Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»

Флида Вильданова
Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей создания автомобиля.

2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.

3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в историю автомобиля“» размещена в разделах

4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.

5. Активизировать и обогащать словарь детей: кучер, конная тяга, телега, грузовой транспорт, карета,повозка, шофер, кочегар.

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.

3. Стимулировать собственные высказывания детей - вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.

2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка «Улицы моего села».

2. Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок с различными видами транспорта.

3. Беседы с детьми на темы: «Люди мечтают», «Безопасность на дороге».

4. Организация самостоятельной деятельности детей: сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Автобус»

Оборудование: слайды с историей автомобиля, шкатулка, машинка легковая, карандаши, листы бумаги.

Ход НОД:

В: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

В: Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть, (показывает шкатулку)

В этой шкатулке спрятана загадка.

отгадаете ее, и мы все вместе узнаем тему нашей беседы.

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(Автомобиль)

В: Правильно это машина верный и надежный друг человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. А вообще для чего нужнамашина (ездить быстро, перевозить людей и грузы, путешествовать).

-Сегодня на дорогах можно увидеть различные автомобили.

- Какие автомобили вы знаете?

- 29 января был день истории изобретения автомобиля. Мы с вамивсю неделю говорили о том, как люди передвигались в прошлом, узнали об истории изобретения первого автомобиля. Сегодня я предлагаю вамотправитьсяв путешествие в прошлое. А что такое прошлое? (Прошлое это то, что уже прошло много лет назад)

-А отправится в прошлое нам поможет наш телевизор.

(дети садятся на стульчики перед экраном телевизора)

Мы оказались с вами в глубокой древности.

Скажите, вы знаете, как жил первобытный человек? Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей.

-А как раньше люди передвигались в прошлом?

Дети: Пешком.

Воспитатель: Верно, транспортом ему служили собственные ноги.

(слайд №1-человек идет пешком)

Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И что сделал человек?

Дети: он приручил дикую лошадь.

Воспитатель: И однажды он приручил дикую лошадь,она стала его первым транспортом, лучшим другом и помощником.

(слайд века №2 человек едет на лошади верхом, пашет землю)

Воспитатель: Как лошадь помогала человеку? С помощью лошади человек охотился, пахал землю, ездил в верхом на лошади. Раньше на лошадях мужчины воевали, ведь транспорта раньше не было.

(слайд №3 человек едет на телеге)

Но человеку захотелось передвигаться всё быстрее, и что человек изобрел? (колесо).

В: Верно! Колесо – великое изобретение человечество. Из досок сделал ящик, приладил колеса. Появилась четырёхколёсная телега, в которую запрягали лошадь. Это был Гужевой транспорт. Когда запрягают животных, называют гужевый транспорт. Какой гужевый транспорт вы знаете?

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно неудобная телега, грубая. Было холодно, когда шел снег или дождь

Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой что?

Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.

Воспитатель: Из чего могли сделать крышу над телегой?

Дети: (Из ткани или шкуры животного)

Воспитатель: Кто знает, какой вид транспорта получился?

Ответы детей

Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей.

(слайд №4 человек едет на повозке)

Воспитатель: Но вот в гости, в театр, на бал на такой повозке не поедешь, уж очень она тяжелая и грубая. Стал человек думать, что изобрести легкое и быстрое.

(Слайд №5 Человек едит на карете)

Воспитатель: И что придумал человек? (карету).

Какая была карета? Из чего она состояла?

В: Карета состояла из кабины, где сидели пассажиры. Были фонари и место для кучера - облучок. Конный (гужевой) транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.

Несмотря на то, что карета была легче телеги и повозки, Что не устраивало человека?

В: Лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Шли годы, людям хотелось, перемещаться быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула тяжёлые грузы и в жару, и в мороз. Прошло еще некоторое время, что изобрел человек?

В: И вот наступило время создания автомобиля. И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции 300 лет назад. И это необычное изобретение человек назвал как? (автомобиль).

В: «автомобиль», что значит сам движется –«самодвижущийся».

(Слайд №6 с изображением паровой машины.)

Воспитатель: Почему машина называлась паровой?

Дети: (ездила она на пару).

Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова

«Машины»

На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки, (приседают)

Машины большие. (Встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход. (Быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход, (Прижимают руки к груди)

Торопиться не люблю, (Поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняются вперед)

Воспитатель: Ребятаудобна была паровая машина для передвижения людей?

Воспитатель: Такая машина тоже была неудобна, почему она была неудобной, чем ее топили?

Дети: она топилась дровами.

Воспитатель: Да она топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится –это значит, пар в котле кончился. Нет пара –машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром –разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя –кочегара стали называть шофёром.

Воспитатель: После паровой машины, какую машину изобрел человек? Что было нового у этой машины? Чем он заправлялся (мотор, заправлялся бензином).

Воспитатель: Вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.

(Слайд №7 первой железной машины Карла Бенца)

Воспитатель: Сколько было колес у этой машины?

У этой машины колё са были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.

Ровно через 10 лет после создания Карлом Бенцем автомобиля в Германии, сто лет тому назад в нашей стране Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе изобрели первый отечественный автомобиль в 1896 году. У этой машины были четыре колеса, но она тоже была без крыши.

(Слайд №8 с изображением автомобиля с четырьмя колёсами)

Прошло еще некоторое время, что придумал человек для машины? что появилась у автомобиля?

Дети: (появилась крыша, одинаковые колёса)

Воспитатель: Правильно у машины появились крыша и колеса, колеса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре, только они часто ломались.

На что были похожи первые железные автомобили?

Дети: (были чем - то похожи на кареты).

Воспитатель: Высокие кабины, мощные колеса. Постепенно машины стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины.

(Слайд №9 с изображением машин «Волга», «Победа», «Запорожец»)

Воспитатель: Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа, Волга, Запорожец.

(Слайд №10 с изображением современных машин)

В настоящие время люди придумали новые современные модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.

Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?

Дети: Людей.

Воспитатель: Значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?

Дети: Легковая

Воспитатель: Хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.

А кто ведет ее?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. Что появилось у современных машин?

Дети: У машины появился металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

- Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния

Воспитатель: Как называется такая машина?

Дети: Это грузовая машина

(Слайд №11 грузовые машины)

Воспитатель: Вот какими были первые грузовые машины. Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.

Воспитатель: Какие?

Дети: Урал, МАЗ, КамАЗ,ЗИЛ

Воспитатель: А вот есть машины, название которых они получили от той работы, которую они выполняют. Постарайтесь вспомнить названия этих машин?

Например, машина, которая убирает снег? (снегоуборочная) из каких 2-х слов получилось ее название?

Дети: убирать снег.

Хлебовоз, цементовоз, мусоровоз, лесовоз, бетономешалка, бензовоз, самосвал.

Ну что же, нам пора возвращаться, возвращаемся в наши дни.

Игра на ковре

Но нас ждет опять сюрприз, пока мы с вами путешествовали, все виды транспорта перепутались, давайте их распределим по их особенностям.

А) легковые машины. В) грузовые. Г) старинные, специальные машины.

Рефлексия:

• какую историю прошел автомобиль от телеги до современных автомобилей?

• Что нового вы узнали сегодня для себя?

• Что вас удивило?

4. В завершении нашего путешествия, я предлагаю вам нарисовать любой вид автомобиля.

Публикации по теме:

«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы Тема: «Берегись автомобиля». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Образовательные задачи:.

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!»Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!» День Победы 9 мая - Праздник мира и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем.

Фотоотчет «Участие в экологической акции «День без автомобиля»Фотоотчет «Участие в экологической акции «День без автомобиля» Впервые акция "День без автомобиля" была проведена в Париже в 1998 году и с тех пор приобрела достаточно большое количество сторонников.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь» Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы продолжаем находиться дома в режиме самоизоляции. Хорошо, что многие дети не скучают, так как с.

Спортивный праздник «День без автомобиля-2020» для детей 6–7 летСпортивный праздник «День без автомобиля-2020» для детей 6–7 лет Спортивный праздник «День без автомобиля– 2020» для детей 6 – 7 лет. Задачи: - расширять знания детей о Всемирном дне без автомобиля, его.

Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля» 22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в историю автомобиля»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД