неля вебер
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в группу.
.
Восп. : Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Воспит: Сегодня утром почтальон принёс мне загадочный конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем е го и прочитаем, что там написано.
В письме написано:
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие по сказке „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Я, Король из сказочного Королевства.
Слышал вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моём Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика - семицветика, и теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их
найти. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все семь лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает этот цветок.
С благодарностью
Король Королевства сказок.
Восп. : Ребята, поможем Королю сказок?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Восп. : Как вы думаете, о какой сказке говорится в письме?
Восп. : Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?
Восп:Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешесествие по сказке «Цветик- семицветик». Как вы думаете, ребята, почему цветок называется цветик- семицветик?
Восп: Чего ещё в природе бывает по 7?
Восп: Верно, Каждый день имеет своё название. (поиграем в игру «Живая неделька»
Восп:Молодцы,ребята!
Восп: В какое время года мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: Мы отправимся в путешествие весной.
Восп: Назовите весенние месяцы.
Дети:Весенние месяцы Март, апрель, май.
Восп: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Весной тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на деревьях набухают почки, (по схеме)прилетают из тёплых стран перелётные птицы и т. д.
Восп: Ребята, а по сказке - куда мы отправимся сначала?
Дети:Мы отправимся в магазин.
Восп: Верно. Я предлагаю вам отправиться магазин, в котором
Женя купила баранки. Может, там мы найдём лепесток?
Восп: На чём мы можем добраться до магазина?
Восп: Как одним словом можно назвать этот транспорт?
Восп. Правильно. Какие виды транспорта вы знаете ещё?
Дети:Воздушный транспорт.
Восп:Что относится к воздушному транспорту?
Восп: К какому виду транспорта относится корабль?
Мы с вами отправимся пешком.
Дети идут к экрану
Восп: Ребята, посмотрите, кто нас встречает!
Дети :Незнайка
Чтобы получить лепесток, надо помочь незнайки
(работа у экрана)
Незнайка:Я дарю вам лепесток за ваши знания.
Восп: Спасибо большое,Незнайка. Ребята, какого цвета первый лепесток? Какая буква на нём написана?
Дети: Лепесток красного цвета. На нём буква «Д».
Восп:А вот, магазин.
Восп:Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Здравствуйте, скажите, пожалуйста, не залетал ли сюда случайно лепесток цветика- семицветика?
Продавец: Да залетал. Я отдам вам лепесток, если вы выполните задание
(работа у экрана)
Сравнение чисел
Восп: Спасибо большое. Ребята, какого цвета второй лепесток?
Восп:Какая же буква на нём написана (О)
Восп: что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?
Жени. Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.
Восп:Ребята,а можно одним ходить в незнакомые места?
Восп:Почему?
Восп: Что нужно знать, чтобы не заблудиться?
Восп: Назовите, пожалуйста, ваш домашний адрес.
Дети называют.
Восп: Ребята, подумайте и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?
Восп: Верно. Оказаться у девочки дома поможет нам наш лепесток. Давайте произнесё м волшебные слова:
«Лети,лети,лепесток
Через запад на восток,
Через север,через юг
Возвращайся,сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.
Восп: Вели, чтобы мы оказались у девочки Жени дома. (прикрепляю лепесток).
Восп:Вот мы и у Жени дома.
Восп:Что произошло дома у Жени?
Восп: Давайте поможем Жене и соберём вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?
Восп: Я предлагаю вам пройти за столы и собрать вазу.
Дети встают за столы. Собирают вазу из геом. фигур. Звучит спокойная музыка.
(коллективная работа)
Восп:1. Скажите, пожалуйста, из каких фигур состоит ваза?
2. Какая фигура находится под четырёхугольником?
3. Назовите фигуру, которая находится в нижней части вазы.
4. Какие фигуры находятся в центре вазы?
Восп:Вы хорошо справились с заданием. И заслужили лепесток.
Восп:Посмотрите, какого цвета третий лепесток?
Восп:Какая буква на нём написана?
Восп: Верно. Куда мы отправимся дальше?
