Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

марина швецова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

Путешествие по островам Математики

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по островам Математики»

Составила воспитатель: Швецова М. П.

Место НОД в изучении темы: итоговое.

Цель занятия: Формировать математические способности через игровую деятельность детей; закреплять полученные знания, формировать навык полных ответов на вопрос.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- формировать любознательность и познавательную мотивацию;

- упражнять в счете в пределах «20»;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- учить решать простые арифметические задачи;

- закреплять умение ориентироваться на листе в клетку;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать умение работать, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- развивать самостоятельность;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Речевое развитие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать зрительную память, воображение;

- развивать пространственные представления;

- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Физическое развитие:

- обогащать опыт двигательной активности детей, развивать координацию движений;

- формировать умение правильно выполнять упражнения.

Предварительная работа:

- решение простых арифметических задач, отгадывание загадок, выполнение заданий на развитие логического мышления, индивидуальные занятия.

Цель применения ИКТ в НОД:

-активизирует внимание дошкольников;

- способствует лучшему усвоению материала, т. к. включаются все каналы восприятия детей- зрительный, механический, слуховой, эмоциональный;

- осуществляет самопроверку выполнения заданий детьми;

- вызывает интерес у детей.

Планируемые результаты НОД: воспитывать интерес к математике; дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям;

Регулятивные- умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.

Используемое оборудование для занятия: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с цифрами, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, интерактивная доска.

Гости: родители детей.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Сообщение темы занятия

Воспитатель: (Слайд №1) Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и подарим свое хорошее настроение друг другу.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы!

Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки. (Дети приветствуют гостей)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд№2)

- А вы хотели бы отправиться в увлекательное путешествие со мной?

Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам Математики. (Показывает карту) (Слайд№3)

- Что необычного вы заметили в этих островах (разная геометрическая форма островов).

- На каждом острове вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, и за каждое правильно выполненное задание вы получите морскую звезду.

- Ребята, а на чем можно путешествовать по морю? (Дети перечисляют водный транспорт: лодка, катер, корабль)

- Наш путь не близкий и нам нужен большой надежный морской транспорт. (По клику мыши на карте появляется корабль) Мы поплывём на корабле как настоящие путешественники, но на нашем пути могут возникнуть разные сложные ситуации. Ваша задача, научиться их исправлять, поэтому давайте перед нашим путешествием подготовимся и проведем небольшую разминку.

- Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите соседей апреля.

- Какой сегодня день недели?

- Что идет за четвергом?

- Сколько дней в неделе?

- Какой первый? А последний?

- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

- Если брат старше сестры, то сестра… (младше брата)

- Какая цифра слышится в слове «СЕМЬЯ»?

- Молодцы! Разминка прошла успешно! (слайд №4) Ой, ребята, посмотрите, а сколько сейчас времени? (09-00ч.) Нам давно пора отправляться в путь. Приобретайте билеты и занимайте свои места в каютах нашего корабля. (Дети берут цифры-билеты на подносе и занимают свои места за столом). Ну что, готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?

Тогда, в путь!. (Слайд №5 и звук моря)

2. Основная часть. (Слайд №6)

- И впереди у нас первый остров. Кто прочитает, как он называется? Правильно, первый остров называется «Остров Задач». Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (Овал)

В: Кто догадался, какое задание мы здесь будем выполнять? (Будем решать задачи)

- Правильно. А сколько частей у задачи? (У задачи четыре части: условие-вопрос-решение-ответ) (Слайд №7)

- Сейчас вы внимательно послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. Готовы?

(Картинка на доске)

«У Кати в корзине было два гриба, у дороги она нашла еще три гриба. Сколько грибов стало у Кати в корзине?»

- Есть ли в этой задаче условие? (Да) Назовите его.

- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да) Назовите его.

- Кто сумеет записать решение этой задачи на доске? (2 + 3)

- Какой ответ будет у этого решения? (5)

- Отлично! (Слайд №8)

А сейчас посмотрите на картинку и составьте по ней задачу самостоятельно. (Дети составляют по картинке задачу и записывают решение на доске.)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую звезду. Отправляемся дальше. (Слайд№9)

- А пока мы плывём, я приготовила вам ещё несколько хитрых задач - ловушек. Готовы?

- Катится по дороге разноцветное колесо, один угол у него красный, другой – синий. Сколько всего углов? (0).

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

- Наступила зима. На лугу распустились 3 ромашки, потом еще 2. Сколько всего распустилось ромашек? (0).

- Молодцы! Не попались в хитрую ловушку, и заслужили еще одну звезду.

- А мы приближаемся к следующему острову. (Слайд №10)

- Кто прочитает название этого острова? «Остров цифр»

- Ребята, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (трапеция)

- Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове. (Слайд №11)

Дидактическая игра «Заполни числовые домики»

(Состав числа из двух меньших)

- На этом острове строители строили новые дома и не везде указали номера квартир! Сделайте это сами. Но будьте внимательны! У каждого дома есть свой номер, а номера квартир в сумме дают число которое соответствует номеру домика. (Дети самостоятельно выполняют задание и сравнивают его с правильным ответом на экране) (Слайд №12) Кто все сделал правильно, нарисует рядом зеленый шарик, а кто ошибся - желтый.

В: Хорошо, ребята, и вы получаете еще одну звезду.

- Продолжаем наше путешествие.

(Слайд №13).

- Мы подплываем к острову «Веселый»

- Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (треугольник)

(Слайд №14)

- Смотрите ребята, нас встречает житель этого острова, Весельчак и он хочет поиграть с вами в игру «Хлопай-топай», (игра проводится на ковре). Весельчак решил примеры и предлагает вам их проверить. Если пример решён правильно-хлопаете, нет - топаете. Готовы? (Примеры на карточке у воспитателя)

2+5 = 4 7+1 = 8 9-5= 4 10+3 =12

6 -4= 3 8 -3 = 5 4+4=9 10-2=7

- Весельчак вами очень доволен и дарит вам свою звезду.

- Занимайте свои места мы отправляемся к следующему острову. (Слайд№ 15)

- Как он называется? «Остров Внимательный»

- Форму какой геометрической фигуры он имеет? (Квадрат)

- Какое задание скрывает этот остров? Посмотрим? (Слайд №16)

Дидактическая игра «Сосчитай квадраты»

- Ребята, нужно внимательно посмотреть на рисунок и сосчитать количество квадратов. (Можно взять любую головоломку)

(Дети считают квадраты глядя на рисунок на экране и говорят предполагаемые ответы) Проверим? (По клику мыши появляется ответ)

- Отлично, и вы получаете еще одну звезду.

- А наш корабль продолжает свое плавание. (Слайд №17) (шум ветра)

Ребята, поднялся сильный ветер, может начаться шторм, чтобы он утих нужно быстро ответить на вопросы. Вы готовы?

• Назовите последующее число, после 12? (13)

• Какие соседи у числа 10? (9 и 11)

• После какого числа идет число 17? (16)

• Назовите число больше 14 на один? (15)

• Назовите число меньше 12 на два? (10)

• Как по- другому можно назвать число 10? (Один десяток)

(Слайд №18)

- Молодцы! Ветер затих, вы помогли нам избежать шторм и заслужили еще одну звезду!

(Слайд№19)

-Ой, мне кажется, что на море появился туман и стало плохо видно.

- Давайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и туман рассеется.

(Дети отворачиваются от экрана и выполняют гимнастику для глаз)

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

А теперь вперед

Тут немного отдохнет

Глазки не напряжены

И расслабленны,

А теперь глаза открыли,

И закрыли, и открыли.

Веселы, бодры и, снова

К путешествию готовы!

(Слайд №20)

- Ну вот, туман рассеялся, посмотрите, ребята вы помогли избежать столкновения со скалами и заслужили еще одну звезду!

(Слайд №21)

-А впереди мы видим остров «Графический»!

- Форму какой геометрической фигуры он имеет? (прямоугольник).

- Какое же задание там скрывается, как вы думаете? (Будем писать графический диктант) Задание сложное и мы попросим поучаствовать гостей в его выполнении и написать диктант вместе с ребятами.

- Итак, уважаемые гости и ребята, возьмите листок в клетку и приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте простой карандаш на красную точку. Готовы?

Графический диктант «Цветок»

2 клетки влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 2- вправо, 1-вниз, 1-вправо, 5-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 2-вверх, 1-вправо,

1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо.

- Посмотрите, что должно получится. (Слайд №22)

- Дорисуйте, вторую половину, чтобы получилась целая картинка и сравните свой рисунок с моим. (Слайд №23)

- Молодцы, получайте последнюю звезду.

- Мы собрали все звезды, обратите внимание что написано с одной стороны звездочки? (цифры). А что с другой? (буквы). Переверните звезды стороной, где нарисованы цифры, поставьте их по порядку и обратно переверните буквами вверх. Что за слово получилось? Кто прочитает? («МОЛОДЦЫ!») (Слайд №24)

Итог занятия:

- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

Рефлексия: Ребята, посмотрите на знакомые воздушные шарики (зеленый, желтый). Возьмите каждый по одному стикеру. И если вы в нашем путешествии легко справились со всеми заданиями приклейте стикер на зеленый шарик, если где-то ошибались – на желтый.

Занятие проводится по подгруппам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 10:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД