МААМ-картинки

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор»

Ира Скапишева
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор»

Задачи развития:

1. Художественно-эстетические развитие: развивать и поддерживать интерес к изобразительным занятиям. Познакомить с нетрадиционным материалом и техникой лепки.

2. Креативное развитие: содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.

3. Познавательное развитие: дать представление детям о пользе домашних птиц в жизни человека.

4. Речевое развитие: обогащать словарь за счет слов – курятник, жердочка, индейка, селезень, гусыня.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

5. Эмоционально-ценностное развитие: развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов.

6. Социально-моральное развитие: формировать у детей созидательное отношение к домашним птицам; учить включаться в совместную деятельность.

7. Физическое развитие: развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера; развивать мелкую моторику.

Материал: картинки домашних птиц, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка, жердочка для петушков, музыка «Волшебный полет», фланелеграф, геометрические фигуры, папка-презентация: «Польза домашних птиц в жизни человека».

Ход совместной образовательной деятельности.

Вступительная часть.

- Ребята, посмотрите как за окошком холодно, а у нас в группе тепло, как-будто в нашей группе светит ласковое солнышко. И не вольно мне вспомнилась интересная история, которая со мной произошла летом. Хотите узнать?

- Хорошо, тогда нам необходимо вернуться в прошлое. Приготовились!

Начинаем отсчет времени от 10 до 1, а кнопками на пульте управления будут служить наши пальчики.

- Итак, приготовили свои пультики, начинаем отсчет – 10, 9, 8….1 (дети поочередно загибают пальчики)

- Полетели! (звучит музыка, дети и воспитатель свободно изображают волшебный полет)

- Внимание, приземляемся! (дети занимают специально приготовленные для них места)

- Вот мы и приземлились на птичий двор - (на мольберте развешаны изображения цыпленка, утенка, гусенка, индюшонка)

- Ребята, назовите птенцов-детенышей.

- Ой, послушайте, они жалобно пищат, они что-то хотят нам сказать (воспитатель с детьми прислушиваются)

- Ребята, а я поняла их язык, рассказать вам о чем они просят?

- Помогите малышам,

Потеряли дети мама.

Без родителей одни,

Попадут в беду они.

Помогите малышам,

Поскорей найдите мам!

(у воспитателя заранее подготовлены все картинки мам и пап, кроме петуха)

-Я рассказ начну

А вы кончайте,

Хором дружно угадайте –

Кого они ищут:

• Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына

Под крылом нашла …. (гусыня).

Как гусыня зовет своих деток? (звукоподражание)

- А кто у гусенка папа?. (гусь)

• Эй, утята вы куда?

Здесь собачья будка.

Ждет вас около пруда

Ваша мама (утка)

Как утка зовет своих деток? (звукоподражание)

- А кто у утят папа?. (селезень)

• - А кто мама у индюшат?. (индейка)

Как индейка зовет своих деток? (звукоподражание)

- А папа?. (индюк)

• Ну-ка марш назад цыплята,

Залезать нельзя на грядки.

Ищет вас, волнуется,

Ваша мама (курица)

Как курица зовет своих деток? (звукоподражание)

- А кто у цыплят папа?. (петух)

- А где же картинка петуха, она куда-то потерялась. (Воспитатель ищет картинку и не находит)

- Ребята, а вы хотите помочь малышам – цыплятам найти их пап? А как мы это можем сделать? (воспитатель выслушивает предлагаемые варианты детей).

- Хорошо, давайте их слепим!

Какая сегодня ждет нас работа?

Узнать поскорее вам это охота?

Мы будем не клеить, не резать, ни шить!

Мы будем сегодня игрушку лепить!

Стать мастерами я вам предлагаю,

В свою мастерскую, я вас приглашаю!

Но дверь в мастерскую пока что закрыта,

Чтобы войти нужно ответить на вопрос –

- Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций из папка презентации: «Польза домашних птиц в жизни человека».

- Наша мастерская открывается, проходите, располагайтесь, садитесь поудобнее.

Основная часть.

- Назовите части тела петуха ….(гребешок, клюв, бородка, крылья, лапки, перья, хвост).

-Молодцы, вы все назвали правильно! А теперь давайте попробуем создать петушка из геометрических фигур. (Проводится конструктивная игра : «Петушок». Дети по очереди добавляют по одной детали к телу петушка: гребешок, клюв, бородка, крылья, лапки, перья, хвост).

- Какой замечательный петушок у нас с вами получился! На хвосте разные перья, гребешок и бородка –красные, вы молодцы!

- Лепка – это первое рождение игрушки. Для изготовления игрушки нужно совсем не много: яркий пластилин и хорошее воображение – и получиться петушок.

Далее воспитатель, обсуждает приемы лепки деталей – раскатывание между ладонями прямыми движениями рук, круговыми движениями рук, сплющивание деталей, вытягивание деталей лапок из целого куска, обсуждает цвет деталей.

Физкультминутка: «Как петушки ходят?» (Дети выполняют вместе с воспитателем имитацию ходьбы петушков).

Самостоятельная работа детей.

- Выберите себе необходимый материал для лепки и найдите себе место в нашей мастерской.

- Сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые. Каждый из вас слепит петушка. Для того, что бы игрушка получилась красивой, - надо быть терпеливым, аккуратным, внимательным. У хорошего мастера на рабочем месте всегда должен быть порядок и чистота.

Анализ работ.

Воспитатель с детьми сажают петушков на жердочку, рассматривают, отмечают самые удачливые работы.

Пальчиковая гимнастика.

Наш веселый петушок,

Кверху поднял гребешок.

Крылышками машет,

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюет,

Желтых деточек зовет.

- Давайте теперь отнесем пап-петушков цыплятам.

Заключительная часть.

- Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Приготовили свои пультики. Начинаем отсчет: 10, 9,8…1. Полетели! (Дети свободно изображают волшебный полет). Внимание, приземляемся.

- Вот мы и снова оказались в нашей группе. Сегодня мы с вами побывали на птичьем дворе и помогли птенцам- малышам найти своих родителей. На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птичий двор» Автор конспекта ННОД: Гумирова.

Макет «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаМакет «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Игра с макетами- это увлекательное, интересное занятие для детей. В процессе игры дети знакомятся с домашней птицей,их названиями. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 11:28
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД