Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера»

Елена Логинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Конспект открытого занятия

«Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера»

Выполнила воспитатель:

Логинова Елена Леонидовна

первая квалификационная категория

2021 год

Цель; Закрепить знания детей по содержанию сказки 12 месяцев.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера“» размещена в разделах

1. Обучающие задачи:

- речевое развитие

- совершенствовать диалогическую и связную речь

2. Развивающие задачи:

- упражнять в умении подбирать однокоренные слова;

- развивать умение подбирать слова с противоположным значением;

- закреплять навык составления мини - рассказа по сюжетной картине;

продолжить формировать умение подбирать слова разных частей речи (прилагательных, глаголов)

3. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- воспитывать культуру речевого общения

- воспитывать умение слушать других, не перебивая;

- воспитывать интерес к худ. литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядный (презентация, картинки)

3. Практический (рисование);

4. Игровой (динамические паузы)

Методические приё мы: беседа по содержанию сказки с элементами рассуждения, проблемные ситуация, рассматривание рисунков и составление описательного рассказа по ним, дидактические игры, художественное слово, похвала.

Материал: Презентация к занятию, музыкальное произведение Вивальди «Времена года», венки для месяцев, корзина, подснежники.

Ход занятия

Воспитатель: ребята посмотрите у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: Скажите, сколько времен года, вы знаете?

Дети: 4времени года - зима, весна, лето, осень

Воспитатель: А у каждого времени года, по сколько месяцев?

Дети: по 3 месяца

Воспитатель: А сколько всего месяцев в году?

Дети: Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Ребята. А мы с вами на прошлом занятии познакомились со сказкой «Двенадцать месяцев», которую написал Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: О ком говориться в сказке? Дети: О девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками

Воспитатель: Растут ли подснежники зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему девочка пошла в лес?

Дети: Её отправила мачеха за подснежниками.

Воспитатель: Почему мачеха не любила одну девочку, а другую любила и баловала?

Дети: Падчерица не родная дочка, она её не любила и заставляла много работать. Любила только свою родную дочь и баловала её.

Воспитатель: Какие были девочки?

Дети: Падчерица трудолюбивая, ласковая, вежливая, а родная дочь ленивая и грубая

Воспитатель: Почему месяцы решили помочь падчерице?

Дети: Им стало жаль её. Девочку оправила в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.

Слайд с девочкой

Воспитатель: Давайте послушаем, что говорит нам девочка.

Девочка:

Обошла в лесу немало

В поисках одной поляны

Где из снежной пустоты

Пробивались бы цветы

Мне собрать их очень надо

И тогда я буду рада

Дайте мне совет хороший

Я так долго уж в пути

Помогите же ребята

Мне подснежники найти

Воспитатель: Какое настроение у девочки?

Дети: Она грустная, печальная, задумчивая

Воспитатель: А вы хотите ей помочь?

Дети: Да

Воспитатель: И мне жалко девочку и я хочу помочь ей, а чтобы помочь, надо выполнить задание, и там найдем подснежник.

Нам предстоит многое преодолеть, чтобы помочь.

Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет

Воспитатель: Ну, что отправляемся в сказку. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

Воспитатель: Но вот мы с вами в сказке.

Воспитатель: ребятки первое задание.

«Назовите все месяцы по порядку»

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

(Маша, а ты как думаешь? Все месяцы названы правильно

Дети: Зима.

Мы с морозом подружились

Как снежинки покружились.

Покружились, покружились,

И в зиме мы очутились.

ЗИМА

Воспитатель: Назовите только зимние месяцы

Дети: Декабрь, январь, февраль

Рассказ по картине Зима

Какое время года на картине?

Д. и. «Подбери признаки».

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…

Воспитатель: А, теперь я буду вам читать начало стихотворения, а вы продолжать

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами поиграем

Пальчиковая игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы справились и с этим первым заданием ой посмотрите подснежники нашли.

(берем подснежник)

А теперь пора зиме уступить место следующему времени года…

Воспитатель: Ребята послушайте загадку про какое время года

Пусть летит, летит снежинка

Эта белая пушинка

Лишь она земли коснется

Сразу к нам весна вернется.

ВЕСНА

Воспитатель: Назовите только весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май

Д. и. «Подбери признаки».

Весна (какая) теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…

Рассказ по картине весна :

Игра «Что происходит в природе?»

Солнце – что делает? – светит, греет.

Ручьи – что делают? – бегут, журчат.

Снег – что делает? – темнее, тает.

Птицы – что делают? – прилетают, вьют гнезда, поют песни.

Капель – что делает? – звенит, капает.

Медведь – что делает? – просыпается, вылезает из берлоги.

Вы справились и с этими заданиями, вот еще подснежники нашли.

(берем подснежник)

А теперь пора весне уступить место следующему времени года…

Воспитатель: слушайте следующую загадку

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

ЛЕТО

Воспитатель: Назовите только летние месяцы

Дети: Июнь, июль, август

Д. и. «Подбери признаки».

Лето (какое) яркое, солнечное, разноцветное, теплое, веселое, красивое, ягодное… Если я скажу летом жарко а вы зимой холодно. И нам в этом поможет волшебный клубочек кому передам тот ответит

Игра с клубочком «Подбери противоположные по смыслу слова»

Летом жарко, а зимой холодно

Летом день длиннее, а зимой короче

Летом ветер теплый, а зимой холодный

Летом солнце стоит высоко, а зимой низко

Вы справились и с этими заданиями, вот еще подснежники нашли

(берем подснежник)

А теперь пора лету уступить место следующему времени года…

Воспитатель: Угадайте в какое время мы с вами попадем

ОСЕНЬ

Воспитатель: Назовите только осенние месяцы

Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Д. и. «Подбери признаки».

Осень (какая) золотая, поздняя, багряная, дождливая, холодная, разноцветная, серая, печальная, грустная…

Воспитатель: Ребята, вы такие интересные придумали слова, вижу вам осень очень нравится.

Давайте поиграем

Осенние цветы

Осенью растут цветы

Небывалой красоты. (Руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Взмахи руками.)

И осенние цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Наклоны.)

Хризантема и дубок.

Сентябринок стебелек.

Вот цветочек полевой

Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)

И направо, и налево

Расстилается ковер.

Для цветов, скажу я смело,

Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

И с этими заданиями мы справились, о посмотрите подснежник

Воспитатель: за зимой идет весна, за весной лето, за летом осень и опять зима.

Воспитатель: А чтобы нам было веселее идти давайте расскажем стишок

Физминутка

Листик желтый пусть кружится

Тихо под ноги ложится

Как на землю упадет

Снова к нам зима придет.

Воспитатель: Давайте присядем.

Воспитатель: Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

Воспитатель: Если бы вы встретили в лесу 12 месяцев, о чем бы вы стали с ними разговаривать? (мини - рассказ 3-4 детей Даша, Маша., Ева, …

Воспитатель: А, вот ребята подготовительной группе приготовили рассказы давайте их послушаем.

Воспитатель: Я это видео послание отправлю 12 месяцем пусть они тоже посмотрят на вас.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите опять нам дается подснежник.

Воспитатель: Я сейчас вытащу за дверь корзину с подснежками, чтобы девочка забрала.

Слайд с девочкой и подснежниками

Воспитатель: А вот и девочка, по смотрите на неё. Какое у неё сейчас настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы рады что помогли девочке.

Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться нам в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

И вот мы ребята снова с вами вернулись в детский сад, выполнили все задания, набрали полную корзину цветов.

Самоанализ.

Воспитатель: В какой сказке мы с вами были?

Каких временах года мы с вами побывали?

Какое задание было для вас самым трудным?

Воспитатель: Что больше вам понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логинова (УИ 3051853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД