Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе (2 фото)

Шаповал Светлана Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мир природы"

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Группа : Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

План занятия :

1. Вводная часть (сюрпризный момент) – 3 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин

.

Ход занятия :

1. Вводная часть (сюрпризный момент)

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Приветствие «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

2. Основная часть ”Путешествие в лес”

И мы с вами отправляемся в путешествие, а поможет нам в этом наш веселый паровоз. Я приглашаю вас занять места в вагончиках.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

«Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Вот и остановка, давайте выйдем и погуляем на полянке.

Смотрите ребята, а что это такое лежит на травке?

Дети: Это кубик.

Воспитатель: правильно, это кубик. Но кубик не простой, давайте посмотрим, о чем он нам расскажет.

(Дети рассматривают кубик и называют, что на нем изображено.)

Воспитатель: молодцы вы правильно заметили, это зайчик.

В лесу недолго до беды.

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай-ка,

Куда девался зайка!

Туда-сюда петляет след.

Где зайка был, там зайки нет!

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: правильно, а какой у него домик?

Дети: зайчик живет в норке.

Воспитатель: а давайте посмотрим какие ушки у зайчика (лапы, хвостик)

Дети описывают зайчика.

Воспитатель: о какие вы молодцы, вы все знаете про зайчика. А что любит зайчик кушать?

Дети: морковку.

Воспитатель: Во саду ли, в огороде

Без опаски зайка ходит.

Зайка дёргает морковку

За ботву из грядки ловко,

Самый красный корешок

Он кладёт в большой мешок.

А ещё он рвёт капусту,

Чтобы лист – тугой и с хрустом!

И к себе домой без спешки

Всё отвозит на тележке.

Так что еще любит зайчик кушать?

Дети: зайчик любит кушать капусту.

Воспитатель: молодцы. Вот у нас есть есть зайчик и овощи и фрукты, выберите овощи и фрукты какие любит зайчик и прикрепите их на кубик возле зайчика, пополним ему запасы на зиму.

Дети находят овощи и фрукты и прикрепляют на липкую ленту.

Воспитатель: Хорошо вы справились и помогли зайчику.

А теперь повернем кубик и посмотрим, кто еще живет в лесу.

Дети: В лесу живет еще волк, лисичка, ежик, медведь.

Воспитатель: Молодцы. А кто дружит с зайчиком? А кого зайчик боится?

Длинноухий и пушистый

В ожидании беды,

Как клубок мелькает быстрый,

Ловко путает следы.

Там лиса насторожилась,

Волк зубастый – берегись!

И коварно затаилась

На суку высоком рысь.

В небесах крылатый хищник

Навостряет клюв-крючок.

Заяц наш укрытье ищет -

Юрк! под кустик и молчок.

Нет покоя ни минутки:

Треск и выстрел, грохоча.

Зайчик, маленький и чуткий,

Снова задал стрекача.

Дети: зайчик боится лису и волка, рысь и ястреба.

Воспитатель: Молодцы, вы такие внимательные. Скажите, ребята, зайка домашнее или дикое животное?

Дети : Дикое животное.

Почему вы думаете, что зайка дикое животное?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Послушайте загадки и скажите каких диких животных вы еще знаете?

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети : в лесу еще живут волк, лиса, медведь, еж, белка.

Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша и прикрепите их на липкую ленту кубика.

А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей :

У лисы – лисенок

У волка- волчонок

У медведя- медвежонок

У белки – бельчонок.

Молодцы вы всех назвали и соединили маму и детеныша.

А теперь давайте немного развеселим зайчика. Предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Зайки»

Описание игры: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый, все дети убегают.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
Фото «Путешествие в мир природы»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группеКонспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группе Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Фотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группеФотоотчёт НОД «Путешествие в волшебный мир театра» во второй младшей группе Сегодня мы с ребятами побывали в сказочной стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери: В волшебном.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Задачи: учить детей умению находить и устанавливать равенство и неравенство групп предметов, определяя соотношения между ними, используя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления об обитателях подводного мира; - Формирование.

Педагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группеПедагогический проект «Музыкальный мир природы» во второй младшей группе по программе Т. И. Баклановой во второй младшей группе. Ничкасова Т. А Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном.

Педагогический проект во второй младшей группе «Мир природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Педагогический.

Конспект занятия ООД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о природе. Задачи: Образовательные : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 16:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шаповал Светлана Владимировна (УИ 1563240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД