МААМ-картинки

Мероприятие «Путешествие по сказкам»

Виктория Блинова
Мероприятие «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи: - Учить видеть образное содержание сказки. Понимать характеры сказочных героев. Оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

- Продолжать учить моделировать сказки. Развивать у детей мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, память, при отборе условных заместителей персонажей, подбирать по величине, форме, цвету.

- Закреплять умение самостоятельно пересказывать и понимать сказки. Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки.

Публикация «Мероприятие „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.

-Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», книги со сказками, сундук, на каждого ребёнка геометрические фигуры по цвету и величине, костюмы и маски сказочных персонажей, лупы на каждого ребёнка, мостик, мягкие круги (камни, колонка, флешка с музыкой.

Сказочница : Здравствуйте, ребята.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

В сказку поспешите!

В сказку нет билетов?

Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.

-Поможем им?

-Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.

Загадка:

Куда хотите он вас донесёт,

Закройте только глазки.

И совершится ваш полет

В страну чудес и сказки.

Он сам летит -не нужен пилот.

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

-Молодцы!

-Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно рассказать пословицы и стихи о дружбе:

***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

К Счастливому миру по светлой дороге

Лишь добрые люди идут без тревоги.

Все добрые люди, счастливые люди

Творят чудеса и мечтают о чуде.

***

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброта без разума пуста.

Добрые слова дороже богатства.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

В тесноте да не в обиде

Дети идут под музыкальное сопровождение.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки-раз,

А зажмуриваем-два,

Раз,два,три,четыри,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули, наши глазки отдохнули

И увидели, что здесь,

Много удивительных чудес.

Сказочница : Вот мы и в стране «Сказок и чудес».

-А это кто? (Змей Горыныч)

Он хочет, чтобы мы отгадали сказки. Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.

Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.

Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.

Подвижно-дидактическая игра:

«Угадай-ка сказку».

(в разных местах группы стоят деревья, на них картинки с иллюстрациями сказок и книги со сказками которые находятся под деревьями: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

-Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:

«Какая это сказка, вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку. (вкладывают в книгу)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Герой - кот в сапогах

Кто там по лесу идёт,

Битый не битого везёт?

В этой сказке есть лисица

И не хитрость мастерица.

И ведь глазом не моргнём

Вокруг пальца обведёт.

От лисы – волк пострадал,

Хвост он бедный оторвал

В сказке этой есть свой толк.

Что за сказка?.

(Лисичка сестричка и серый волк)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

(Айболит)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

-Какая это сказка? (Заюшкина избушка)

-Молодцы!

Звучит музыка. Проходим дальше, перед нами в сказку дверь

Открываем её скорей! Кто здесь живёт? (Баба Яга)

Как её дом называют? (избушка на курьях ножках).

Она приготовила для вас загадку.

Загадка: Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов.

Стало множество жильцов. (Теремок)

А теперь задание от бабушки: взяли конверты, достали фигурки-заместители (геометрические фигуры разного цвета и размера) и составили на столах сказку "Теремок".

Для мышки - серый круг.

Лягушки - зеленый пятиугольник.

Заяц - белый прямоугольник.

Волк - черный овал.

Лиса - оранжевый треугольник.

Медведь - коричневый квадрат.

Кто пришёл первый? (мышка)

В какое окно её поселим? (в верхнее)- заселяем зверей сверху вниз.

Дети фигурами- заменителями размещают зверей. Кого поселили на верхнем этаже? Какой формы фигура? Кто на первом этаже? Почему?

Все хорошо справились с заданием. Берём картинку с изображением данной сказки, которая находится в избушке, и вставляем в книгу.

Вот мы подходим к следующему зданию (музыкальное сопровождение) Перед нами мост и камни.

Надо найти задание. Поищем, ребята? (ответы детей). Находим под деревьями лупы и задание (мелким почерком написано на мостику). «Прежде чем выполнить моё задание, вы должны пройти через мост и по камням не упасть в болото.»- Кощей. Дети кладут лупы и начинают по одному проходить препятствие (музыкальное сопровождение).

Сказочница : «Как называется это здание?» (Замок). Кто здесь живёт? (Кощей Бессмертный).Одну сказку он спрятал в сундуке, и оставил письмо. Сказочница достаёт костюмы для сценки.

«Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите.

Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет. Кощей запер сказку в своём замке.

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?»

Ответ: Репка

-Ну что, покажем сказку на новый лад?

-А теперь просим помощи у вас, показать Репку на новый лад.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!

Сказочница. - Посадил волк Репку (появляется Репка, садится на стул) Выросла Репка большая пребольшая.

Сказочница. – Тянет Репку волк, кряхтит.

Репка вдруг и говорит.

Репка. Серый волк, ты не спеши.

На меня ты посмотри!

Видишь, очень я большая.

Подо мной земля сухая.

Ты водой меня полей, ты водички не жалей.

Волк. Вот это чудо! Вот это диво!

Чтобы Репка говорила!

Сказочница. - Ребята, давайте поможем волку полить Репку.

Физминутка.

Вверх подняли ручки

И позвали тучки.

Тучки нам нужны с дождем

Мы их ветром подтолкнем.

Дождик, дождик не жалей,

Огород ты наш полей. (звучит песня «Дождик»)

Волк. Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,

Вмиг управимся тогда!

Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!

(появляется Лиса)

Волк. Посмотри, какая Репка?

Как засела она крепко.

Лиса. Отложила все дела,

Ты позвал и я пришла.

Не волнуйся, помогу,

Репку вытащить смогу.

(тянут, ничего не получается)

Лиса. Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла своё

Ну-ка скажите, как звали её? (Красная шапочка)

Красная шапочка: Не получится, друзья,

надо Айболита,

курочку и зайца

всех позвать сюда.

Заяц. Я готов помочь.

Айболит. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу.

Всем всегда я помогаю,

Вам я тоже помогу.

Курочка И я. Вместе вытянем, друзья.

Репка. Чтоб работа закипела

Принимайтесь все за дело.

Сказочница. Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.

Физ. минутка:

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем

И из репки кашу сварим (имитация движения)

(вставляют картинку с изображением сказки «Репка» в книгу)

Сказочница. - Освободили мы сказки и вернули всех героев в их сказки. Спасибо вам, ребята! А вы Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч не путайте и не прячьте больше сказки.

Наша сказочка о том,

Как мы дружно все живем.

Мы друг другу помогаем,

Мы друг друга не ругаем.

Вам желаем всей душой,

Дружно жить одной семьей.

Все вместе:Вот и сказочки конец, а кто слушал и смотрел, молодец!

-Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь на ковер самолет. (звучит музыка) До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Путешествие по сказкам» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа». В младшей группе прошёл тематический.

«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт«Путешествие по сказкам». Фотоотчёт Детская любимая тема это сказки, поэтому и взяли эту тему. Где закрепили знания детей о сказках. Для решения данной проблемы мы выбрали.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Итоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группе На прошлой неделе в средней группе «Земляничка» завершился проект "Волшебный рюкзачок" по сказкам К. И. Чуковского, организованный совместно.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест на участке «Путешествие по сказкам»Квест на участке «Путешествие по сказкам» Квест разработан Беловой Юлией Владимировной, Поповой Ириной Владимировной. Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД