Кожанова Ольга Николаевна
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке» по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления об основных признаках весны;
- знать и называть диких животных;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знания цветов, форму, величину, материал;
- закрепить знание сказок.
Развивающие:
- продолжить развитие речи детей: формировать умение строить
предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Путешествие по сказке“ по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
ответы детей
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
ответы детей
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
ответы детей
Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие в сказочную страну. Для этого нам нужно закрыть глазки и сказать – раз, два, три. Открываем глазки. Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это? (По дорожке катится колобок (игрушка)
ответы детей
Воспитатель: правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц. (воспитатель показывает зайца (игрушка) Заяц говорит: «Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался и просит нас помочь ему решить задачу. Ребята поможем колобку?
ответы детей
Воспитатель: ребята, зайчик спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
ответы детей
Воспитатель: а, как вы определили, что сейчас весна?
ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, справились с задачей зайчика, и покатился колобок дальше. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: катится колобок, а на встречу, ему кто? (воспитатель показывает волка (игрушка)
ответы детей
Воспитатель: правильно ребята. А волк говорит:
- колобок, колобок. Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем!
Ребята поможем колобку?
ответы детей
Воспитатель: ребята волк хочет, чтобы мы сделали для него домик. А перед тем как начать строить, давайте разомнем наши пальчики.
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: а из чего мы сможем построить домик? Посмотрите на свои столики.
ответы детей
Воспитатель : ребята, у вас у каждого на столе лежат фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру и скажем, какого она цвета. (фигуры: большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, круг)
ответы детей
Воспитатель : а как же из них построить дом для волка? Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? А окошко?
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь у волка есть свой домик. Он говорит вам спасибо.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу, ему кто? (воспитатель показывает медведя (игрушка)
ответы детей
Воспитатель: правильно ребята. А медведь и говорит:
- Колобок, колобок. Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! Ребята поможем колобку?
ответы детей
Воспитатель: мишка хочет, чтобы вы отгадали его загадки, а сначала мы давайте поиграем:
"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
Воспитатель: ребята сейчас мишка загадает вам загадки. Послушайте внимательно.
• На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок).
• Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали мишины загадки. И покатился колобок дальше, а на встречу ему? (воспитатель показывает лису (игрушка)
ответы детей
Воспитатель: правильно ребята. А лиса и говорит:
- Колобок, колобок. Если, ты мою задачу не решишь, я тебя съем! Ребята лисичка хочет, чтобы мы слепили ей колобков. Поможем колобку, выполним задание лисички?
ответы детей
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: ребята, посмотрите на колобка. Скажите, на какую фигуру он похож?
ответы детей
Воспитатель: какого цвета колобок?
ответы детей
Воспитатель: чтобы ручки хорошо лепили, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Воспитатель: я сейчас вам покажу, как сделать колобка. Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Берем кусочек пластилина, и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик.
(Самостоятельная работа)
Воспитатель: ой, молодцы справились с заданием, лисоньке очень понравились колобки.
(Дети идут на ковер.)
Итог:
Воспитатель: ребята вам понравилось выполнять задания с колобком? А что вам понравилось больше всего?
ответы детей
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, колобок, говорит, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться домой. До свидания!
А теперь и нам пора возвращаться домой. Закройте глазки раз, два, три, открывайте глазки. Вот мы вернулись в садик.
Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!