Нина Саулина
Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы "Путешествие в космос"
Участники проекта:
Воспитатели, дети и родители старшей группы
Название проекта:
«Путешествие в космос»
Тип проекта:
Познавательный, групповой, краткосрочный
Публикация «Проект для детей старшей группы „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Проблема: Информация о космосе завораживает детский ум, у детей есть элементарные представления о космосе, но в речи не наблюдалось слов, конкретизирующих понятий и представлений, таких как скафандр, международная космическая станция, астронавт и др. Дети имеют поверхностные знания о космосе и первом космонавте. Родители имеют недостаточное внимание к российскому празднику – Дню Космонавтики. В течение двух недель были запланированы занятия на закрепление и уточнения представлений детей о космосе, планетах солнечной системы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
Комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, творческая, двигательная, восприятие художественной литературы, взаимодействие с родителями.
Актуальность проекта
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В этом году отмечается юбилейная дата - 60 лет со дня первого полета человека в космос. Поэтому, несомненно, в наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным.
Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта:
Формировать элементарные представления детей о космосе, познавательно-творческую деятельность детей.
Задачи проекта:
Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, о планетах и строении Солнечной системы.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Повышение речевой активности у детей. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о космическом пространстве, обогащение представления детей о профессии космонавт. Развитие продуктивной деятельности детей и умение работать совместно. Воспитаны патриотические чувства. Родители вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ по художественному творчеству «Космос –это здорово».
Коллаж-подарок от родителей наших воспитанников «Космическое настроение»
Консультации для родителей по теме Космос.
Оформлен уголок в группе по теме Космос.
План мероприятий по реализации проекта
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога:
Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта. Постановление цели и задач.
Создание предметно-развивающей среды: книги со стихотворениями, загадки на тему «космос», раскраски, иллюстрации, пальчиковые, дидактические, настольно-печатные игры про космос, атрибуты для с / р игры.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подготовка консультаций для родителей.
Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
Определение способа представления результатов проекта.
Деятельность родителей:
Принимают участие в анкетировании.
Высказывают свои мнения.
Знакомятся с консультациями.
2 этап – основной
Деятельность педагога:
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Познавательная деятельность:
Проведение НОД «Путешествие в космос»
Беседы: «Где летают самолеты?», «Где начинается космос», «Основоположники отечественной космонавтики», «Этот загадочный космос», «Космос – это интересно», «Неизвестная вселенная».
Художественно-эстетическое развитие:
Проведение НОД по рисованию пластилином «Космос – это здорово!».
Проведение НОД по коллективной аппликации «Звезды и кометы».
Проведение НОД по лепке «Забавные инопланетяне».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Космические приключения», «Собери созвездие», «Что возьмем с собою в космос», «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».
Настольные игры по теме космос: пазлы, разрезные картинки, лото, шнуровки, сухой бассейн
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие в космос», «В планетарии».
Физическое развитие:
Спортивное развлечение «Космическое путешествие»
Физкультминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов».
Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».
Дыхательная гимнастика: «Полет ракеты»
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Попади на планету», «Планеты Солнечной системы», «Космостарт», «Возвращение в луноход»
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Художественная литература:
П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
И. Холи «Я тоже к звездам полечу»;
Г. Юрлин «Что внутри?»;
Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»,
«Звёздные сказки»,
«Малышам о звездах и планетах»;
К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
Н. Носов «Незнайка на Луне»;
Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки». Р. Алдонина «Комета»;
Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
О. Ахметова «В космосе так здорово!».
Заучивание стихотворения:
А. Хайт «По порядку все
планеты», «На луне жил звездочет»;
Слушание музыкальных произведений:
«Гимн Космонавтов», «Трава у дома», «Марш космонавтов» муз А. Рыбникова;
Рассматривание иллюстраций:
Созвездия, звездное небо, планета Земля и др.
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание раскрасок с тематикой космоса, рисование печатью трафаретом «космические дали»;
Конструирование:
конструктор лего: «Луноход», «Космический корабль»;
строительный материал: «Космодром», «Ракета».
Деятельность детей:
Усваивают новые знания, закрепляют ранее полученные.
Развивают внимание, мышление, память, творческие способности.
Развивают мелкую моторику, графические навыки.
Повышают физическую активность, закрепляют знания о планетах Солнечной системы
Участвуют в подвижных играх, пальчиковых играх, физкультминутках.
Знакомятся с книгами по теме, обсуждают прочитанное произведение.
Заучивают и рассказывают стихотворения.
Слушают песни.
Развивают фантазию, воображение.
Развивают мелкую моторику.
Деятельность родителей:
Пополняют домашнюю игротеку.
Знакомятся с информацией в папках-передвижках, буклетах, консультациях.
Принимают участие в оформлении коллажа-подарка «Космическое настроение».
3 этап – заключительный
Деятельность педагога:
Выставка детских работ по рисованию пластилином «Космос – это здорово!», по коллективной аппликации «Звезды и кометы».
Наполнение развивающей среды играми на тему «Космос», играми-самоделками, оформление уголка в группе.
Оформление папки-передвижки
Подведение итогов работы над проектом.
Оформление паспорта проекта.
Деятельность детей:
Закрепляют знания, полученные в ходе проекта.
Деятельность родителей:
Помогают в оформлении выставки.
Результаты проекта
Проект позволил детям расширить представления о космическом пространстве, о первом космонавте, о планетах Солнечной системы, предоставил возможность порадоваться, выразить свои эмоции.
У детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, повысился уровень знаний о космосе. Проектная деятельность позволила развить мышление, воображение, мелкую моторику.
Дети с удовольствием стали участвовать в познавательной деятельности, рассказывать стихи и рассуждать о тайнах космоса, с восторгом участвовали в спортивном развлечении, в создании поделок вместе с родителями. Родители воспитанников были вовлечены в процесс празднования «Дня Космонавтики» и подарили в группу коллаж «Космическое настроение», сделанный вместе с детьми. У родителей сформировался интерес к совместной деятельности с детьми, и они смогли также окунуться в атмосферу праздника и получить позитивные эмоции.