МААМ-картинки

Конспект НОД по системе ТРИЗ с детьми 6–7 лет «Сказочная игра–импровизация»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по системе ТРИЗ с детьми 6–7 лет «Сказочная игра–импровизация»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек».

Разработка НОД по системе ТРИЗ с детьми 6- 7 лет

на тему: «Сказочная игра – импровизация».

Выполнила воспитатель:Iквалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк

Городской округ город Выкса 2018 год

Цель: Развивать самостоятельность детей в процессе воображаемых игр-импровизаций.

Публикация «Конспект НОД по системе ТРИЗ с детьми 6–7 лет „Сказочная игра–импровизация“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать учить детей выполнять задания в соответствии с текстом и характером музыки. Развивать эмоциональную сферу детей, используя мимику и жесты. Формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении итога занятия.

Средства: Музыкальное сопровождение: «Марш», «Плясовая», «Ламбада». Изображения Солнца -3 шт. (с разными эмоциями). Фотоаппарат. Картинки грибов, цветов, ягод земляники. Корзинки -2 шт. горшочек масла, пирожки, красная шапочка, волшебный клубочек.

Способы: Музыкальное сопровождение, художественное слово. Сюрпризный момент.

Ход НОД:

Дети входят в группу и здороваются.

-Ребята, а я знаю, что вы можете здороваться по-другому. Давайте покажем, как вы ещё можете здороваться.

Звучит музыка дети приветствуют друг друга разными способами в зависимости от характера музыки: «Марш» - здороваются за руку; «Плясовая» - касаются друг друга плечом; «Ламбада» -касаются друг друга спинами.

- Поприветствовали друг друга, молодцы. Ой, что это у меня глаза от яркого света закрываются. Как вы думаете, почему так светло?

Дети отвечают на вопрос воспитателя (обращая внимание на изображения, Солнца, которые находятся на разных стенах группового помещения).

- А все ли солнышки одинаковые?

-Правильно у солнышка разное настроение

- Ребята как вы думаете, а погода на улице зависит от настроения солнышка?

-Правильно. А вот если солнышко весёлое, улыбается какая погода на улице?

-Молодцы. А если солнышко грустное?

-Правильно если солнышко грустное и погода будет дождливая и пасмурная.

- Если солнышко, удивлённое как вы думаете какая будет погода?

-Правильно будет дождик с радугой. Молодцы.

-Ребята, вы хотите стать настоящими артистами?

-Замечательно, но только надо уметь показывать всё с помощью мимики и жестов различных героев. Я буду вас фотографировать, чтобы показать вашим родителям, какие вы артисты.

-Начинаем представление!

Звучит тревожная музыка.

-Представьте, что вы злющая Баба Яга. А теперь замрите, я фотографирую.

Звучит тревожная музыка.

-Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. Внимание! Фотографирую.

Звучит весёлая музыка.

-А как хитро улыбалась Лиса, чтобы понравиться Колобку. Все готовы? Фотографирую.

-Молодцы Настоящие артисты. Ребята, а где живут герои этих сказок?

-А вы хотите побывать в сказочном лесу?

-В этом лесу много деревьев и все они разные.

Игра малой подвижности : «Деревья в лесу»

(Дети изображают деревья в тихую и ветреную погоду).

-Уважаемые гости, посмотрите на наш лес и попробуйте определить, что это за дерево?

Гости определяют, а ребёнок читает стихотворение, о дереве которое он изображает.

Звучит тихая музыка.

1. Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

2. Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

3. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

4. Ей трепет листьев незнаком.

Она не шепчется тайком,

Всегда спокойна и ясна

Прямая стройная сосна. Как будто, долг запомня свой,

Лесной безвестный часовой

Стоит до смены на посту

И охраняет красоту.

5. Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина. То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

6. Научилась ольха понемножку

Надевать за серёжкой серёжку.

А когда совсем подросла,

Две серёжки тебе поднесла. И вовсе она не модница,

Да так уж на свете водится:

Каждому хочется подрасти,

Каждому хочется расцвести.

7. Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам её спросить?

8. Клён кудрявый посажу

У себя в садочке.

С мамой, папой посижу

В жаркий день в тенёчке.

-Какой чудесный лес, мне так захотелось погулять по этому лесу, возьму ка я корзиночку и наберу грибов. Где же наши грибочки?

Звучит тихая музыка. (Дети изображают грибы)

-Как весёлые ребята пляшут на пеньке опята,

Пляшет толстый боровик

Подосиновик спешит

Пляшут жёлтые лисички

И маслята как сестрички.

-Уважаемые гости, как вы думаете какие грибы попали в мою корзинку?

-Набрала я полную корзину грибов. В лесу хорошо, как в сказке. Ой, а вот кто-то корзиночку оставил, интересно, что в ней?

Воспитатель достаёт из корзины горшочек масла и пирожок, а ещё красную шапочку.

- Как вы думаете, чья это корзина? В какую сказку мы с вами попали?

- Я предлагаю вам поиграть в этой сказке.

Воспитатель читает текст сказки, а дети по ходу текста имитируют действия

Во время игры звучит музыка, характеризующая действия героев.

«Пошла Красная шапочка в лес. Только вошла в лес, как за кустами мелькнул рыжий хвост. Кто это? Да рыжая плутовка не хочет показываться на глаза. Она перебегает от кустика к кустику, от дерева к дереву. Осторожно выглядывает из укромного местечка. Но что это – два бельчонка ссорятся. Один сидит на дереве, другой внизу, и дразнят друг друга. Ай-ай-ай! Бельчата перестали ссориться и ускакали на дерево.

Пошла Красная Шапочка дальше и пришла на лесную полянку. Сколько цветов! Земляники! Надо бабушке собрать немного ягод. Долго шла Красная Шапочка к бабушке. Устала.»

Начинается релаксация.

«Прилегла Красная Шапочка на травку отдохнуть закрыла глаза. А вокруг свою песенку для неё запели птички, застрекотали кузнечики, зашуршала травка.»

звучат звуки природы

«Отдохнула Красная шапочка и пошла дальше. Посмотрела далеко ли до домика бабушки. Домик совсем рядом и девочка в припрыжку поскакала к бабушке.

Но что это у домика бабушки злой и голодный Серый волк. Красная Шапочка стала звать на помощь. Услышав крики на помощь подоспели дровосеки и прогнали злого и голодного волка. Волк быстро убежал в лес. Бабушка и внучка поблагодарили своих спасителей и угостили их пирожками. Дровосеки закинули свои топоры на плечи и пошли в лес работать дальше. Бабушка и внучка обняли друг друга, радуясь своему спасению».

-Вам понравилось такое путешествие?

- Ребята у меня есть волшебный клубочек, вот с помощью этого клубочка я предлагаю вам рассказать, что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии.

Дидактическая игра «Волшебный клубочек»

(Дети, передавая клубочек по кругу рассказывают о том, что им понравилось на занятии тем делая анализ и подводя итог занятия).

Когда дети закончили свой рассказ о своих впечатлениях клубочек попадет к гостям и гости то же делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Бинарное занятие с детьми среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с элементами ТРИЗ «Веселая игротека» БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 4 - х до 5 –ти) С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ Тема: «Веселая игротека Цель: • Учить детей.

Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет «Путешествие на луг» Цель: Расширять знания детей об одуванчике и пчеле. Задачи: Учить детей видеть и оберегать всё красивое, передавать на бумаге краской..

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Путешественники и первооткрыватели» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"Задачи: • закрепить знания детей о русских народных.

Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой»Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой» Методическая разработка занятия с детьми по методике ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Актуальность работы по методике ТРИЗ.

Элементарное музицирование в детском саду. Музыкально-ритмическая игра-импровизация «Веселые инструменты» Элементарное музицирование в детском саду. Важную роль, при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах, имеют дидактические.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

Конспект НОД «Сказочная гжель» Ход НОД: Звучит музыка «Незабудковая гжель» Надежда Филатова Воспитатель: Гжель. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых,.

Игра в системе дошкольного образования ИГРА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шелудько Марина Васильевна МБДОУ «Березка» с. Русская Халань Игра - это жизнь, особенно если мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по системе ТРИЗ с детьми 6–7 лет «Сказочная игра–импровизация»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по системе ТРИЗ с детьми 6–7 лет «Сказочная игра–импровизация»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк (УИ 158793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД