Папки-передвижки

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»

Ольга Хлямова
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»

Ход (досуга) развлечения.

Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия»)

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Ольга Сергеевна. А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете по кругу подавать руку друг другу и называть своё имя. (Дети по очереди подают руку музыкальному руководителю, и называют своё имя).

А теперь, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброго дня и весёлого настроения!»

Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети. Театр! (Если не ответят, то наводящими вопросами подвести к ответу, если затрудняются с ответом, сказать самой).

Музыкальный руководитель. Мы узнаем, что находится в театре, и познакомимся с некоторыми театральными профессиями. Итак, в путь!

Присаживайтесь на ковёр (на стульчики) и послушайте мой рассказ.

Рассказ о театре и некоторых театральных профессиях сопровождается показом слайдов.

Музыкальный руководитель. Итак, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие, в мир театрального искусства. (Слайд 1. Картинка театра.)

Наше путешествие мы начнём театральной афиши. (Слайд 2)

Но, что, же такое афиша? Афиша – это объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержаться данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Но как, же мы можем попасть в театр? (Ответы детей : купить билет) конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе (Слайд 3)

Музыкальный руководитель. Только после того, как мы купили билет, мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. (Слайд 4) Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

«Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки,

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки» (А. Барто)

После этого мы попадаем в зрительный зал (Слайд 5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (Слайд 6) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. (Слайд 7)

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говориться в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты. (Слайд 8) Это люди, одетые в красивые костюмы. Каждый артист, исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

«Во всех театрах всей страны

Работы разные важны,

Но все, же, как тут не крути,

А главный человек артист!»

Музыкальный руководитель. А просто ли стать артистом? Что для этого нужно? (Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

Создание спектакля – коллективное творчество, в котором участвует очень много человек.

Музыкальный руководитель. Ребята, а как вы думаете, кто самый главный в театре? (Ответы детей) За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены – режиссёр. (Слайд 9) Он распределяет роли, проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу…Режиссёр, так же выбирает какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует всё, что происходит на сцене.

Специалист, который гримирует актёров, называется гримёр. (Слайд 10) Перед спектаклем гримёр накладывает актёрам грим. Опытный мастер может изменить лицо актёра до неузнаваемости. (Слайд 11) Гримировать – это значит нанести на лицо актё ра соответствующим образом краску: если нужно, наклеить усы, бороду, надеть парик. Перед тем, как наложить грим, лицо слегка смазывают кремом (или вазелином, им же и снимают грим (можно влажными салфетками). (Слайд 12 Перечислить по картинке принадлежности для грима).

Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы – и старинные, и современные, и даже, сказочные. (Слайд 13. Костюмы) Все театральные костюмы хранятся в костюмерном цехе театра. За ними ухаживает костюмер. (Слайд 14. Костюмер за работой.). Он за ними следит, приводит в порядок, стирает, чистит, если надо, чинит, реставрирует, даже помогает актёру надевать костюм.

Ну и высшей наградой для актёра, режиссёра, гримера и костюмера – это аплодисменты! (Слайд 15. Аплодисменты).

А как вы думаете, когда звучат аплодисменты и почему? (Ответы детей).

Правильно! Это значит, что вся команда поработала на славу! (Слайд 16)

Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь давайте с вами поиграем: вы будете артистами, режиссёрами, гримерами и костюмерами, а поможет нам в этом Фея Театра, она с помощью волшебной палочки, будет нас в них превращать. Но, чтобы она появилась, нам нужно позвенеть в волшебный колокольчик. (Звенит в колокольчик).

Под волшебную музыку, в зал входит Фея Театра, с волшебной палочкой в руке. (Музыка для Феи)

Фея Театра. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Скажите, зачем вы позвали меня? (Ответы детей : для того, чтобы превратиться в артистов, гримёров и т. д.) Хорошо, я помогу вам, сейчас я произнесу волшебные слова: Раз, два, три, повернись, и в артиста превратись! (Дети поворачиваются, музыкальный руководитель даёт задания).

Музыкальный руководитель. Дети, теперь вы стали настоящими артистами. Чтобы артист выразил характер, ему необходимы, жест, мимика, пантомима. Мимика – это выражение чувств, через движения частей лица. Я предлагаю поиграть в игру «Передавалки»

Музыкальный руководитель. Молодцы, вот, сколько чувств можно передать мимикой! Перечислим их ещё раз.

Музыкальный руководитель. А что ещё необходимо уметь актёру, чтобы передать образ героя?

Дети. Выразительно двигаться.

Музыкальный руководитель. Предлагаю поиграть в игру «Пантомима». Я буду давать вам задание, а вы изобразите это движением и жестами.

Музыкальный руководитель. Как интересно у вас получается! Ну как, дорогая Фея, справились мы с ролью артистов?

Фея Театра. Конечно, справились. Молодцы!

Музыкальный руководитель. А теперь, давайте поиграем так: я буду актрисой, а вы режиссёрами. Добрая Фея, помоги нам.

Фея Театра. (Колдует) Раз, два, три, повернись, в режиссёра превратись!

Музыкальный руководитель. Ребята, теперь вы превратились в режиссёров, предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает ответы детей и выбирает роль Бабы Яги).

Музыкальный руководитель осматривает себя.

Музыкальный руководитель. Я похожа на Бабу Ягу в этой одежде? (Ответы детей) Конечно нет. Нужен специальный костюм. В театре должен быть человек, который подбирает артистам костюм. Кто это? (Дети отвечают). Правильно – это костюмер. Теперь вы из режиссёров превращаетесь в костюмеров.

Фея Театра. (Колдует) Раз, два, три, повернись, в костюмера превратись! (Дети поворачиваются).

Музыкальный руководитель. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм!

Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы Яги.

Музыкальный руководитель надевает костюм.

Музыкальный руководитель. Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма ещё нужен грим и парик). Хотите побыть гримёрами? (Ответы детей)

Фея Театра. (Колдует). Раз, два, три, повернись, и в гримёра превратись! (Дети поворачиваются).

Музыкальный руководитель. Для начала, попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Ваш грим может превратить эти овалы в лицо Бабы Яги. (Дети «гримируют лица» под музыкальное сопровождение)

Затем дети наносят грим музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель. (Говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть всё, и грим, и парик, и костюм. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей). Придётся вам снова побыть режиссёрами и показать, как я должна вести себя, чтобы быть похожей на Бабу Ягу.

Фея театра. (Колдует). Раз, два, три повернись опять в режиссёра превратись! (Дети поворачиваются).

Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа. Музыкальный руководитель советуется с детьми и выбирает саамы интересные предложения.

Музыкальный руководитель. (Говорит голосом Бабы Яги). Вот теперь я вылитая Баба Яга! Вы наверно думаете, что Баба Яга – злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (Слайд 17)

Музыкальный руководитель исполняет Песню Бабы Яги) (Фонограмма из фильма «новогодние приключения Маши и Вити).

(Слайд 18) Затем под фонограмму спокойной музыки (смываю грим) снимает парик, одежду Бабы Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.

Музыкальный руководитель. (Обращается к детям) Кем я сейчас была? Чью роль сыграла? А по-настоящему кто я? Правильно, меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали? (Ответы детей). Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было гримёра, режиссёра и т. д.? Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все дружно работают!

Уважаемая Фея Театра, скажи нам, пожалуйста, мы справились сегодня с заданием?

Фея Театра. Вы меня очень порадовали. Молодцы, конечно справились! И заслужили самой высокой похвалы – аплодисментов! (Аплодисменты). А ещё, на память о нашем замечательном путешествии в мир театра, я хочу подарить вам вот такие медальоны. (Под музыку, дарит медальоны детям (с изображением театральных масок). И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами, режиссёрами, гримёрами и костюмерами! Ну, а теперь, мои маленькие друзья, нам пора прощаться. До свидания!

Под музыку Фея Театра выходит из зала.

Музыкальный руководитель. Какое замечательное путешествие в мир театра мы совершили. Театр – это целый мир профессий ( перечислить: артисты, режиссёр, гримёр, костюмер и ещё много других). Благодаря их слаженной работе получается спектакль. Работа каждого важна по-своему. Только когда все работают дружно и слаженно, тогда, получается, по- настоящему хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям!

Ребята, сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.

Дети, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Я рада, что вам все понравилось. Всем спасибо! Всего доброго! До свидания!

Под музыку «Кукляндия», дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_g1car.pptx | 2781,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в мир театра» Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Его величество – театр» Тема: «Экскурсия.

Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельностиКонспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста План занятия: Вступительная беседа – 3 мин. Практическая часть –25мин. Подведение итогов – 5 мин. Цель занятия: Проверка теоретических.

Конспект подгруппового театрализованной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по сказке «Репка» Тема занятия: драматизация русской народной сказки «Репка». Тип занятия: обобщающий. Форма занятия: подгрупповая Задачи: 1. Обучить простейшей.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиОбобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Проблема коммуникативных качеств дошкольников традиционно находится в центре внимания отечественных педагогов. Человек без коммуникации.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности Музыкальное искусство постоянный спутник человека во всей его жизни. Из всего многообразия музыкального искусства я выделяю пение. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 14:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД