МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»

Гелена Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»

Ход:

Организационно-мотивационный момент:

- Ребята, вы наверное уже обратили внимание, что сегодня не совсем обычный день? Посмотрите к нам пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться.

-А сейчас идите ко мне. Давайте встанем в круг. Возьмите друг друга за руки.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

( Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

- Идите за мной. Присаживайтесь на стульчики.

Сюрпризный момент:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

- Ребятки, посмотрите, какая у красивая коробка. Интересно, что же там находится. А вам интересно?

А для того, чтобы узнать, что находится в этой волшебной коробке, нам с вами нужно отправиться в путешествие в волшебную Страну Математики на паровозике и выполнить задания. Во время нашего путешествия мы будем встречать героев, которые нам будут помогать и подсказывать, что же находится в этом ящике. Ну что, отправляемся в путь?

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берёт в руки волшебную палочку)

Вот я палочкой взмахну - (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

Отпустите руки.

А теперь начнём вращаться,

И в поездку собираться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну волшебную везёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель берет в руки паровозик, дети становятся «паровозиком»)

- Ребята, получите билетики и занимайте свои места в вагончиках. (билеты на ленточках). Ну что, готовы?

Воспитатель в руках несет игрушку-паровоз.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук тук тук тук тук.

Тук тук тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну волшебную всех детей привез.

Всех детей привез!

1.-Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная».

Выходите из вагонов, присаживайтесь поудобнее. А кто же нас встречает? Правильно, цветные человечки. А давайте расскажем про них стихи? Вот ты…. Про какой цвет заешь стишок? (дети рассказывают)

Цвета желтого, Дружок,

Будет солнышко, песок,

Звезды, лампочка, утята,

И подсолнух, и цыплята.

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный!

Теплым солнышком согреты

В зелень улицы одеты!

В синем небе облака,

Ярко-синяя река,

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

- Молодцы детки.

А цветные человечки предлагают нам поиграть.

Игра «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры.

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков с символами на обратной стороне.

Ребята, цветные человечки дают нам Первую подсказку: в коробке находится предмет оранжевого цвета. (выхожу и на слайде вывожу картинку). Запомним.

- А нам пора в путь. Надо поскорее узнать, что же в коробке находится. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Воспитатель в руках несет игрушку-паровоз.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

2.-Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Фигурная». Выходите из вагонов, присаживайтесь поудобнее. А кто же нас встречает? Правильно, это геометрические фигуры. Какие? Ну-ка, отгадайте, про них загадки. Слушайте внимательно, про какую геометрическую фигуру я сейчас буду говорить.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг –

(Квадрат)

Горы на него похожи

Во дворе все горки схожи

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож

Что же загадала я?

Это, друзья!

(Треугольник)

Молодцы ребята все загадки отгадали,

- Ребята, геометрические человечки хотят с вами поиграть.

Игра «Я иду, иду, иду треугольник подберу». Геометрические фигуры по количеству детей раскладываю на ковре. Движемся по кругу и по моему сигналу поднимаем нужную геометрическую фигуру.

Ребята, наши человечки дают Вторую подсказку: в коробке находится предмет (выхожу и на слайде вывожу картинку) круглой формы.

Итак, мы с вами уже знаем, что это предмет оранжевого цвета и круглой формы.

Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше!

Воспитатель в руках несет игрушку-паровоз.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

3.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игровая». Здесь, ребята, мы просто поиграем.

Игра «Ровным кругом»

Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом.

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.

Молодцы, отдохнули? А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (звучит музыка) Едем дальше! Нам надо поскорее узнать, что же находится в ящике.

Воспитатель в руках несет игрушку-паровоз.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит»

4. Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию «Творческую». Ребята, посмотрите, кто живет на этой станции? Игрушки. Да, это наши игрушки, с которыми вы играете каждый день. А давайте мы сейчас с вами сделаем еще одну интересную игрушку? Вот, посмотрите, какое у меня яркое, лучистое солнышко. Давайте мы все вместе дружно украсим его цветными бантиками? Согласны?

Но сначала давайте поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.

(соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота, Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Продуктивная деятельность детей. Оценивание работы.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, проехав через все станции, нам стали известны свойства неизвестного объекта (показываю слайд с картинками оранжевого цвета, круглой формы). (и выхожу на слайде картинку «Нос»)

- Ой, ребята, какая странная подсказка. Что может обозначать нос. Зачем нам нужен нос. (нюхать).

- Значит нам нужно что-то понюхать. Почувствовать запах. Предлагаю понюхать содержимое закрытой коробочки (коробочку нюхаем, определяем запах).

- Как вы думаете, что это? Апельсин? Что же в ящике? Апельсин? Давайте проверим! Но для этого нам нужно вернуться в группу.

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берёт в руки волшебную палочку)

Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

Отпустите руки.

А теперь начнём вращаться,

В группу возвращаться!

Приезжаем в группу, присаживаемся на стульчики. Подношу каждому ребенку коробку и предлагаю проверить содержимое.

Дети проверяют содержимое ящика. Достаю из коробки апельсин.

- Детки, посмотрите, это точно апельсин. И он правда какого цвета? оранжевого цвета. Какой формы? круглой формы. И имеет ароматный запах. Согласны?

Итог занятия :

Где мы сегодня побывали? (в волшебной стране Математике). Кого встречали? Что узнавали? Вам понравилось путешествие. А жители волшебной страны приготовили вам угощение (апельсины).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 12:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД