Наталья Белкина
Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети открывают мир природы
Тема: Путешествие в весенний лес.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.
Материал: макеты деревьев, белка (игрушка, дятел (игрушка, звуки живой природы, искусственные цветы, ткань, перекладина через ручей.
Публикация «Конспект итоговой НОД по природному миру в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Дети за столами, стук в дверь, в группе появляется игрушка Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл как всегда за помощью. Вчера Мальвина прочитала мне стихи, а я не могу понять о каком времени года эти стихи, поможете мне?
Дети: Да!
Буратино: Ну, тогда слушайте:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
После каждого стихотворения дети объясняют, что это весна и обосновывают свой ответ.
Буратино: ребята, а сколько месяцев бывает весной? Назовите их.
Ответы детей.
Буратино: Послушайте ещё стихи и скажите-докажите о каком весеннем месяце каждое из них:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток капает капель
И слышна синицы трель Снег сошёл. Запахло прелью.
Прокатился внебе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
Ответы детей.
Буратино: Какие вы молодцы! Так много всего знаете. А хотите со мной отправиться на прогулу в весенний лес?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чём можно поехать в лес? Какие виды транспорта мы с вами знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Мы с Буратино будем вагоноважатыми, а вы пассажирами. Занимайте свободные места в нашем поезде. (построение поезд). Давайте посчитаем кто в каком вагоне находится. (Порядковый счёт).
Воспитатель: застучали колёса, поезд проносится через поля, потом зелёный лес встаёт впереди. Наш поезд останавливается. На деревьях нежные листочки. (На макетах деревьев висят листья разных деревьев). Ребята, а отгадайте, пожалуйста, от каких деревьев эти листочки.
Ответы детей.
Буратино: Ребята, я видел много разных деревьев, одни высокие, а другие низкие и какие то лохматые.
Дети объясняют Буратино, что высокие - это деревья, а низкие – это кустарники, чем они похожи и чем отличаются.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что я нашла. (Показывает клок шерсти). Как вы думаете, что это и откуда оно взялось?
Ответы детей о линьке животных.
Воспитатель: Идём гурьбой по лесной тропинке. Смотрите, на полянке стоит раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет. Ш-ш-ш-ш-ш-ш. скажем скороговорку про сосну:
Шумели и шушукались верхи высоких сосен.
Буратино: Ребята, смотрите, а кто это там под сосной сидит, орешки грызёт?
Дети: Белка.
Воспитатель: Послушайте, как оно цокает. Как вы думаете, чему она так радуется?
Ответы детей.
Воспитатель: А вон там дальше, на дереве сиди дятел и ударят с размаху своим клювом по коре. Зачем он так стучит?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прислушаемся и услышим как поют птички в весеннем лесу.
Буратино: Ребята, я что-то не пойму, а почему когда я зимой гулял по лесу не слышал пения птиц, где они были, в спячку что ли впадали?
Дети рассказывают о том, что птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются. А тем птичкам, которые остаются, приходится очень тяжело и им помогает человек. А в спячку впадают звери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная лесная опушка, но проход к ней нам преграждает ручей. Что же делать?
Дети предлагают перекинуть бревно через ручей и пройти как по мосту, объясняя, что здоровые деревья ломать нельзя, можно взять только сухие и старые брёвна.
Воспитатель: Посмотрите сколько разных цветов на опушке. Какие мы с вами знаем цветы? Давайте представим, что мы пчёлки и шмели, прилетели собирать нектар. (дети кружатся вокруг цветов, изображая пчёл и шмелей). Присядем и рассмотрим из каких частей состоит цветок.
Ответы детей.
Воспитатель: Я, кажется слышу чьё-то жужжание, это наверное комары. Скорее возвращаемся в наш детский сад. (Построение поезд).
Дети за столами.
Итог : - куда мы сегодня с вами путешествовали?
- кого мы там видели?
-что мы там делали?
-вам понравилась прогулка в весенний лес?