Получи документы

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Путешествие в художественную галерею»

Татьяна Николаева
Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Путешествие в художественную галерею»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству.

Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Татьяна Анатольевна

Занимаемая должность: Воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

Предмет: Художественно-эстетическое развитие. Приобщение детей к изобразительному искусству.

Тема: «Путешествие в художественную галерею»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству „Путешествие в художественную галерею“» размещена в разделах

Образовательные:

- закреплять умения различать жанры изобразительного искусства;

-формировать умение подбирать материал и пособие для самостоятельной художественной деятельности;

- продолжать знакомить детей с произведениями живописи А. Саврасов «Грачи прилетели»

Развивающие:

- формировать художественно – образное мышление и эмоционально

– чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;

-развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

- побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;

-обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- приобщать к национальному и мировому художественному наследию.

Речевые задачи:

-развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект;

-развивать умение у детей излагать свои мысли понятны для окружающих.

Обеспечение занятия: компьютер; проектор; музыкальное оборудование; экран; видео материалы; картины (портреты, натюрморты, пейзажи); доска; предметы для натюрморта.

Предварительная работа: знакомство с творчеством художников, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Ход:

Дети становятся в круг перед воспитателем:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, а в нем приглашение в художественную галерею.

- А вы знаете что такое галерея?

(педагог объясняет что такое галерея – презентация)

Воспитатель - А в каком городе находится самая большая галерея?

Дети – Чебоксары, Москва, Новочебоксарск

Воспитатель – Правильно ребята, эта галерея находится в Москве. ….(Возможные ответы детей)

Воспитатель - А знаете ли вы как называется эта галерея?

Дети – Русский музей, музей картин. ….(Возможные ответы детей)

Воспитатель - это картинная галерея называется Государственная Третьяковская галерея, которую создал Павел Михайлович Третьяков. В галерее находятся картины разных художников. А кто такие художники?

Дети – Это те люди которые рисуют. ….(Возможные ответы детей)

Воспитатель Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью. - В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете?

Дети – Портрет, натюрморт, пейзаж….(Возможные ответы детей)

Воспитатель - Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Мы отправляемся в первый зал. А какие картины выставлены в этом зале вы узнаете ответив на вопрос загадки. Видео загадка. (прописать)

Ответы детей : портрет.

(На стене висят портреты, ребята подходят к ним)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Мы с вами в зале, где висят на стенах портреты. Скажите, кто обычно изображен на портрете?

Дети - Люди

Воспитатель: А что вы можете рассказать о людях на этих портретах.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в следующий зал, а какие там будут картины вы должны отгадать. Видео загадка

Дети - Натюрморт.

Воспитатель: Картины которые вы видите это натюрморты. Что нарисовано на них?

Дети – Цветы, вещи….(Возможные ответы детей)

Воспитатель – Не хотите помочь художнику и составить натюрморт

Воспитатель: Ребята послушайте задание из предметов, что есть на столе нужно создать свою композицию. А название будет «Завтрак». Каждый из вас будет брать предметы и располагает его так, чтобы получился натюрморт. Давайте начнем. (Фон музыка)

Воспитатель - Мы составили натюрморт «Завтрак», придет художник и напишет картину по нашему образцу. Отлично, ребята, поспешим в следующий зал. А вот что мы увидим на картинах в следующем зале, угадайте (видео загадка) :

Дети - Пейзаж.

Воспитатель: Что же такое пейзаж?

Дети – На них нарисована природа.

Воспитатель - Рассмотрите картины и ответе, чем они отличаются? Правильно, они изображают природу в разные времена года.

Воспитатель: Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия по Третьяковской картинной галерее.

Воспитатель – Ребята, давайте поиграем. Я раздам вам пазлы с изображением картин, вы их соберите и назовите какой жанр изображен на вашей картине.

Воспитатель: Что интересного вы узнали?

Вы хотели бы еще раз посетить галерею?

Дети – Да. ….(Возможные ответы детей)

Воспитатель: в нашем городе есть художественная галерея в котором представлены картины Чувашских художников и репродукции известных картин, и я предлагаю вам с родителями посетить его.

Прикреплённые файлы:

natyurmort_0t3hg.pptx | 2630 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Учим ребенка фантазировать на бумаге» «Геометрия.

Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий по приобщению детей к мировому искусству Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий. 1 неделя Путешествие по музеям мира. 1. Просмотр презентации.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Пасхальная мастерская» в старшей группе Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Задачи: 1. Знакомить детей с православными праздниками. 2. Обучать декоративному.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край. Раздел программы:.

Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству «Заюшкина избушка» Актуальность В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Русская матрёшка» во вспомогательном классе ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ.

Творческая олимпиада по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста ТВОРЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста I 1. Какой получится цвет, если смешать жёлтый и красный цвета? (оранжевый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Путешествие в художественную галерею»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД