МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста

Ксения Жамакаева
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Учим ребенка фантазировать на бумаге»

«Геометрия семьи»

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительному искусству „Геометрия семьи“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

(семейный портрет из геометрических фигур)

Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры.

Задачи:

1) наладить в восприятии детей первичную цепочку — форма/символическое значение/эмоции; развивать умение композиционно распределить изображение на листе бумаги, умение отражать увиденное в своём творчестве; развивать воображение, наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, творческие способности; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

2) упражнять детей в различении геометрических фигур, в умении анализировать геометрические фигуры и сравнивать их, находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;

3) обеспечить психолого-педагогическую поддержку детей за счет создания положительного эмоционального фона на занятии, построить образовательную деятельность на основе индивидуальных предпочтений детей, при котором, сам ребенок становиться активным в выборе содержания и форм изображения, воспитывать эстетический вкус (умение видеть красоту в простых формах, любознательность.

Предварительная работа: Дидактическая игра с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, запись музыкального произведения Romantic melody — Dream, изображения геометрических фигур, ОЭР–презентация на тему «Геометрические человечки», листы тонированной бумаги А4, цветная бумага в форме геометрических фигур, карандашный клей, фломастеры.

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну — «Фигурляндию». В ней живут необычные жители. А кто они вы легко догадаетесь, если отгадаете загадки.

Загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — … (круг)

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я?

Ответьте, друзья! (прямоугольник)

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… (овал).

Мы встречаем их везде —

На земле и на воде.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

— Молодцы ребята, все загадки разгадали!

— В стране «Фигурляндия» живут геометрические фигуры?

— Эта страна волшебная, попадая в «Фигурляндию» всё превращается в геометрические фигуры — и люди и окружающий мир.

— Давайте же посмотрим, как они выглядят. (показ презентации «Геометрические человечки» слайд 1–3)

( В ходе показа перечисляем: эмоции, черты лица, ноги, руки, аксессуары)

— А теперь закройте глаза, и постарайтесь представить себя и свою семью жителями страны «Фигурляндии». Какой геометрической фигурой вы бы стали? Как бы выглядели вы и ваша семья?

(звучит фрагмент музыкального произведения Romantic melody — Dream.)

Открываем глаза. Представили? (Ответы детей).

Физминутка.

— А теперь пришло время отдохнуть! (Дети встают, проводится физминутка).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потягиваемся).

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два — присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два — вперед нагнуться,

Раз и два — назад прогнуться. (Движения в соответствии со словами).

Вот и стали мы умней,

Здоровей и веселей! (Хлопаем в ладошки).

— Мы отдохнули, а теперь приглашаю всех за столы. Ребята, сейчас мы с вами изобразим себя и свою семью, которая живет в стране «Фигурляндия». Выберите геометрическую фигуру из цветной бумаги — это будете Вы. Приклейте ее на лист. Затем выберите геометрические фигуры для членов семьи и прорисуйте детали : черты лица, руки, ноги, волосы, аксессуары и окружающий мир. Если вам понятно приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов занятия.

— Давайте посмотрим на Ваши работы. Какие красивые и аккуратные групповые портреты у вас получились. На время Вы превратились в художников-портретистов (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы).

— Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? С помощью чего Вы создавали портреты? (Ответы детей).

Выставка детских работ.

— Вот и закончилось наше путешествие.

— До свидания ребята, мне с Вами понравилось фантазировать. Можно я еще раз приду к Вам в гости?

Публикации по теме:

Использование дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста изобразительному искусству Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу. Цели: Продолжать расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия «Мастер-класс. Декупаж  «Настенные часы» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Декупаж – Настенные часы"Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и людей, увлекающихся.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Пасхальная мастерская» в старшей группе Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Задачи: 1. Знакомить детей с православными праздниками. 2. Обучать декоративному.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край. Раздел программы:.

План-конспект занятия по изобразительному искусству «Сибирь. Тайны прошлого» Педагог: Кашапова Ляля Шайдулловна. Тема занятия: «Сибирь. Тайны прошлого». Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование умений.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Творческая олимпиада по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста ТВОРЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста I 1. Какой получится цвет, если смешать жёлтый и красный цвета? (оранжевый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительному искусству «Геометрия семьи» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 16:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД