Светлана Волхонская
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Путешественники и первооткрыватели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема: «Путешественники и первооткрыватели»
Цель :
Развитие интегративных качеств личности дошкольников, развитие интеллектуальной культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 6–7 лет „Путешественники и первооткрыватели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- совершенствовать навыки вычислительной деятельности и навыки измерения жидкостей с помощью условной мерки; закрепить представления детей о структуре задачи, а также состав числа 5; продолжать учить детей делать выводы на основе собственной деятельности.
- развивать любознательность детей, желание получать информацию о географии, великих открытиях через уточнение представлений о глобусе и знакомство с экспедициями Р. Амундсена и Р. Скотта; развивать образное мышление, способность к индукции.
- воспитывать ценностные ориентиры, интерес к способности человека точно планировать свои действия, делать расчеты, предвидеть различные ситуации, а также умение действовать точно в соответствии с поставленными задачами.
Словарная работа (развитие и формирование активного словаря);
глобус, материки, введение в активный словарь слова «первооткрыватели».
Предварительная работа:
Цикл бесед «Путешествие по материкам и странам», формирование навыков решения простых арифметических задач, знакомство с условными мерками, работа с составом чисел.
Материалы и оборудование:
Глобус, портреты путешественников, мяч, числовая прямая, модели арифметических действий «часть-целое», фломастеры, бутылка с водой(1 л., стакан 200 мл., стакан 80 мл, карточки с цифрами, игрушка утенок или шапочка утенка для ребенка.
Раздаточный материал:
Тетради по математике, цветные карандаши, наборы палочек Кюизенера.
Направления развития детей:
Познавательное развитие – ОО «Познание» (математика);
Социально – коммуникативное – ОО «Социализация»;
Речевое – ОО «Коммуникация»;
Физическое развитие ОО «Здоровье» (применение здоровьеформирующих технологий).
Ход НОД.
Вводная часть.
Организационный момент. Приходит в гости мальчик в костюме утенка-моряка. Рассказывает свою мечту стать путешественником-первооткрывателем.
Основная часть
1. Утенок-морячок задает загадку о глобусе. Беседа с детьми на тему : «Что вы знаете о глобусе?». Дети отвечают на вопросы: Что такое глобус? Сколько всего материков вы знаете? Как называется самый большой материк? Назовите самый маленький материк и т. д. Все ответы сопровождаются показом на глобусе.
2. Задание. Дети называют знакомых им путешественников первооткрывателей. (Христофор Колумб, Афанасий Никитин). Вспоминают факты из их жизни.
3. Просмотр слайдов и рассказ воспитателя о путешественниках первооткрывателях Южного полюса : Амундсен и Роберт Скотт.
Подвести детей к выводу, как важно уметь хорошо продумывать свой путь, точно рассчитывать каждое действие заранее.
4. «Зарядка для силы и ума».
Игра «Арифметический мяч». Воспитатель называет число, бросает мяч ребенку. Ребенок прибавляет в уме, к числу 1, отвечает и бросает мяч. (Отнимают число 1).
5. Задание. «Учим утенка решать задачи» (сидя на ковре)
Задачи на сообразительность, логику, которые нельзя решить. Дети находят ошибки. (Воспитатель неправильно задает вопрос или в задаче одно число….)
6. Приглашаем утенка за стол, учим решать задачу.
Задача решается с помощью изображения моделей и записи числового выражения.
7. Физминутка: «Зарядка смелых»
8. Экспериментально-поисковая деятельность:
Утенок с собой взял в путешествие по морю бутыль питьевой воды. Вопрос: На сколько дней ему хватит воды, если каждый день выпивать по 1 стакану? Как проверить?
На столах с необходимым оборудованием дети измеряют количество воды в бутылке стаканами и фиксируют результаты измерения на числовой оси. Сначала эксперимент со стаканом 200 мл., затем стакан 80 мл.
Сравнивают.
Вывод: Чем стаканчик меньше, тем больше получится результат.
Заключительная часть.
Игра «Пройди через болото по кочкам».
(Двумя ногами вставать так, чтобы образовалось число 5).
Итог: Что понравилось? Если понравилось поместить на магнитную доску веселый смайлик, если не понравилось или было очень трудно поместить грустный смайлик.
Дети прощаются с утенком-морячком.