Дети: Мы отправимся на Северный полюс.
Восп: Я предлагаю вам отправиться дальше на самолёте.
Физминутка.
(садятся к экрану)
Восп: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы можем увидеть здесь?
Дети: Белых медведей, моржей, тюленей.
Восп: Это животные Крайнего Севера. А как называются страны с очень теплым климатом? (жаркие) Назовите животных жарких стран.
Дети: Животные жарких стран: жираф, носорог, бегемот, гепард, зебра, лев, слон, леопард,антилопа гну, горилла.
Восп:Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
слайд.
Восп:Здравствуй, медведь!
Медведь: Здравствуйте, кто вы такие и откуда пожаловали?
Вос Как называется наш край?
Назовите столицу Алтайского края
Мед: Ребята, скажите,в какой стране мы живем?
Восп:Как называется столица России?
Восп: Медведюшка, а к тебе лепесток не залетал случайно?
Медведь:Да,залетал,вот он.
Восп:Спасибо!
Восп:До свидания!
Восп:Какого цвета четвёртый лепесток?
Восп:Какая буква на нём?
Восп: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад. А поможет нам волшебный лепесток,
Восп: Лепесток, вели, чтобы мы оказались дома. (прикрепляю лепесток)
(летаю по группе)
Восп: Вот мы и дома. Куда мы отправимся дальше, ребята?
Дети:Во двор с игрушками.
(работа в тетрадях на последней странице)
Восп: Молодцы, ребята, вы так много знаете.
. Какого цвета пятый лепесток?
Восп:Какая же буква на нём?
Восп: Ребята, нам пора поспешить. Надо найти остальные лепестки.
Восп: Знаете ли вы, ребята, куда мы отправимся дальше?
Дети:Мы отправимся в парк.
(встают в круг)
Восп:Какие деревья бывают?
Дети:Деревья бывают хвойные и лиственные.
Восп:Назовите лиственные деревья.
Дети: Лиственные деревья: дуб, липа, берёза, осина, рябина, тополь,клён и т. д.
Восп:Назовите хвойные деревья.
Дети: Хвойные деревья:ели,сосны.
Восп: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?
Восп:К каким птицам относится грач?
Дети:Грач относится к перелётным птицам.
Восп:Назовите, каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети:ласточки, скворцы, жаворонки…
Восп Грач вам игру приготовил
( словесная игра: «Ответь правильно» с мячом…
Восп Ой, что-то грач обронил. Он дал нам лепесток и какую букву хранит на себе?
Восп:Ребята, нам осталось найти последний лепесток.
Восп:Скажите, пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?
Восп:Верно, посмотрите на наш цветок и попробуйте догадаться какую же букву принесет нам последний лепесток (А)
Восп:Какое слово получается из этих букв?
Дети:Получилось слово доброта.
-какой первый звук в слове?
(садятся к экрану)
Слова на звук Д
Восп:Скажите,пожалуйста,сколько слогов в слове ДОБРОТА?
_ Придумайте слова, в которых было бы 2 слога
Восп:Как вы думаете, ребята, что такое доброта?
Дети:Доброта - это хорошие поступки, добрые дела.
Восп:Назовите, пожалуйста,пословицы о добре, добрых делах.
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Добрые дела красят человека.
3. Доброе сердце лучше богатства.
4. Не ищи красоты, ищи доброты.
5. Доброе дело дороже богатства.
6. Все любят добро, да не всех любит оно.
7. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Расскажите, пожалуйста, стихи о доброте.
Восп:Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.
Восп:Наше путешествие по сказке подошло к концу. Мы с вами проделали большой путь и помогли Королю Сказок собрать все лепестки цветика- семицветика.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов НОД.
Восп:А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось в этом путешествии? Какие чувства мы с вами пережили? Хотели бы вы еще раз оказать помощь тем, кто в этом нуждается?
Как вы оцениваете наше путешествие? Ребята, если считаете, что справились со всеми заданиями, и вам ничего не хотелось изменить в нашем занятии, то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь, то возьмите грустный смайлик (самоанализ и самооценка).