оксана булгакова
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
Воспитатель: Булгакова О. Н.
Март 2021год
Цель:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе „Путешествие в Город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Ход занятия
Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?
Дети: Да!
Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей
Слышится голос полицейского.
Инспектор : Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!
Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как хорошо мы представили страну, улицы, машины.
Инспектор ДПС: Прислушайтесь! Что же вы слышите?
Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Инспектор: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.
Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Инспектор: Кем мы будем?
Ребята: Мы будем пассажирами.
Инспектор: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Инспектор: Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)
Слышится шум. В круг между автобусами заваливается Буратино.
Буратино: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор: Что с вами случилось?
Буратино: Бежал я по станице и споткнулся заболела ножка и пришлось идти пешком домой в лес. Пытался я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор: «Как тебе, не стыдно! Из-за тебя могла произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Буратино: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Инспектор: Ах, Буратино, Буратино! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Буратино: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)
Инспектор: Ребята, нужно рассказать и показать Буратино, что такое светофор.
Ребята: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:
“Три разноцветных глаза
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают”
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.
“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Дети: Сигналы.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети:
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.
Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой
Ребенок в красной шапочке:
“Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Красный свет – опасность рядом,
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”
Ребенок в желтой шапочке:
“Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”
Ребенок в зеленой шапочке:
“ Свет зеленый говорит:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?
Дети: На красный.
“Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Буратино лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!»
красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед.
Инспектор: Ну что, Буратино, понял сейчас, что значит светофор.
Буратино: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устал я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места. (Садится на проезжую часть) Знак «Движение пешеходов запрещено»
Инспектор: Стой! Буратино, а знак ты видишь, какой висит?
Буратино: Ну, висит тарелка какая-то…
Инспектор: Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено! "
2. Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак «Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Инспектор: Ну, вот 3 знака ты уже выучил!
Буратино: О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до дома Папы Карло! Сейчас сяду за руль и поеду!
Инспектор: Ну,это тебе не в лесу бегать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали
Игра «Лучший водитель» (3 машины, 3 конуса)
Эстафета «Пешеходный переход» (дети выкладывают дорожку из белых полосок, затем проходят по пешеходному переходу к следующему заданию.)
Игра «Пройди по зеленым кружкам» (раскладывается дорожка из кругов красного, желтого и зеленого цвета.) Дети проходят, наступая только на зеленые круги.
Дети занимают места в автобусе (садятся на стулья).
Ведущий. Дети, кто расскажет правила поведения в автобусе. (Ответы)
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо».
Буратино: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!
«Загадки»
Вот дорожная загадка :
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Баба Яга: Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…
Игра “Мы – шоферы”
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!
(Дорожные знаки : “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)
Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.
Полицейский: А что у меня в руках? (показывает жезл)
Дети: Жезл.
Полицейский: Зачем мне нужен жезл? (Ответы детей.) Когда не работает светофор, я жезлом регулирую движение. Поняли? Давайте всю полученную информацию о дорожных знаках, жезле поместим в мозговую копилку.
(Массаж головы)
Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”
Игра “Разрешается – запрещается!”
- Играть на проезжей части дороги (запрещается);
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);
- Громко говорить в транспорте (запрещается);
- Ходить по пешеходному переходу (разрешается);
- Шуметь в автобусе (запрещается);
- Быть примерным пешеходом (разрешается).
Молодцы! И Маша молодец.
Давайте поиграем в другую игру.
Игра “Ответь правильно”
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы);
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);
- Голос автомобиля (сигнал);
- Сколько глаз у светофора? (три);
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);
- Сколько сигналов у светофора для пешеходов (два);
- Кто изображён на красном сигнале светофора (человек);
- Что делает человек (Стоит);
- Кто изображён на зелёном сигнале светофора (человек);
- Что делает человек (Идёт);
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
Полицейский:
Правила вы знаете
И их соблюдаете.
А теперь вы мне
Помочь должны,
Моим светофорам
Сигналы найти.
Игра “Почини светофор”
(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры).
Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.
(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой.
Дети выполняют работы)
Буратино: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играете хорошо. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своего дома.
Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Буратино: Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала) (возвращается и раздает подарки)
Буратино: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
Светофор
Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)