Наталия Невежина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
1. Образовательная.
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Закреплять понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
2. Развивающая.
-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Форма организации: групповая.
Активизация словаря:
-Название геометрических фигур.
Оборудование и материалы:
Ширма с изображением деревьв, картинка с изображением колобка (круглого и квадратного, геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка, игрушки животных, 3 коробки-посылки, муляжи: морковь(6 шт., 2 дорожки разной длины, 3 коробки разного размера для вещей, 3 тарелки (большая, средняя, маленькая, 3 ложки (большая, средняя, маленькая, 3 кружки (большая, средняя, маленькая, цветные кубики разного цвета и размера (большие и маленькие, две корзины – маленькая и большая, бусины большие и маленькие для бус.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. И постараемся сделать так, чтобы его никто не съел.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие с колобком в волшебный лес?
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса.
Воспитатель: А вот и зайчик. Давайте спросим зайчика, почему он грустил?
Зайчик на экране говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).
Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Волк говорит:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк отвечает: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я износил всю одежду и надо поставить заплатки, поможете мне?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.
Садимся за стол и наклеиваем на одежду нужную заплатку, которая подходит по цвету и форме.
Волк говорит: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной.
Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чьи носки. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Потапыча, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Дети по очереди берут предметы и раскладывают по коробкам.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке. Мишка доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.
Мишка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисичка грозит съесть колобка, но не будет этого делать, если дети помогут ей собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т. д.
Дети выкладывают цепочку на столе.
Воспитатель: Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Воспитатель: Дети, а теперь закроем глазки и очутимся опять в нашей группе.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Что мы делали на сегодняшнем занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Кого встретили в лесу?
- Как помогали животным?
Колобку очень понравилось наше занятие. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.