Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста (12 фото)

Дущенко Наталия
Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в бумажную страну" с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста

Цель: Научить детей исследовать свойства разных видов бумаги.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.

2. Познакомить детей с историей возникновения бумаги;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в бумажную страну“ с детьми ОВЗ младшего школьного возраста» размещена в разделах

3. Развивать исследовательские действия, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

5. Воспитывать уважение и любовь к природным ресурсам нашей страны.

Необходимый материал и приспособления:

- Карточки для записи исследований, шариковые ручки.

- Пробирка с водой, пластиковые шприцы (без иголок) спички, ножницы, салфетки для рук тканевые, простые карандаши, копировальные листы бумаги, альбомные листы, переводные картинки.

- Пробники: прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов:

- Предметы, изготовленные из бумаги : карандаши, коробочки, канцелярская продукция, одноразовая посуда, пакеты т. д.

Техника безопасности:

1. Осторожно с огнем (только со взрослыми).

2. Аккуратно с ножницами.

Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги. Просмотр презентации «История возникновения бумаги».

Ход занятия:

Загадка:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами! (Бумага).

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

- Тогда смелее в путь. На столе у вас лежат образцы разных видов бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

- Важнейшими показателями бумаги являются :

масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.

- Виды бумаги :

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).

- Вся бумага одинаковая? (Нет).

- Поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не закончатся.

Фото «Путешествие в бумажную страну»

- Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей).

- Из чего делают бумагу? (Ответы детей).

- Давай с вами вспомним. На прошлом занятии мы просмотрели презентацию «История возникновения бумаги». В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.

- В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой. Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов.

- На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец.

- А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.

- Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

В. Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома? (Дети перечисляют бумажные предметы).

- Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (Нет, не может).

- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).

- Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

- Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают не шелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

- Какие свойства бумаги вы знаете? (Бумага рвется, режется, мнется, намокает, горит).

- Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось (Бумага скрутилась).

- Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.

Конспект занятия  с детьми ОВЗ младшего школьного возраста - фото

- Сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу по уточнению и расширению знаний о видах и свойствах бумаги. И заполним исследовательскую табличку.

Рассмотрим свойства бумаги.

Гладкость.

Фото №1 Путешествие в бумажную страну с детьми

На примере разных листов писчей, газетной, оберточной бумаги можно увидеть, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид - шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги. Мы можем применить при выполнении аппликации, декоративно- прикладном искусстве. (Отметить в таблицах)

Прозрачность бумаги.

Фото №2 Конспекты занятий НОД ОВЗ младшего школьного возраста

Прозрачность бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта я взяла два листа бумаги : плотный и тонкий, наложила на картинку и увидела, что тонкая бумага просвечивает картинку, а второй нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость. Используется в технологическом производстве, медицине. Можно применить в декоративно- прикладном искусстве. (Отметить в таблицах)

Пористость.

Фото №3 Цель Научить детей исследовать свойства разных видов бумаги

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась. Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости. Можно применить в изодеятельности. (Отметить в таблицах)

Растяжимость.

Фото №4 Уточнить и расширить представления детей о бумаге ее видах свойствах об использовании бумаги в жизни человека Фото №5 Познакомить детей с историей возникновения бумаги Публикация Конспект занятия Путешествие в бумажную страну с детьми ОВЗ младшего школьного возраста размещена в разделах ОВЗ

Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует

способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги (салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется. Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий. Можно применить в аппликации и декоративно- прикладном искусстве. (бумажные стаканы). (Отметить в таблицах)

Мягкость.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Поделки из бумаги Работа с Особыми детьми

Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и пористостью. Листок бумаги пробуем скатать (смять) в комочек, бумага легко поддается. Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности. Можно применить в аппликации и декоративно-прикладном искусстве. (Отметить в таблицах)

Влагопрочность.

Фото №7 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки

Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, — еще один важный параметр большинства бумаг. Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения. Можно применить в аппликации. (Отметить в таблицах)

Горение.

Как вы знаете бумага хорошо горит. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения комнатных цветов, на приусадебном хозяйстве. Для нашей деятельности - это свойство не пригодится. Мы закрепим знания по технике безопасности. (Отметить в таблицах)

Вывод: Свойства бумаги определяют ее внешний вид, качество и предназначение.

Фото №8 Развивать исследовательские действия внимание память мышление

- Мы с вами исследовали кусочки разных видов, заполнили таблицу и теперь знаем для какой работы какая бумага подходит больше. И делаем вывод, что свойства и качество бумаги играет немаловажную роль в нашей жизни.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

- Сегодня предлагаю вам выбрать вид бумаги для выполнения обрывной аппликации «Совенок».

Фото №9 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира любознательность

И на следующем занятии мы выполним эту работу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста
Опубликовано: 16 марта 2023 в 10:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дущенко Наталия (УИ 3153317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД