Совместное развлечение для детей и родителей средней группы «Путешествие в город дорожных знаков»

Татьяна Егорова
Совместное развлечение для детей и родителей средней группы «Путешествие в город дорожных знаков»

Совместное развлечение по ПДД в средней группе для детей и родителей.

"Путешествие в страну дорожных знаков"

В детском саду прошло мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятия является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

С детьми на протяжении месячника была проведена работа, где у детей формировались основы безопасного поведения на улице; познакомились со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закрепляли правила дорожного движения, применяли знания, полученные ранее в практической деятельности.

На занятии прочитали стихотворение о светофоре и дорожных знаках. Беседовали о безопасном поведении на дороге. Отгадывали загадки. Рассматривали картинки, иллюстрации с изображением дорожной ситуации. Проводились игровые ситуации «Это я, это я, это все мои друзья» и «Поможем инспектору дорожного движения». Игра «Собери дорожный знак», дидактическая игра «Дорисуй рисунок-схему». Прослушивали песню «Светофор»

В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

В группе оформлен уголок «Дорожное движение», организована выставка книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак». Прошла выставка детских рисунков на темы: «Я по улице иду», «Уважаемый Светофор».

На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле, составлен план – схема «Безопасный путь в детский сад».

В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль и дорога.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе для детей и родителей.

Цель:Обобщить у детей знания правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать у детей память,внимание, наблюдательность.

Предварительная работа:

- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Оборудование:

загадки, дидактическая игра "Разрезные картинки",картинки "Дорожные знаки",макет светофора,костюмы Бабы Яги, музыкальный центр, флешка,

диск с музыкальными записями.

Действующие лица: Инспектор, Баба Яга.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения»,становятся на полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну "Правил дорожного движения"

Давайте представим,что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей,автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Инспектор ДПС: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (звучат звуки улицы) Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.

Инспектор: Все верно! А какой вы транспорт знаете?

Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…

Инспектор: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.

Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Инспектор: Кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Инспектор: А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Инспектор: Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)

Слышится шум. В круг между автобусами заваливается Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инспектор: Что с вами случилось?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Инспектор: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин. Ребята сейчас расскажут что такое" зебра".

Ребенок;

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует

Порезвиться хочет.

Ребенок:

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз

Переход в полоску.

Инспектор: Ребята, сейчас предлагаю поиграть в игру"Собери зебру" и показать бабе Яге какие бывают пешеходные переходы-"зебры".

Проводим подвижную игру "Собери зебру".

Баба Яга: Все поняла, я пошла. (Слайд с движущимися автомобилями)

Инспектор: Ах,Баба Яга, ты куда опять пошла на дорогу? Ты не знаешь всех правил дорожного движения! А на дороге есть свои правила. Есть еще на дороге светофор (знак на стойке)

Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! Инспектор: Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.

Ребята: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра" Красный, желтый, зеленый"

красный- стоим, желтый- хлопаем в ладоши, зеленый -шагаем.

(Инспектор: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места (бегает на проезжей части, слайд с движущимися машинками)

Инспектор: Стой! Баба Яга,а ты знаешь,что на дороге играть нельзя?

Сейчас ребята тебе об этом расскажут.

Ребенок:

На проезжей части

Не катайтесь дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Ребенок:

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо к ним под шины.

Ребенок:

По городу,по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Инспектор: Ну вот 3 знака ты уже выучила!

Баба Яга: О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду! (увидела плоскостную машинку)

Инспектор: Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя,которым нужно объехать вокруг конусов. Поехали (игра "Лучший водитель")

Баба Яга: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А родители ваши тоже могут водить машины? Проверим (игра "Лучший водитель среди родителей")

А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус).

На перекрестке двух дорог

Стоит наш терем -теремок

Свет в окошечки горит.

То о чем он говорит

Свет зеленый, желтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно. (светофор)

Проведем музыкальную разминку "Би-би-ка"

(дети выполняют движения под музыку)

Игра -эстафета для ребенка и родителя "Найди дорожный знак"

Ребенок с родителем становятся рядом со столом, где лежат дорожные знаки. Пара ребенок-родитель должна отгадать загадку и найти этот знак. И так по очереди.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда то ("Осторожно,дети"

Шли из сада мы домой,

Видим,знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. ("Велосипедная дорожка")

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза,смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак("Железно-дорож. переезд со шлагбаумом")

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот("движение запрещено")

В треугольнике два братца

Все куда то мчатся,мчатся.

Самый важный знак на свете

Это просто рядом. Дети. ("дети")

Что за знак такой висит?

Стоп- машинам он велит.

Пешеход!идите смело

По дорожкам черно-белым. ("Пешеходный переход")

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там,где строится район,

Школа,дом иль стадион. ("Дорожные работы")

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой("Пункт первой медицинской помощи")

Игра для родителей "Собери картинку"

Выходят два родителя,каждому предлагается ребус, после отгадки ребуса вручается конверт с разрезной картинкой. Родители вместе с детьми собирают пазл.

Баба Яга: Молодцы и дети и родители! Много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо,что вы меня многому научили. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко обратно доберусь до своей избушки.

Инспектор: Сегодня ребята многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны! Знать их должен каждый человек: и ребенок и взрослый. Никто не должен их никогда нарушать.

Баба Яга: Ой, у меня же подарки были для вас! Куда же они подевались?

(каждому ребенку вручается медаль "Знатока ПДД")

А теперь мне пора возвращаться домой, до свидания.

Инспектор:До свидания.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну дорожных знаков?

Предлагаю вернуться в детский сад на автобусе (дети иммитируют поездку).

Вот мы и вернулись в детский сад.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помните всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Баба Яга: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались (ищет) Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)

(Позже Баба Яга вбегает в группу и дарит детям подарки)

Баба Яга: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятий по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Конспект занятий по ПДД в средних группах Калинка-Колосок тема:"Путешествие в город дорожных знаков" Воспитатель:Николенко Юлия Сергеевна.

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков». Тип проекта: познавательно игровой. Участники проекта:.

Развлечение для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» Задачи: закрепить знания детей о транспорте, вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с заданной ситуацией,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Совместное развлечение для детей и родителей средней группы «Путешествие в город дорожных знаков»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 21:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...