МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет)

Любовь Зотова
Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет)

Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых.

Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Формировать умения называть характерные особенности насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Методы и приемы: Игровая ситуация, художественное слово, рассматривание, беседа, отгадывание загадок, поощрение.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир насекомых“ для детей дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», загадывание загадок, чтение рассказов «Рассказы о насекомых».

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; звукозапись, маски насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на стене и ответить на вопросы:

- Выберете и назовите насекомых на картинках.

- Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы на поезде отправимся в путешествие, в Страну насекомых.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Но, почему здесь так тихо? Никто не стрекочет, не жужжит, не порхает?

Ой, а кто это сидит на пне. Давайте спросим, что произошло на полянке, где её жители? Здравствуй мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребята. Нашу полянку заколдовала злая фея и всех насекомых сделала не видимыми. Чтобы расколдовать их надо разгадать загадки и тогда все жители этой поляны снова будут видимыми.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

Мышка: В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (пчела)

Ответы детей, прилетает пчела (ребенок)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (рассматриваем пчелу).

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые. Игра.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед. вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Мышка:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). (ответы детей, прилетает божья коровка (ребенок) рассматриваем картинку с изображением божьей коровки).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Мышка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка). (ответы детей, рассматриваем картинку с изображением бабочки)

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Игра «Бабочки».

Дети изображают бабочек, звучит музыка «бабочки» легко «летают» по поляне и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Мышка:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар) (ответы детей, рассматриваем картинку с изображением комара).

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго «зудят». Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Мышка:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи) (рассматриваем картинку с изображением муравья)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только растает снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

Игра «Запасливый муравей».

Мышка: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, всех жителей расколдовали. (прощаемся с насекомыми.)

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

Чем они не похожи? Что у них одинаково? Что одинаково у муравья и пчелы? Какие самые трудолюбивые? Чем полезна пчела? У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Если исчезнут насекомые, то исчезнут птицы, т. к. нечем будет питаться. Поэтому нельзя убивать насекомых, а необходимо беречь и охранять.

(Угощаемся печеньем с медом).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тарасова М. В. воспитатель.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор» Задачи развития: 1. Художественно-эстетические развитие: развивать и поддерживать интерес к изобразительным занятиям. Познакомить с нетрадиционным.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Цели и задачи: - ознакомление детей с.

Конспект «Путешествие в Страну физкультурию» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в страну Физкультурию».

Конспект сюжетного занятия «Путешествие в Спортландию» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе разными способами по наклонной доске, гимнастической скамейке, по веревочной.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект занятия на тему: «Путешествие в Мир насекомых" Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Росинка» Полотебнова Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 22 января 2016 в 23:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД