Щербакова Лида
Технологическая карта организации «Путешествие в Королевство зубной щетки» воспитание КНГ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации
непосредственно-образовательной деятельности с детьми
(формирование КГН у детей дошкольного возраста)
Ф. И. О педагога: Щербакова Лидия Александровна
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Тема непосредственно - образовательной деятельности: «Путешествие в Королевство Зубной Щетки»
Публикация «Технологическая карта организации „Путешествие в Королевство зубной щетки“ воспитание КНГ в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о навыках использования зубной щетки и зубной пасты.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции
познакомить детей с методами ухода за зубами, о полезной и вредной еде, учить детей договариваться работать в парах
Развивающие
развивать у детей мотивационные установки по самостоятельной (и при помощи взрослых) профилактике болезней;
развивать у детей умения и навыки сравнивать, наблюдать, делать выводы;
Воспитательные
воспитывать умение сопереживать другим;
воспитывать стремление заботиться о своем здоровье
повышать коммуникативную компетентность воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации детей : подгрупповая, в парах
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка» чтение книг К. И Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Н. Коростылев «Королева Зубная Щетка», дидактические игры, разучивание потешек
Оборудование: презентация «Как правильно чистить зубы», предметы гигиены, зубные щетки по количеству детей, зубная паста, дид. игра «Полезная и вредная еда», запись мультфильма «Королева Зубная Щетка.
Методические приемы: беседа-диалог, работа в команде, выполнение действий по подражанию педагогу, дидактические игры и упражнения, речевые упражнения.
Словарная работа: зубная щетка, зубная паста, чистить зубы, стоматолог
Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть - вводная Произносит слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Дети встают в круг и выполняя движение за педагогом повторяют слова стихотворения.
2 часть - основная Дети, вы помните мы с вами читали сказку «Королевство Зубной щетки»,, кто помнит о чем эта сказка?
Ответы детей
И вот сегодня я получила от неё письмо, оно адресовано детям детского сада «Электроник» группа Петушок. А это мы с вами!
Ну, что откроем?
«Здравствуйте дети, я Королева Зубная щетка, я давно за вами наблюдаю и вижу, что вы всегда очень красиво одеты, причесаны, моете руки, чистите зубы, а вот мои помощники гномы ленятся за собой ухаживать, и позволяют себе ходить неопрятными поэтому я отправила их к вам в детский сад. Я очень хочу, чтобы вы научили Гномов как всегда быть чистыми аккуратными и как правильно ухаживать за зубами, а для этого, выполните вместе сними несколько «волшебных заданий»!
Ну, что дети научим гномов правилам личной гигиены!
«В путешествие отправляемся
В путь дорогу собираемся
С другом всегда - дорога коротка»
Встречаем первый мальберт Гном
Гном (картинка на мальберте) рядом надпись «Здравствуйте дети, наша королева отправила нас к вам обучиться правилам личной гигиены, мы готовы у вас учиться! Ведь нам важно вернуться обратно в сказку!
Первое задание.
А вот и первый Гном нас встречает и первое задание от Королевы зубной щетки!
Перед вами лежат разные предметы, ваша задача выбрать только те, которые служат нам для здоровья и опрятного внешнего вида
На столе лежат предметы гигиены и игрушки, задача детей сделать правильный выбор.
«Молодцы! Вы справились!
Мы можем идти дальше
Дети, смотрите, еще один Гномик, и его мы тоже должны чему- то научить.
Дети присаживайтесь на стулья и будьте внимательны!
Доска с опорными схемами как правильно чистить зубы.
Кто знает что здесь изображено?
Где находятся наши зубки (во рту)
Какого цвета наши зубки? (белые)
Постучите зубками, какие они? (крепкие)
А зачем нам зубки? (жевать пищу, чтобы можно было ее глотать)
И чтобы зубы всегда оставались крепкими, белыми, здоровыми, что нужно делать? (чистить и есть полезные продукты)
А если не ухаживать за зубами, что произойдет? (зубы заболят)
А вы знаете, как называется врач, который лечит зубы (стоматолог)
Чтобы зубы были здоровыми одной зубной щетки мало, что же нужно еще, кто знает? Правильно нужна еще и зубная паста. Для детей зубная паста особенная, ее изготавливают специально с различными вкусами, чтобы детям было приятно чистить свои зубки! А у вас дома есть зубная паста? С каким она вкусом, вы можете назвать?
Показ опорных схем с объяснением.
Зубы надо не просто чистить, а правильно их чистить. Что мы делаем первым, конечно, смачиваем зубную щетку в воде, затем выжимаем зубную пасту на щетку, выдавливайте аккуратно, и начинаем чистить зубы, сначала мы чистим наружные поверхности зубов, выметающими движения, затем внутренние поверхности зубов тоже выметающими движениями, дальше мы чистим жевательные поверхности, массаж десен круговыми движениями и чистка языка зубной щеткой. Вы запомнили, как правильно чистить зубы?
Ну что двигаемся дальше?
А пойдем мы не просто так, а выполняя действия под мой стишок!
Физкультимутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим…
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем.
Вода!
И пришли мы с вами, к еще одному заданию, а Гномы посмотрят на нас и тоже поучаться!
Практическая часть
Так, что же здесь такое, дети давайте посмотрим.
На столе лежат «Зубастики», дети нам с вами можно самим попробовать почистить им зубки и научить Гномов!
Молодцы, справились! Вам понравилось?
А впереди нас ждет еще одно задание, и здесь нас ждет третий Гном, ребята посмотрите:
Что вы видите на мальберте, дети, а почему один зубик улыбается, а другой грустит?
Чтобы зубы были здоровыми, их не достаточно просто чистить, как вы думаете, что еще полезно для наших зубов. Верно, нужно кушать овощи и фрукты, и стараться меньше есть сладкого.
Нам с вами нужно правильно разложить вредные и полезные продукты. Постараемся справиться? А наши Гномик как раз и узнает, что для зубов полезно, а что вредно.
Дети, вы огромные молодцы и с этим задание справились!
Ну вот, Гномики, мы выполнили обещание Королевы Зубной Щетки, мы с детьми рассказали вам о средствах личной гигиены, о пользе вредной и полезной еды, научили правильно чистить зубы, вы можете возвращаться обратно в сказку! До свидания!
Ну, а нам пора возвращаться к своим делам, в свою группу!
Раз, два, три покружись, и в детском саду окажись!»
Присаживаются на стулья
Сюрпризный момент. Коробка с подарками от Королевы Зубной Щетки.
Подходят к столу с красивой коробкой, видят письмо, открывают, читают: «Дорогие дети, спасибо вам огромное, что помогли моим Гномам освоить правила личной гигиены! Теперь они смогут жить в нашем сказочном королевстве! А от меня получите небольшие подарки, вы найдете их в этой коробке. Оставайтесь всегда такими же аккуратными, ведь чистота - это залог нашего здоровья!» Подпись: Королева Зубная щетка.
Выполняют задания
Заключительный этап Дети, вам понравилось наше путешествия? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было трудным? Итак, ребята для чего нужны зубные щетки? Как называют врача, который лечит зубы? Мне очень с вами было интересно путешествовать! Никогда незабывайте чисть зубы! Оставайтесь всегда такими же аккуратными, ведь чистота - это залог нашего здоровья! Подведение итогов.
Ответы детей.