Приложение МААМ

Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор»

галина гумирова
Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Птичий двор»

Автор конспекта ННОД : Гумирова Галина Петровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – Д/С № 96

Публикация «Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста „Птичий двор“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Социализация» : развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, приобщение к общепринятым нормам и правилам через совместную деятельность со взрослым и сверстниками.

В интеграции :

«Коммуникация» : развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия, овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи, пополнение словарного запаса у детей.

• «Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание» : расширение кругозора детей.

«Музыка» : развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

«Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей.

Интегративные качества : эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование: магнитофон, мяч, иллюстрация «Петушок с семьей», иллюстрации с домашними птицами, долотом, платочек, квадрат белого цвета 20*20 см, квадрат белого цвета 12*12 см, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Содержание ННОД:

Дети стоят около воспитателя, звучит аудиозапись голосов домашних птиц

Ребята, послушайте, что за звуки?

Чьи это голоса?

(ответы детей : курей, гусей, уток, индюков)

Воспитатель показывает иллюстрации угаданных домашних птиц и ставит на магнитную доску

Ребята, поиграем в игру «Чей детеныш

Я кидаю мяч и называю домашнюю птицу, а вы называете детеныша.

Утка – утенок

Гусыня – гусенок

Курочка – цыпленок

Индюшка – индюшонок

Петух – цыпленок

Индюк – индюшонок

Селезень – утенок

Гусь – гусенок

А теперь играем в игру «Аналогии»

У утки утята, а у гусыни - ….

У гусыни гусята, а у курочки- ….

У курочки цыплята, а у индюшки - ….

А где живут эти птицы? (в курятнике, на птичьем двор)

Дети передвигаются от магнитной доски к мольберту с картиной «Петушок с семьей»

- Посмотрите на картину.

- Кто в центре картины? Назовите главного героя?

-Расскажите, какой петушок? (Красивый, с пышным хвостом, важный)

- Как можно сказать про курочек, какие они?

(коричневые, белые, черные, добрые, веселые, заботливые)

- А что можно рассказать о цыплятах? Какие они? (желтые, пушистые, любопытные)

Почему вы назвали их любопытными?

(они увидели зернышко и божью коровку)

Дети сели полукругом на стулья

- Ребята, Эта иллюстрация к рассказу К. Д. Ушинского «Петушок с семьей». Послушайте рассказ и скажите, какими словами автор называет петушка, курочек, цыплят?

Воспитатель зачитывает рассказ

К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»,

Какими словами автор описывает петушка?

(На головке красный гребешок, под носом красная бородка, нос долотцом, хвост колесом, на ногах шпоры)

- Что значит нос долотцом? (крепкий как долото)

- Что такое долото? (это инструмент для выдалбливания отверстий)

Воспитатель показывает картинку - долото

- Какими словами автор говорит про курочек?

(рябенькие, пестренькие, беленькие, хохлатушки, хлопотуньи-хозяюшки)

- Объясните слово хохлатушки?

(с хохолками)

- Объясните слово хлопотуньи-хозяюшки? (заботливые)

С какой интонацией петушок обращается к курочкам? (ласково)

Как вы догадались? (называют ласковые слова)

Какие еще незнакомые слова вы услышали?

(хохол, вихор, плетень)

Что такое хохол?

(волосы на голове торчат)

Что такое вихор?

(тоже, когда волосы торчат и завиваются)

Что такое плетень?

(изгородь из сплетенных прутьев и веток)

Если дети не могут ответить, воспитатель зачитывает абзац)

Ребята, хотите поиграть? Начинаем превращение.

Я платочком вас коснусь

И в утят вас превращу!

Танцевальные движения под музыку «На танцующих утят быть похожи не хотят…»

Я платочком прикоснусь и в ребят вас превращу!

- Посмотрите (внимание на картину, курочка, петушок и цыплята у нас есть. А утки и утята могут жить по соседству с ними? Вы правы, по соседству на птичьем дворе можно встретить разных домашних птиц.

Чтобы семье петушка было не скучно, предлагаю вам смастерить уточек.

- Я вас приглашаю в мастерскую.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

- Чтобы руки были умелыми сделаем зарядку

У цыпляток папа, важный петушок:

На головке у него,

красный, красный гребешок,

Под головкою бородка,

Он трясет ей очень ловко.

Хвост красивый и большой –

Перья выгнулись дугой.

- Ку-ка-ре-ку! – он кричит

Просыпаться всем велит.

- А теперь, чтобы нам смастерить уток, возьмите себе квадрат.

Дети выбирают себе квадрат подходящего размера.

Дети с помощью оригами мастерят уток.

Технологическая сказка

Ветерок подул и превратил квадрат в воздушного змея.

Ветерок подул, и воздушный змей перевернулся.

Ветерок рассердился, и самый верхний угол опустил вниз.

Ветерок еще сильнее подул и нижний угол острый повернул вверх, и подружил верхний и нижний углы.

А углы поссорились, и нижний угол отвернулся от верхнего угла.

Ветерок подул и сложил, получившуюся фигуру пополам, и подружил углы по бокам.

А теперь наши с вами умелые пальцы потянули за угол, который не захотел дружить, вверх и у нас получилась голова и шея утки. А потом умелые пальцы потянули за маленький угол вверх и он превратился в хвост.

Как сделать лапки?

- Выберите себе то, чем вы будите раскрашивать поделку.

Раскрашивают по своему усмотрению карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 08:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного заняти для детей старшего дошкольного возраста «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем галина гумирова (УИ 141467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД