Екатерина Зуева
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Формирование ориентировки в пространстве.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Действующие лица. Рассеянный. Сотрудник ГИБДД. Незнайка.
(Скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет.)
Рассеянный.
Что только что со мною было
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну дорожных знаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок,
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Спешите, спешите, спешите,
Найдите, найдите ее.
(Рассеянный оглядывается.)
Что за остановка? Бологое иль Поповка?
Снова я не разобрался. Где же я это оказался?
Дети. Это наш детский сад.
Рассеянный.
Вот каждый раз.
Зовут Рассеянным меня,
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как перейти дорогу?
(Входит сотрудник ГИББД - воспитатель в форме сотрудника ГИБДД.)
Сотрудник ГИБДД. Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИББД… Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.
Рассеянный. Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.
Сотрудник ГИБДД. Так вы, молодой человек, совсем не знаете правил дорожного движения.
Рассеянный. А зачем они нужны?
Сотрудник ГИБДД. Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей.) давайте поможем рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков.
(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят и входят через вторую дверь. В это время расставляется реквизит.)
Рассеянный. Что за остановка?
Сотрудник ГИБДД. Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.
Отгадайте загадки и тогда узнаете, какой я знак.
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Катание на велосипеде запрещено)
Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Автозаправочная станция)
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят!
(Техническое обслуживание)
Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак (Дорожные работы)
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой :
Человек шагает смело
По полоскам черно – белым.
(Пешеходный переход.)
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка.)
(После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения.)
Рассеянный. Ну что? Расколдовали мы знаки? А сейчас давайте поиграем в игру Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Рассеянный. Вот я вам загадку загадаю самую трудную. Слушайте:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Светофор.
Рассеянный. Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я …
(Въезжает Незнайка.)
Незнайка. О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?
Рассеянный. Здравствуйте, я Рассеянный. Правила учим.
Незнайка. Так я это знаю.
Сотрудник ГИБДД. Вот сейчас мы и проверим. Скажи. Пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка. Как, как - где хочу, там и иду.
Сотрудник ГИБДД. Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей.) А как нужно переходить дорогу?
Ребенок.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Сотрудник ГИБДД. Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка. Надо обойти автобус спереди, а еще лучше - пролезть между колесами.
Сотрудник ГИБДД. Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.
Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Сотрудник ГИБДД. А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка. Смотря во что, в шахматы нельзя.
Сотрудник ГИБДД. А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети. Нет!
Незнайка. Какие вы молодцы правила вы знаете, а знаете на каком транспортном средстве сказочные персонажа ездили, отгадайте:
1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чм катался Кай? (На санках)
11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
Незнайка. Все, пропал я! Все против меня! Ухожу от вас!
Сотрудник ГИБДД. Ну и уходи, нечего нам мешать. А мы сейчас сыграем Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Рассеянный. Спасибо вам ребята, я всё запомнил и мне пора домой. До свидания!
Сотрудник ГИБДД. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные наши надёжные друзья.