Лучший педагог года

Интерактивная игра «Путешествие по временам года»

Алексеенко Галина Михайловна
Интерактивная игра «Путешествие по временам года»

(методические рекомендации)

Пояснительная записка

Ребенок воспитывается разными случайностями,

его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф. Одоевский

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение - использование ИКТ в работе с детьми. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Публикация «Интерактивная игра „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

В развитии дошкольников можно использовать мультимедийные программные средства, детские электронные презентации, дидактические игры, электронные энциклопедии, содержащие базу данных с мультимедийной информацией, компьютерными играми.

Основываясь на приоритетном направлении работы детского сада, мною было принято решение о создании пособия с учетом познавательно – речевой направленности. Это пособие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Я разработала и внедрила в организацию игрового и воспитательно-образовательного процесса дидактическое электронное пособие, преимуществами, которых являются:

-увеличение восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

-позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок - педагог;

-использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

-при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни.

Для создания дидактической игры в PowerPoint необходимо:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).

2. Составить инструкцию, где должен быть описан алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).

Для ребенка, хорошо усвоившего правила игры, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду начала игры.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.

Это позволяет:

-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

-развивать у дошкольников исследовательское поведение;

-расширять творческие возможности самого педагога.

А теперь перейдем к непосредственно к пособию, которое я разработала.

Инструкция к электронному пособию

«Путешествие по временам года»

Меню игры:

Блок 1 «Определи время года»

«Закончи предложение»

«Перелётные птицы»

Блок 2

«Определи время года»

«Засели животного в домик»

«Посчитай насекомых»

Блок 3

«Определи время года»

«Собери овощи»

«С какого дерева лист»

Блок 4

«Определи время года»

«Какие животные спят зимой»

«Четвёртый лишний»

Инструкция к Меню:

Кнопка управления «Дом» - возврат к Меню

Кнопка управления «Далее» - переход к следующему варианту

Кнопка «Физминутка» - Смешарик проводит с ребёнком весёлую зарядку

МЕНЮ.

Электронное пособие «Путешествие по временам года»

Блок 1

Игра «Определи время года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о делении года на четыре времени, каждая из которых делится на три месяца.

Задачи:

- закрепить знания о весенних месяцах;

- развивать память, внимание, зрительное восприятие;

- расширять и обогащать словарный запас;

Инструкция:

Смешарик озвучивает задание, чтобы его выполнить, следует нажать на картинку с изображением весеннего дерева, если ответ правильный появится картинка с изображением времени года. Если не правильно, то картинка не появляется.

Варианты игры:

1. Составь рассказ по картинке.

2. Назвать весенние приметы.

Игра «Закончи предложение»

Цель: развитие речевых навыков.

Задачи:

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- учить подбирать слова по смыслу;

- развивать память;

Инструкция

Смешарик предлагает закончить предложение, игрок должен нажать на овал с определённой картинкой, далее появится картинка с правильным ответом, ребёнок её может озвучить.

В завершении упражнения - нажимаем на граммофон и звучит похвала от Смешарика.

Вариант игры:

1. Предложить ребёнку составить небольшой рассказ по картинке.

Игра «Перелётные птицы»

Цель: формирование представлений детей о жизни и поведения птиц с приходом весны.

Задачи:

- закрепить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- упражнять в классификации птиц.

- обогащать словарный запас.

- развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Инструкция

Смешарик озвучивает задание: игрок нажимает курсором мышки на картинку, если правильный ответ, она останется на слайде, если нет – исчезнет.

В завершении упражнения - нажимаем на граммофон и звучит похвала от Смешарика.

Варианты игры:

1. Назови каких ещё перелётных птиц ты знаешь. Почему их так называют?

2. Загадать загадку, отгадку найти на слайде и нажать курсором мыши на картинку.

На шесте дворец

Во дворце певец,

А зовут его (скворец).

Он поет всегда красиво

Звонко, велело, игриво

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка…. (соловей).

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины

Для птенцов стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

3. «Кто как голос подаёт»

Воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос.

Ласточка — щебечет, соловей —заливается, свистит, кукушка – кукует, скворец – поёт.

4. Игра «Один – много»

Скворец – скворцы, ласточка – ласточки, соловей – соловьи, кукушка, кукушки.

Блок 2

Игра «Определи время года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире,о делении года на четыре времени, каждая из которых делится на три месяца.

Задачи:

- закрепить знания о весенних месяцах;

- развивать память, внимание, зрительное восприятие;

- расширять и обогащать словарный запас;

Инструкция:

Смешарик озвучивает задание, чтобы его выполнить, следует нажать на картинку с изображением дерева в летний период, если ответ правильный появится картинка с изображением времени года. Если не правильно, то картинка не появляется.

Варианты игры:

1. Составь рассказ по картинке.

2. Назвать летние приметы.

Игра «Засели животного в домик»

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Задачи:

- учить детей определять наличие указанного звука в словах;

- упражнять в чётком произнесении звука;

- развивать фонематическое восприятие.

Инструкция (на два варианта звуков):

Игрок выбирает картинки,в которых присутствует соответствующий звук, проговаривая слова, нажимает на него курсором мышки.

Если выбор изображения верный, то картинка прячется в домик, если ошибка,картинка мигает и остается на месте.

В завершении упражнения - нажимаем на граммофон и звучит похвала от Кроша.

Вариант игры:

1. Определить сколько слогов в словах: ёж, жук, жираф. (прохлопать)

2. Определить сколько слогов в словах: мишка, Нюша, лягушка.

3. Образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

(Ёж – ежонок, жук – жучок и т. д)

Блок 3

Игра «Посчитай насекомых»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить умение сравнивать предметы по количеству;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Инструкция

Смешарик озвучивает задание: игрок должен нажать курсором мыши на цифру, которая обозначает количество бабочек и жуков на полянке. Если выбор цифры верный, то картинка приблизится к насекомым, если ошибка, цифра мигает и исчезает.

В завершении упражнения - нажимаем на граммофон и звучит похвала от Смешарика.

Вариант игры:

1. Прямой и обратный счёт до пяти.

2. Кого больше на полянке? Кого меньше?

3. Посчитать сколько насекомых всего на полянке?

Игра «Определи время года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире,о делении года на четыре времени, каждая из которых делится на три месяца.

Задачи:

- закрепить знания об осенних месяцах;

- развивать память, внимание, зрительное восприятие;

- расширять и обогащать словарный запас;

Инструкция:

Смешарик озвучивает задание, чтобы его выполнить, следует нажать на картинку с изображением осеннего дерева, если ответ правильный появится картинка с изображением времени года. Если не правильно, то картинка не появляется.

Варианты игры:

1. Составь рассказ по картинке.

2. Назвать осенние приметы.

Игра «Собери овощи в корзинку»

Цель: формирование представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить название овощей, фруктов, умение отличать и называть их по внешнему виду;

- развивать, внимание, мышление, память;

- активизировать словарный запас детей.

Инструкция

Смешарик просит собрать овощи в корзинку. Игрок нажимает курсором мышки на картинку, если правильный ответ, то она переместится в корзинку, если нет – вращается на месте.

В завершении упражнения - нажимаем на граммофон и звучит похвала от Смешарика.

Варианты игры:

1. Назови плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты)

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

5. Предложить посчитать овощи в корзине. А сколько фруктов? Чего больше? Чего меньше?

Игра «С какого дерева лист»

Цель: формирование представлений детей о видах деревьев, их особенностях.

Задачи:

- закреплять знания о внешнем виде деревьев;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление;

- развивать связную речь.

Инструкция

Определить с какого дерева лист, игрок курсором мыши нажимает на лист и появляется картинка –дерево, игрок называет его.

В завершении упражнения - нажимаем на граммофон и звучит похвала от Смешарика.

Варианты игры.

1.«С какой ветки детки».

Найдите, с какого дерева упал листочек, и назовите его.

Лист с березы (какой… березовый

Лист с рябины (какой…рябиновый

Лист с клена (какой…кленовый.

2. Загадать загадки.

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

3. Назвать особенность каждого дерева (Например: рябина приносит красные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)

4. Составить рассказ опираясь на картинки деревьев.

Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.

Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.

Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

Блок 4

Игра «Определи время года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире,о делении года на четыре времени, каждая из которых делится на три месяца.

Задачи:

- закрепить знания об зимних месяцах;

- развивать память, внимание, зрительное восприятие;

- расширять и обогащать словарный запас;

Инструкция:

Смешарик озвучивает задание, чтобы его выполнить, следует нажать на картинку с изображением зимнего дерева, если ответ правильный появится картинка с изображением времени года. Если не правильно, то картинка не появляется.

Варианты игры:

1. Составь рассказ по картинке.

2. Назвать зимние приметы.

Игра «Какие животные спят зимой»

Цель: обогащение представлений детей о жизни лесных животных.

Задачи:

- закрепить знания о животных в зимний период;

- развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность;

- обогащать словарный запас

Инструкция

Определить и назвать животных, которые спят зимой.

Игрок должен нажать курсором мышки на картинку, если правильный ответ, она останется на слайде, если нет – исчезнет. В завершении упражнения - нажимаем на граммофон и звучит похвала от Смешарика.

Варианты игры:

1.«Где кто живет?»

Волк живёт….(в логове)

Белка живёт.

Медведь спит…

Ёжик спит…

Енот спит….

2. Загадать загадки. (на отгадку нажать курсором мыши)

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле (Белка)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Зверь такой на свете есть,

он немытого не ест.

Всё в реке ополоснёт,

А зовётся он…

3.“Животные и их детёныши”

Называю животных, игрок должен назвать их детёнышей в единственном и множественном числе.

Белка – бельчонок – бельчата. (Как называют маму у бельчат)

Волк – волчонок – волчата. (Как называют маму в волчьем семействе)

Медведь – медвежонок – медвежата. (Кто мама у медвежат)

Ёж – ёжонок – ежата. (Как называют маму ежат)

Енот- щенок - щенята. (Как называют маму у щенков? мама енот)

4. Составить описательный рассказ о животном.

Описать характерные особенности внешнего вида животного, места обитания, предпочтения в питании.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель:умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Задачи:

- закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать мышление и внимание.

Инструкция

Игрок прослушивает задание от Смешарика. Нажимает курсором мыши на картинку, при нажатии на неё, она исчезнет. Определить, что объединяет данный набор предметов.

В завершении задания - нажимаем на граммофон и звучит похвала от Смешарика.

Вариант игры:

1. Назвать зимние забавы.

2. Перечислить зимние виды спорта.

3. Составить описательный рассказ по картинкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одно из главных условий использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ - с детьми должны работать педагоги, хорошо знающие технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в дошкольных учреждениях, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающие этические правила их применения и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме того, педагоги должны хорошо знать возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности маленьких детей и особенности диагностики образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Приобщение дошкольников к ИКТ может идти разными путями, но при этом важным является целенаправленное развитие информационной культуры детей, умеющих добывать знания и использовать их в своей повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_1v404.pptx | 14215,83 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая интерактивная игра «Транспорт» Автор компьютерной интерактивной игры «Транспорт» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для детей.

Интерактивная дидактическая игра «Фрукты-овощи» Автор компьютерной интерактивной игры «Фрукты - овощи» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена для.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД