Получи документы

Конспект совместной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Гудкевич Виктория
Конспект совместной деятельности «Путешествие в город мастеров»

МДОУ детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида

городского округа город Буй Костромской области.

Конспект

Совместной деятельности

«Путишествие в город мастеров» в подготовительной группе

Программные задачи

1.

- Закрепить знания детей о русском декоративно прикладном искусстве, о русских промыслах (Городец,хохлома,Дымкого)

- Учить замечать и выделять характерные особенности для каждого вида росписи

Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

-Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и её концом самостоятельно выбирать элемент для своего узора, подбирать цвет.

-2.

-Развивать творческие способности ;

-Развивать мелкую моторику.

3.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, богатую старинными обычиями, за трудолюбивый русский народ.

Методы и приё мы:

Словесные : рассказ, беседа, вопросы, ответыдетей,пояснение,объяснение,поощрение.

Наглядные : рассматривание предметов, иллюстраций. эврестический: самостоятельное творчество детей

Эврестический : самостоятельное рисование детей.

Практический : рисование.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть вводная

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми Дети нам прислали приглашение. Я знаю, что вы любите путешествовать. Хотите отправиться в путешествие?

А куда мы отправимся в путешевствие мы сейчас узнаем. Читаю приглашение

«За высокими горами,

За синими морями,

Есть город мастеров,

Но дорогу туда найти непросто.

Дорогу найдёт тодько тот,кто преодолеет все препятствия на пути и выполнит задания.

Дети, попав в этот город мы будем мастерами – художниками!

Ну что, хотите попасть в город мастеров?

- Вот только куда нам пойти надо выбрать

- На нашем приглашении написано

«Налево пойдёшь – в речку попадёшь

Направо пойдёшь – в дремучий лес попадёшь

Прямо пойдёшь чудо-яблоки найдёшь» Дети, заинтересовавшиеся приглашением подходять к воспитателю

Дети отвечают

Ответы детей

Ответы детей

Городецкая

- На реке волге есть город Городец. А за ним леса большие и дремучие. Лес представлял дешёвый материал, которы всегда был под рукой

-Среди жителей больше всего было умельцев, работавших с деревом.

Талантливые мастера делала из дерева посуду, и украшали их городецкой росписью.

Есть у нас в стране местечко,

Где расписывают дощечки.

Вот на них растут цветы

Небывалой красоты.

Герлянды птицы собирают,

Кони гривали играют.

Вы по Волге вниз спуститесь.

На крутой берег поднимитесь,

Вас встретит как родной отец

Славный город Городец

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидешь чудеса!

Городечкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит-

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

Ответы детей

/

/ -Рассказ ребёнка

«Давным –давно зародилась эта роспись.

Своё название она получила от названия села Хохлома, где и начали расписывать деревянные пренадлежности крестьянского быта. Хохломские издения изготавливали из берёзы,ольхи,осины.

Сначала это были белые деревянные предметы. Их просушивали подготавливали к росписи и расписывали яркими красками.

-Красный,зелёный,жёлтый,чёрный.

Золотые листья,узорная кайма,

Радует глаза золотая хохлома.

Распишу я ложку,распишу платокили милой бабушке шёлковый платок.

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,отголоски лета

В зелене травы.

Рощи,перелески,

Шелковые всплески

Солнечно – медовой

Золотой листвы.

Роспись хохломская-

Словно кладовая,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней наша хохлома.

Ответы детей

дымковская

- рассказ ребёнка.

«С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Издавна занимались здесь лепкой и росписью глиняных игрушек. Лепили в основном женщины. Своё умение бабушки передавали внучкам. А внучки своим внучкам. Так дошло до наших дней.

Ответы детей

Дети рассаживаются на свои места.

Ответы детей

Полоски,линии, кружочки,точки, клеточки,волнистые линии.

-красную. синую жёлтую,голубу.

-покрывали игрушку белой краской.

Дети выполняют практическое задание

Вывешивают свои работы и делают самооценку.

2 часть -вводная

Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Городец,хохлома,дымково) - А вот и яблоко, да не простое, а с заданием

Перед вами картинки с росписью

-Назавите какая это роспись

- Расскажите почему она так называется

Рисовали разные сюжеты из жизни, также на рисунках есть чудо-кони, обозначение коня означало символ богатства, птица символ семейного счастья, гирлянда из цветов- символ здоровья.

-Рассказать стихо о городецкой росписи.

- Пойдёмте дальше, вот ещё одно яблочко

(читаю задание)

Перд вами картинки, с росписью назавите какая это роспись?

- Почему её так называют?

-а какие цвета использовали хохломские мастера?

-Основными элементами росписи были: травка,завиток,листья,цветки, разные ягоды; клубника,малина,гроздья рябины. После росписи изделия покрывали лаком и ставили в печь. Лак темнел и придавал изделию золотистый оттенок. Отсюда и ещё одно название золотая хохлома.

-Расскажите стихи про хохлому.

- А перед нами ещё одно препятствие и яблочко с заданием.

Перед вами картинки, какая роспись на них изображена.

- Почему она так называется?

-Вот мы с вами и добрались до мастерской (переварачиваю таблицку, дымковская мастерская)

Посмотрим внимательно на столы в мастерскую какой росписи мы попали?

-Сейчас каждый из нас будет мастером-художником. Проходите, рассаживайтесь.

_ Каждый мастер прежде чем им сделать игрушку, делал эскиз

Мы сегодня будем делать эскиз дымковской игрушки.

Давайте вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете?

- Какие краски используют мастера

-Прежде, чем нанести узор, что они делали?

- У вас на столе, есть чистые листы бумаги,трафореты игрушек, элементы росписи, клей, краски, образцы игрушек

Вы можете сами нарисовать игрушку, кому сложно обвести по трафарету и придумать свой узор для игрушки.

Можно выполнить эсеиз используя элементы росписи и клей ввиде аппликации часть рисунка дорисовать (например линии,точки)

Давайте подготовым наши ручки

Прежде чем начать работу давайте вспомним пословицу

«Не будет скуки- когда заняты руки»

«Пальчики» раз. пять

Вышли пальчики гулять.

Раз…пять

В домик спрятались опять.

Дети выполняют работу звучит русская народная мелодия.

3 часть – заключительная.

Предложить прекрепить работу на магнитную доску.

-Ребята,берите свои работы и вывешивайте на доску, но сегодня вы должны сами оценить свою работу, если она вам понравится и вы считаете, что вы выполнели хорошо. Прикрепите с правой стороны, где улыбка смайлик, если что-то не нравится слева где грустный смайлик.

-Потрудились вы на славу, все работы хороши! Молодцы!Надеюсь что ваши работы нравится нашим гостям и родителям.

Велика Россия наша,

И талантливый наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Вот и путешествию нашему конец.

А кто был здесь-молодец!

Подведение итогов

деятельности

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД