МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе детей 4–6 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА БЕРДНИК
Конспект НОД по математике в разновозрастной группе детей 4–6 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад «Колосок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад «Колосок»

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе 4 - 6 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Бердник Татьяна Владимировна

Преображенка

Публикация «Конспект НОД по математике в разновозрастной группе детей 4–6 лет „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро всем. Давайте поприветствуем, друг друга и улыбнемся. Сегодня у нас необычное занятие мы отправимся с вами в математическое путешествие.

«На свете много сказок

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них».

- Ребята, а вы хотите попасть в настоящую сказку? (Да.)

Вы не боитесь трудностей и сложных заданий? (Нет.)

Готовы прийти на помощь героям сказки? (Да.)

Ну, тогда вперед, навстречу приключениям. Сейчас вы закроете глаза, я прочитаю волшебные слова и мы окажемся в сказочной стране.

(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова)

Раз, два, три –

Двери сказка отвори.

Вокруг себя повернись

И в сказке очутись!

(СЛАЙД №1)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Гуси-лебеди».) Ой, что же там случилось? (ответы детей). Девочка позабыла про братца, заигралась, а в какую игру она играла, мы сейчас тоже поиграем. Пойдем по следам Машеньки, сколько следов, давайте посчитаем (проходят по следам).

Игра: «Море волнуется».

Воспитатель: Когда наигралась, вспомнила про брата. Прибежала домой. А что же дальше? (ответы детей)

Ребята, Машенька просит вас помочь ей отыскать братца.

Поможем? (Да)

Ну, тогда вперед…

Воспитатель: Гуси-лебеди украли Иванушку, а кто знает, сколько было гусей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и узнаете:

«Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?» (ответ детей- 7 гусей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь в путь.

Бежала-бежала Машенька и увидела на своем пути… (ответ детей - Печку.)

Печка – печка куда гуси – лебеди полетели? (СЛАЙД №2)

Печка: Выполните мое задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Нужно вылепить из теста пирожок и поделиться с папой, мамой и братом (на 4 части, дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, печка и Машенька говорят вам большое спасибо. Побежала дальше. Встретила она яблоню. (СЛАЙД №3)

- Яблонька – куда гуси – лебеди полетели?

Яблонька: Посчитайте мои яблочки и решите задачку, скажу куда гуси – лебеди полетели.

«С яблони упало 2 яблока, а на яблоне осталось висеть 8 яблок»

Соберите по 5 яблок. Машенька благодарит ребят и бежит дальше.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и сделаем физминутку.

«Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

.

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? (Да)

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Бежит Машенька дальше. Ей встречается речка (слайд №6).

Речка: Ребята, выполните, пожалуйста, мое задание.

Машенька: Ребят, помогите мне перебраться на другой берег.

(Дети подходят к шнурам, где один край шире, другой – уже. Машенька просит детей перепрыгнуть через реку.)

Машенька: «Где лучше перепрыгнуть: где широкий или узкий край?». Дети подсказывают Машеньке, где лучше перейти речку (ответы детей).

Воспитатель предлагает построить мост через речку из геометрических фигур по схеме. (СЛАЙД №6)

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Избушку бабы Яги) Нашли мы с вами Иванушку. Только как же его у Бабы Яги взять.

Баба Яга: Ребята, мне очень скучно, если справитесь с заданием, отпущу Иванушку.

Игра «Бывает - не бывает».

Воспитатель: Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

— Бывает круг с углами? (Нет)

— Бывает у кошки два хвоста? (Нет)

— Бывает ночью звёздное небо? (Да)

— Бывает у слона три уха? (Нет)

— Бывает трава зелёного цвета? (Да)

— Бывает у петуха четыре ноги? (Нет)

— Бывает суп сладкий? (Нет)

Воспитатель: Баба Яга, ребята справились с твоим заданием.

Баба Яга: Ну что ж, Машенька, забирай своего братца.

Воспитатель: Ребята, а что бы Бабе Яге не было грустно, давайте ей нарисуем рисунки. Выберите себе любую фигуру и дорисуйте ее до предмета. А потом мы их подарим Бабе Яге.

(Дети подходят к столам и рисуют. В конце дарят рисунке Бабе Яге. Она благодарит детей и прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, закрываем глаза. Сейчас я опять произнесу волшебные слова:

Раз, два, три –

В сказку двери отвори.

Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись.

Ну, вот мы и дома. Понравилось вам в сказке? (ответ детей).

Давайте вспомним, что мы там делали. (Ответы детей.) А что для вас было самым трудным? Легким?

Молодцы, ребята, вы были умными, сообразительными, ловкими. На этом наше путешествие закончилось

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в разновозрастной группе детей 4–6 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 января 2024 в 11:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД