МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в деревню». Знакомство с 0»

Елена Кирякова
Конспект занятия по математике «Путешествие в деревню». Знакомство с 0»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое занятие на тему :

«Путешествие в деревню»

Цель:

- Познакомить ребят с числом «0» и способом его записи. Закрепить умение сравнивать числа.

- Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в деревню“, Знакомство с 0“» размещена в разделах

- Создать условия для формирования представлений детей о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умение писать цифру ноль.

- Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу : умение считать, сравнивать числа, решать задачи, умение ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, тренировать мыслительные операции;

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Материал к занятию :

демонстрационный – карта; изображения сказочных героев; картинка с заданием «Найди отличия»; числовой отрезок; числовые домики.

раздаточный – простые карандаши, тетрадь в клетку, пропись.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними (дети проходят и здороваются).

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо. Хотите узнать, что за письмо нам принес почтальон? Дети: Да.

Письмо пришло из деревни, а пишет нам дедушка и бабушка из сказки «Репка».

Здравствуйте ребята, помогите нам вытянуть репку! Все наши помощники разбежались кто-куда, помогите их найти. С нетерпением ждем вас в деревне.

Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей, и вы должны быть дружными как настоящая команда.

Ребята, а вы знаете, на чем мы сегодня отравимся путешествовать?

Дети: Нет!

А это вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Давайте отправимся на нашем музыкальном автобусе (звучит музыка)

(на доске висит изображение дома, бабки и дедки, репка)

Воспитатель: А вот и деревня - извилистые улочки, небольшие деревенские хаты. Ребята, чтобы помочь бабушке и дедушке мы должны найти всех героев сказки, которые помогали вытащить репку. Они разбежались по деревне. А найдем мы их только тогда, когда справимся со всеми заданиями.

А вот и первое задание…

Вот перед нами дом, но мы не можем попасть туда, дверь охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 - влево

Воспитатель: Кто же это охраняет дом?

Дети: Это собака.

Ребята посмотрите повнимательнее, может вы увидите, где спряталась собачка Жучка (Дети нашли в группе игрушку в виде собаки, около неё следующее задание. Изображение собаки вешаем на доску)

Загадка

Повезло опять Егорке,

У реки он сел не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведёрка

Появился хитрый кот,

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.

– По-моему, на занятиях мы еще не встречали отсутствие предметов. Как же нам его обозначить?

- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)

- Как сказать по другому? (Ничего или ни одного).

Воспитатель: Ребята, все вы дали разные ответы, но ответили правильно. Выражения «нисколько», «ничего», «ни одного» можно заменить выражением «ноль предметов» или просто «ноль». Число «ноль» графически выражается такой цифрой – 0. (показывает цифру «0»)

Воспитатель: (воспитатель показывает, как пишется ноль) Покажите движением руки, как пишется (дети берут из стаканчика карандаши и в воздухе прописывают ноль под комментированием воспитателя).

Воспитатель: Запомнили, как пишется ноль?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- Вы так же думаете, что 0 не играет никакой роли? Зачем тогда он нужен?

- Зря многие думают, что ноль не играет никакой роли.

Посмотрите к нам пришли гости, и они расскажут вам очень интересную историю

Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке-единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ведущий: Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ведущий: Ответил ноль.

Ноль.

Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

(Встаёт справа от единицы.)

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал

Аккуратненький овал?

Нету проще ничего:

Ноль похож на букву «О».

Воспитатель: Ребята, ноль важен для нас?

Дети: Да.

ЗАДАНИЕ: вручается конверт детям, где они по точкам должны обвести 0

Молодцы вы отлично справились с заданием (Вручается изображение мышки, дети крепят её на доску)

Мышка приготовила нам новое задание, посмотрите

На магнитной доске предлагает детям построить числовой отрезок правильно. Дети по просьбе воспитателя выходят к доске и правильно располагают числа. Далее дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Какой ветер поднялся… (дети смотрят на окна, а в это время воспитатель перемешивает числа на доске).

Ой, ребята, ветер перемешал все цифры. Как же нам дальше работать? Ну, я думаю, что, посовещавшись в группах, вы сможете самостоятельно построить числовые отрезки на столе, используя имеющиеся у вас цифры. У каждой группы на столах лежат карточки с цифрами. Постройте из них числовой отрезок. (работа в группах).

Дети: (начинают складывать числовой отрезок).

Воспитатель: Давайте проверим, какая команда правильно построила числовой отрезок. (Из каждой группы приглашается проверяющий в другую команду).

РАБОТА С ЧИСЛОВЫМ ОТРЕЗКОМ

- Покажите соседей числа 5. (4 и 6)

-Какое однозначное число больше 8? (9)

-Назовите предыдущее число 7. (6)

-Назовите самое маленькое нечётное число. (1)

Воспитатель: Все справились правильно с этим заданием. А за это вы получаете изображение кошки

Воспитатель: Послушайте стихотворение- загадку:

Сколько рук у поросёнка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

(На интерактивной доске игра «Чего на свете не бывает», дети внимательно рассматривают картинку.)

Воспитатель: Ребята, сколько рук у поросёнка?

Дети: Три руки.

Воспитатель: Сколько ласт у индюшонка?

Дети: Двое ласт. И т. д.

Воспитатель: Разве так бывает? Неужели у поросёнка ноги, а у индюшонка ласты?

Дети: Нет, не бывает. У поросёнка копыта, у индюшонка лапки.

Воспитатель: Так сколько у этих животных чего?

Дети: Ноль, у них ноль всего, потому что так не бывает.

Воспитатель: Правильно, так не бывает. И за это задание вы получаете картинку внучки

Надо отдохнуть

Физкультминутка:

Я в деревне отдыхаю,

Всех зверей домашних знаю:

Кролик, лошадь и коза,

Кот, корова и свинья.

А ещё баран с овцой,

Да верный пёс - помощник мой.

У мамы кошки, есть котёнок,

У мамы козочки - козлёнок,

А у собаки есть сынок-

Не собачонок, а щенок!

Воспитатель: Мы отдохнули, давайте выполним следующее задание (на доске изображение домиков с числами 8, 9). В доме есть свободные комнаты, давайте заселим их числами.

Дети: заселяют домики числами, при этом каждый ребёнок показывает число, которое он заселил в этот домик, а воспитатель вставляет это число).

Воспитатель: Теперь все жильцы на месте. А сейчас в своих тетрадях на стр. 51 выполним задание № 4. Сначала заселяем домики с цифрой 8, а затем с цифрой 9. Можете подглядывать на доску, советоваться (дети советуясь, выполняют это задание). Кто первым и правильно справится с этим заданием, получит картинку домашнего животного.

Предлагаю отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков.

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Воспитатель: (На интерактивной доске изображение животных, Это задание очень интересное, будьте внимательными и вы легко с ним справитесь (на интерактивной доске таблица, с изображением домашних животных, детям нужно правильно посчитать сколько у них копыт, рогов, крыльев и т. д., а у тех животных, у кого нет того или иного, поставить ноль вместо числа).

Воспитатель: Сколько петухов?

Дети: Три петуха.

Воспитатель: Сколько у трёх петухов ног?

Дети: 6 ног (дети начинают по очереди называть числа).

Воспитатель: Сколько крыльев? и т. д.

Воспитатель: Правильно мы справились с заданием? Мы использовали ноль?

Дети: Да, когда у одного животного не было или крыльев, или рогов, мы ставили цифру ноль.

Воспитатель: Правильно, ребята. В каких случаях мы ещё используем ноль в жизни?

Дети: Когда съедаем угощение, ничего не остаётся и т. д. (ответы детей).

– Кто знает, когда говорят?

• Ноль без палочки (разг. шутл.) – о том, кто не имеет никакого влияния, значения.

• С нуля начинать (разг.) – на пустом месте, когда ничего ещё нет.

• Ноль внимания (разг.) – никакого внимания.

Воспитатель: Давайте, вернёмся к нашей деревне. Ребята, выполняя задание, вы зарабатывала картинки героев. Посмотрите на доску в каком порядке висят изображения? Давайте вспомним сказку, кто за кем должен стоять.

Воспитатель: Вот молодцы, помогли деду с бабой обзавестись помощниками, а раньше их было сколько?

Дети: ноль.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по деревне. Ребята, а что мы делали сегодня?

Дети: писали ноль, заселяли домики числами, работали в группах, работали с числовым веером и числовым отрезком.

Воспитатель: Да, а для чего мы это делали? Зачем мы учимся считать и писать?

Дети: Потому что мы пойдём скоро в школу.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдёте в школу, узнаете много нового и интересного, а те знания, которые вы уже получили, обязательно вам пригодятся.

Дети:

Вот немного подрасту, в школу в первый класс пойду.

Ждут учебники меня, класс и новые друзья.

Пенал, учебники, тетради с собою в школу я возьму.

А мяч, ведёрко и лопатки ребятам в садик отнесу.

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново» Конспект открытого районного занятия Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Обобщение знаний о характерных особенностях.

Конспект занятия «Путешествие в деревню» На тему: «Путешествие в деревню» Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных; развивать логическое мышление; развивать.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предложить ознакомиться с предметами.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]; - упражнять детей отвечать на вопросы логопеда.

Конспект НОД «Путешествие в деревню» Коровкино» План – конспекта занятия. Автор разработки: Мелихова Юлия Александровна Название: "Путешествие в деревню "Коровкино" Форма работы с детьми:.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9» Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Познакомить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше, равно»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше, равно» Фэмп тема: «два мороза» знаки, и отношение = Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Приготовила воспитатель: Цыганкова Ольга Александровна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в деревню». Знакомство с 0»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в деревню». Знакомство с 0»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кирякова (УИ 1123655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД