-что мы там делали?

-вам понравилась прогулка в весенний лес?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее» Цель: закрепление полученных представлений, умений инавыков по основным разделам образовательной программы. Задачи: Закрепить.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о деревьях в лесу;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку : Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей» Программное содержание. • Расширить понятия об окружающем мире. • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках. • Познакомить с.

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 09:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД