МААМ-картинки

Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Андреянова
Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта : познавательно-исследовательский, игровой.

Масштаб: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Познание».

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

В ходе проекта осуществляются 3 группы задач:

1. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Обучающие: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

Ожидаемые результаты:

Дети

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т. д.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Продукт проектной деятельности

Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, коллективная лепка «На полянке», выставка детских работ «Милые букашечки».

1 этап Мотивационно-диагностический

Определение уровня знаний в области экологического образования у детей через наблюдения, диалоги; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие: Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем»

Речевое развитие:

Составление рассказов о насекомых, оформление книжек – малышек

Х – Э развитие:

Рисование:

«Милые букашечки»

Лепка

«На поляне»

Аппликация

«Бабочки на цветах» Социально – коммунистическое развитие:

Беседы: «Кто такие насекомые, «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края».

Конструктивно – модельная деятельность:

«Пчелки».

Игровые упражнения и игры: «Насекомые», «Угости насекомое», «На лугу», Кто, что умеет делать?» «Собери цветок», «На полянке», «Узнай, чьё крылышко» «Бывает – не бывает», «Собери насекомое» из многоугольников,

«Четвёртый лишний».

Театрализованные игры:

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

Восприятие художественной литературы: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка, Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика

«Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых, «Опасные насекомые» П/ игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Бабочка», «Вот выходим мы на луг…»

Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга», «Строение насекомого»; Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Игровая деятельность:

«Как сказать правильно», «Жук», «Закончи предложение», «Подбери признак».

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу. Рисование сотовых ячеек по шаблонам

• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Придумывание рисунков-загадок о насекомых.

Оформление масок для подвижных игр.

Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

3 этап Итоговый

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравейка домой спешил»

В ходе проекта.

У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах;.

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень»Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения.

Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Богомолова С. О. г. Братск Цель. Совершенствование представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Конспект занятия «Путешествие в Пальчиковую страну» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей среднего дошкольного.

Проектная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Неделе Здоровья» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ" А. А. Карпова, А. Г. Березюк Уважаемые коллеги! Данный проект «Путешествие по Неделе.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасность». Цель: формирование у детей основ безопасности собственной.

Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри)Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри) «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри) Ведущий: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них Сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 июня 2016 в 13:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД