Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по пищеварительной системе»

Евгения Заровнятных
Конспект занятия «Путешествие по пищеварительной системе»

«Путешествие по пищеварительной системе».

Пояснительная записка

Актуальность: Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является детское экспериментирование. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим.

Задача педагога - сохранить, поддержать, развить склонность у детей к экспериментированию и желание самим проводить несложные опыты с самыми обычными предметами, которые окружают их в повседневной жизни.

Цель данной совместной деятельности: Развитие интереса к экспериментированию и формирование установок на здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по пищеварительной системе“» размещена в разделах

Задачи педагога при проведении экспериментальной деятельности:

1. Продолжать формировать представления детей о здоровье человека через исследование его пищеварительной системы (каждый из органов выполняет свою функцию).

2. Учить, на основе простейших опытов, осуществлять умственные и мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, умозаключение.

3. Вызвать у детей желание бережно относиться к своему организму, задуматься о необходимости быть здоровым.

4. Воспитывать такие социально-личностные качества как: самостоятельность, коммуникативность, элементарный самоконтроль своих действий.

5. Активизировать детский словарь: органы пищеварения, пищевод, желудок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Организм человека»;

- чтение (В. И. Гарькавая «Человек», Г. Юдин «Главное чудо света»);

- знакомство с детской энциклопедической литературой;

- загадывание загадок;

- беседы о строении человеческого тела, его органов, о пользе здорового питания на уроках доктора Айболита и минутках здоровья.

- дидактические игры и упражнения «Полезные и вредные продукты», «Я найду слова везде…»,сюжетно-ролевая игра «Больница».

Оборудование: Таблица «Строение организма человека»; плакат с полезной едой; кусочки пирожка на зубочистках по количеству детей, стаканчики с водой, тарелочки, воздушные шары, салфетки, чипсы, пипетки, карточки с зеленым и красным цветом, аудиозапись спокойной и задорной музыки, слайды с полезными и вредными продуктами.

Ход совместной деятельности.

1. Игра: «Давайте поздороваемся» (пожелаем друг другу здоровья)

Звучит «Детская песенка» (или музыка)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Беседа о правильном питании

Воспитатель: (одета в белый халат и чепчик)

Сегодня я приглашаю вас, ребята, в лабораторию правильного питания. Очень хочу, чтоб вы больше узнали о пищеварении. Для этого я приготовила вам интересные задания и опыты. Но сначала ответьте на вопрос.

Воспитатель:

"Если ты весел - ты здоров, если хмур - заболел"

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей) Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей)

Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (ответы детей).

(Это правильная и полезная пища).

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем.

3. Игра называется "Красный, зеленый"

Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый- это польза, красный - лучше воздержаться и не есть.) обсуждение с детьми, почему подняли карточку с этим цветом.

4. Упражнение «Волшебный таз»

(Играет спокойная музыка)

- Представьте себе, что, на полу перед каждым из вас стоит таз… Он волшебный, потому что по нашему желанию сам наполняется чем угодно.

- Теперь в каждом тазике перед вами – мед. Вспоминаете, какой он золотистый, прозрачный, тягучий… Слегка качните таз, убедитесь, какой густой мед. А запах у него похож на запах цветущих липовых деревьев, вспоминаете?

- Попробуйте взять немного воображаемого меда на свой пальчик – видите, как он стекает по пальцу, тяжелой струйкой? Попробуйте его на вкус. Покажите мимикой лица нравится ли вам мед.

- Что еще может быть в тазу? Можно чередовать самые разнообразные и неожиданные вещи (повидло, клей, каша, песок)

Воспитатель: Вы такие молодцы, знаете какие продукты вредные для здоровья а какие нет.

5 В лаборатории «правильного питания»

Воспитатель: Превращение в исследователей

Ребята, а теперь пройдемте в нашу лабораторию, где мы с вами проведем несколько исследований.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что спрятано под этим платочком.

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

-Пирожок?

- Пирожки эти непростые. Они расскажут нам об удивительных путешествиях, в которых они бывают.

- Хотите путешествовать с пирожком? Тогда в путь.

Узнайте, кто это:

Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

- Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Пробуем кусочек, обсудили вкус,

-что происходит во рту с пирожком?

-Почему он превратился в мягкий комочек? (заработали слюнные железы)

-теперь проглотите его. Как вы думаете, куда он дальше отправился?

-Он помчался по туннелю (показ по таблице)

Опыт:

Пища во рту

- Зубами мы пищу откусываем и пережевываем. Представьте, что салфетки — это пища, которую мы собрались съесть. Возьмите в руки салфетку, разорвите ее и разотрите в руках. Какой стала салфетка, изображающая пищу?

Вот такой измельченной и пережеванной пища изо рта попадает в пищевод.

Пища в пищеводе

- Чтобы представить себе пищевод, возьмите шарики. Теперь наполните шарик пищей-салфеткой. Легко продвигается пища-салфетка по шарику-пищеводу? Нет, нелегко. А все потому, что пища-салфетка сухая. Посмотрите, она застряла комком и не хочет продвигаться дальше.

Жидкая пища

- А теперь попробуем отправить в пищевод жидкую пищу. Воспользуемся пипетками для того, чтобы набрать воду и отправить ее внутрь шарика-пищевода. Потрогайте салфетку внутри шарика. Что с ней стало? Она стала мягкой. Теперь попробуйте продвинуть пищу по шарику-пищеводу вниз. Получилось? Легко получилось. А почему? Потому что салфетка размокла и стала мягкой.

Так и настоящая пища путешествует внутри нас. Что произойдет, если мы будем есть только сухую твердую пищу?

- Эта пища застрянет у нас в пищеводе. И, как вы думаете, что мы почувствуем тогда? Неприятные ощущения, тяжесть и даже боль. Это вредно для здоровья.

– Рядышком с желудком находится орган, который называется – печень.

воспитатель - Перед тем, как накормить все клеточки нашего организма, питательные вещества попадают в печень (Педагог показывает печень на схеме) Печень проводит строгий контроль, решает, куда и какие послать питательные вещества, для того, чтобы вы могли расти и развиваться. А если печень вдруг обнаружит вредные вещества, то она их разрушает, но теряя при этом собственные клетки. Поэтому, мы должны стараться питаться только полезными продуктами, чтобы не вредить своей печени, у нее итак очень много работы.

У нее есть свои ферменты.

Физкультминутка «Маленькие ферменты»

- Давайте немного с вами передохнём и превратимся ненадолго в маленьких ферментов. Выходите на ковёр и сделайте большой круг.

Мы – ферменты-малыши, (движутся по кругу поскоками)

Мы трудились от души.

Пищу дружно собирали, (наклоны)

Мы её перетирали, (круговые движения ладонями)

Мелко в крошки измельчали, (рубящие движения прямыми руками)

И в окошки подавали. (тянутся вверх ладонями)

То, что не переварили, (отрицательно машут пальцем)

Мы подальше проводили! (прыжки на месте)

Дети возвращаются на свои места.

воспитатель- Перенесемся снова в нашу секретную лабораторию и проведем еще один опыт. Представим,– это желудочный сок с растворенной в нем пищей. Губка – это шершавая стенка нашего желудка. Сейчас я нальем воду на губку.

- Что произошло с водой? (ответы детей)

- Правильно. Так и стенки желудка впитывают все полезные питательные вещества и затем они по крови разносятся ко всем органам нашего организма.

воспитатель- Путешествие пищи внутри нашего организма еще не окончено. Ферменты желудка не все могут переварить и тогда они проталкивают пищу дальше, в кишечник.

- И так наша кашица оказалась — в кишечнике. Этот длинный тоннель, свёрнутый как змея. Всё полезное кровь разнесёт по всему организму. (Педагог показывает на схеме кишечник). Возьмём веревку и растянем её.

- Вот такой длины наш кишечник.

-Как же он помещается внутри нас? (Ответы детей)

- Наш кишечник очень длинный – целых 7 метров! Он изогнутый, со множеством поворотов и с мягкими ворсистыми стенками внутри. Ворсинки постоянно двигаются, они, как насос, перекачивают питательные вещества.

Остатки ненужной пищи или отходы выходят наружу. Вот какой умный наш организм! Ничего лишнего у себя не держит!

- Вот и закончилось путешествие нашего пирожка.

- Видите, как сложно устроено наше пищеварение. А для того, чтобы оно работало нормально, надо о нём заботиться. А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим? Какими должны быть продукты питания? (ответы детей)

- Правильно, продукты питания должны быть чистыми, свежими и полезными.

6. Практическая работа.

- Давайте вспомним, как ж всё начиналось? (Выкладывание на столе схемы)

- Куда первоначально попадёт пища? (рот)

- Какие помощники находятся во рту? (зубы, слюна, язык)

- Куда язык проталкивает кашицу? (пищевод)

- Как называется “мешочек”, в котором варится пища? (желудок)

- Где заканчивается путешествие нашего пирожка? (в кишечнике)

воспитатель-

-Ребята, что же у нас с вами получилось сегодня, что мы делали?

- А где нам эти знания пригодятся? Сможем ли мы поделиться и рассказать о вредных и полезных продуктах еще кому–нибудь? ( ответы детей: родителям, друзьям, знакомым).

7. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, у меня есть красные кружочки,

Я вам предлагаю использовать кружочки так, если вам понравились наши эксперименты с продуктами я попрошу вас положить кружок в коробочку с улыбочкой, а если не очень понравилось то в другую коробочку (грустное лицо).

8. Заключительная часть в виде ответов на вопросы.

Ребята, что вам больше всего понравилось из нашей беседы сегодня?

- Что было самым интересным?

- Трудно вам было?

- Вы довольны своей работой?

- Что вы узнали нового?

- Что бы вы хотели ещё узнать?

- А кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали сегодня?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"Задачи: • закрепить знания детей о русских народных.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Работа органов пищеварительной системы» Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через знакомство с пищеварительной системой и её основными отделами. Задачи:.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие по Солнечной системе» ЗАДАЧИ: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Закреплять навыки прямого и.

Подвижные игры в системе коррекционной работы Полезная информация для родителей: «Подвижные игры в системе коррекционной работы». Составила: Учитель - дефектолог Димова Т. И. Подвижные.

Конспект НОД по системе ТРИЗ с детьми 6–7 лет «Сказочная игра–импровизация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек». Разработка НОД по системе.

Роль традиций в системе дошкольного образования Роль традиций в развитии системы дошкольного образования. В проекте национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования.

Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий Мы так привыкли употреблять это слово как приветствие, что не всегда вдумываемся в его смысл. А оно означает — будь здоров, не болей, желаю.

Инновации в системе образования Статья: «Инновация в системе образования» В настоящий период времени человечество вступило в новый информационный век. Это означает, что,.

Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования Н. В. Воронова учитель, педагог дополнительно образования Муниципальное.

Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе по системе Глена Домана «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Солнышко» п Красногвардейское Красногвардейского района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по пищеварительной системе»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 19:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД