Мозговая Татьяна Александровна
Проект для детей от 4 до 5 лет «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проекта-занятия с использованием центров активности
«Путешествие в космос»
Учитель-логопед МАДОУ «ДСКВ №35» п. Бугры
Мозговая Татьяна Александровна.
Тема проекта : «Путешествие в космос»
Тип: познавательно- творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 день)
Участники проекта : дети младшего возраста от 4 до 5 лет, воспитатели группы.
Публикация «Проект для детей от 4 до 5 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Актуальность темы проекта (почему мы выбрали эту тему) : Важно расширять представления детей об окружающей действительности и формировать представления о далеких мирах, космосе, его освоении людьми, поддерживать интерес к неизведанному, заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию о космосе, поддержать инициативу в отгадывании загадок о далеких мирах.
Реализация такой идеи приведет к удовлетворению потребности детей, расширению кругозора, формированию познавательной активности, воспитанию патриотических чувств (гордость за космонавтов, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений, сопереживания)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить детей с космосом, космическими просторами;
-Упражнять в счете до 5; соотносить числа с цифрами;
-Развивать речь детей, вводить в активный словарь детей слова : ракета, космос, планеты, яркий хвост кометы, звезды, небесные тела
Развивающие задачи:
-Развивать зрительное восприятие предметов;
-Различать и называть знакомые геометрические предметы;
-Прививать интерес к изучению космоса;
Воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма, гордости за великих российских космонавтов (Гагарин Ю. А, Терешкова В., Савицкая С и др., взаимовыручки, дружеских взаимоотношений.
Организационный момент:
Звуковой сигнал: песня «Утро начинается». Дети становятся в круг друзей под музыку и берутся за руки.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Введение в проблему:
Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам посмотреть сейчас видео фильм про космос!»
Презентация «Космос». Беседа по презентации. Чтобы лететь в космос,конечно, нужно быть здоровым и много знать. И тут входит НЕзнайка
Проблема:
Приходит Незнайка и говорит, что он хочет полететь в космос, но он плохо умеет считать и плохо различает геометрические фигуры! Что же делать, детвора? Как осуществить мечту Незнайки о полете в космические дали?
Исследовательский поиск:
Дети предлагают: Незнайка, давай мы тебя научим считать, мы же умеем. Еще мы тебе подарим игру, в которую мы играем, чтобы знать все геометрические фигуры. А еще, мы сейчас отправляемся в космический полет, и можем тебя взять. Но ты должен будешь внимательно нас слушать и выполнять все задания. Тогда полет пройдет успешно, и ты научишься считать. Ты готов к полету? (Да) Тогда готовим ракету к старту! Поехали!
Дети сели на стульчики взяли в руки пульт (из бумаги, картона на нем наклеены цифры 1, 2, 3, 4, 5) с кнопками и нажимаем 1, 2, 3, 4, 5 Пуск.
Самостоятельные виды деятельности в групповых центрах активности:
Первая наша посадка на планету математики (Знайкина).
1. Центр математики и настольных игр.
Игра «Собери бусы из звезд»
На планете много различных геометрических фигур, из них нужно найти форму нашей земли и солнца (шар).
Берем карточки со звездами. Сколько звезд на карточке столько надо взять пуговиц и занизить на веревочку и найти эту цифру. Пазлы (разрезанные планеты).
2. Центр творчества.
«Нарисуй путь ракеты».
Даны карточки со звездами, планетами. Надо нарисовать путь ракеты непрерывной линией огибая все препятствия.
3. Центр строительства.
«Построим ракету из лего»
Мы прилетели на Марс. Марсианам очень понравилась наша ракета. Давайте сделаем им подарок и сконструируем им ракету из лего.
4. Центр музыки.
«Сыграй на барабане»
Мы прилетели на удивительную планету. Она отпустит нас, если мы выполним ее задание. Она любит музыкальные инструменты и задачки. Надо вытащить из чуда мешочка бочонки с цифрами. Какая цифра написана, столько раз надо ударить по барабану или в бубен на выбор.
5. Центр природы и естествознания (экспериментирования).
«Найди фигуру»
Мы прилетели на планету Юпитер. На этой планете пустынные бури и ветра. Жители этой планеты потеряли свои любимые фигуры: треугольник и квадрат, в пустыне песка, надо помочь найти.
Тазик с крупой в нем закапаны разные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, круг.
6. Центр сюжетно – ролевой игры.
«Пополняем провизию»
У нас заканчивается провизия и горючие. На этой планете мы можем заправиться и пополнить провизию.
Раздаем карточки с заданием, кому что надо собрать. Например, нарисовано два яблока и рядом написана цифра 2 и тд. И приносим в ракету
Садимся в ракету и отправляемся домой, берем пульт и нажимаем цифры 1, 2, 3, 4, 5 Пуск. Полетели. Считаем 5, 4, 3, 2, 1 Стоп. Прилетели.
7. Центр движения.
В космосе невесомость, и мы ослабли, нам надо размяться. Делаем разминку как космонавты.
Рефлексия с последующей постановкой проблемы:
Обсуждаем с детьми, что понравилось, что узнали, что хотели бы еще узнать (космические дали манят своей тайной, своей красотой. А на какой планете мы живем?А сколько же всего существует планет? Это мы можем узнать в следующий раз.)
Незнайка благодарит детей за помощь в изучении геометрических фигур и умении считать.