Людмила Козлова
Сценарий развлечения с родителями средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.
Задачи.
-Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх русского народа.
-Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
-Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Публикация «Сценарий развлечения с родителями средней группы „Путешествие в мир русских народных игр“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
-Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа:
-Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.
-Разучивание считалок, жеребьёвок.
-Подбор атрибутов к народным играм.
Оборудование: Старинный сундук, веретено, шапочка козы, ; аудиозаписи русских песен.
Ход развлечения
Ведущая в русском народном костюме встречает детей. Звучит веселая народная музыка, дети и родители входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.
Гости желанные, милые, званые!
Праздник русский начинается,
Сюда все приглашаются!
К нам спешите вы скорей!
Ждет вас множество затей.
В игры разные играть! Честно силу показать!
(Слышится звук чихания.)
Ведущая: Ой, кто это?
Кузя. Это я, домовёнок Кузя.
Ведущая: Что ты здесь делаешь?
Кузя: Мой дом сломался. Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.
Ведущая: А ты вовремя зашёл, мы собрались играть в русские народные игры.
Кузя: У меня есть сундучок,
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Тайну сундучок хранит,
Много чего в сундучке лежит!
Сундучок я открываю и загадку загадаю….
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (коза)
По считалке ведущий выбирает водящего
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Хороводная игра «Давай коза попрыгаем»
Кузя :А вот еще загадка
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел…
Ведущая:
За морями, за горами,
За высокими лесами
На полянке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри.
Игра «Петух».
Все играющие встают в круг и берутся за руки.
Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух-тух
Ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Все разбегаются, петух ловит детей.
Пойманный становится ведущим.
Кузя : Много интересного у меня в сундуке
Теперь Лея подойди,
В сумку руку опусти,
Всем ленточку покажи!
4. «Заря»(игра для родителей)
Игроки встают в круг, руки держат за спиной, «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые-
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй.
Ведущая
Русский народ всегда любил праздники. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Давайте вспомним какие русские народные праздники вы знаете? (ответы д). И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом. Какой самый любимый праздник был весной? (Масленица). Да в этот день провожали зиму и встречали весну, зазывали солнце, по которому так соскучились все длинными зимними вечерами и играли в любимую игру «Карусель»
Игра «Карусель»(для детей)
Взрослый держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель кружится с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» быстро берут вер вку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут вер вку на землю и разбегаются по площадке.
Кузя: Вы меня очаровали!
Вы так дружно все играли!
Вы теперь мои друзья,
Поиграем вместе, да?
Ведущая: Давайте поиграем парами в быструю, но плавную игру «Ручеёк».
Игра «Ручеёк».
Кузя-А вот я хочу с родителями поиграть
Вопрос 1.
Отгадайте загадку:
«В избе – изба; На трубе - труба
Зашумело в избе; зашумело в трубе;
Видит пламя народ; а тушить не идет»
Ответ: Печка
Ведущая. И действительно, войдя в избу, сразу обращали внимание на печь,
она занимала почти пол – избы. С печью связан весь быт, вся жизнь
крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а её
образ стал традиционным для русских народных сказок.
Вопрос 2.
В каких русских народных сказках можно встретить печь?
Ответ. «По щучьему велению», «Гуси – лебеди, «Привередница», «Мороз
Иванович».
Отгадайте загадку:
«В избе – изба; На трубе - труба
Зашумело в избе; зашумело в трубе;
Видит пламя народ; а тушить не идет»
Ответ: Печка
Ведущая. И действительно, войдя в избу, сразу обращали внимание на печь,
она занимала почти пол – избы. С печью связан весь быт, вся жизнь
крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а её
образ стал традиционным для русских народных сказок.
Вопрос 3.
В каких русских народных сказках можно встретить печь?
Ответ. «По щучьему велению», «Гуси – лебеди, «Привередница», «Мороз
Иванович».
Отгадайте загадку:
«В избе – изба; На трубе - труба
Зашумело в избе; зашумело в трубе;
Видит пламя народ; а тушить не идет»
Ответ: Печка
Ведущая. И действительно, войдя в избу, сразу обращали внимание на печь,
она занимала почти пол – избы. С печью связан весь быт, вся жизнь
крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а её
образ стал традиционным для русских народных сказок.
Вопрос
В каких русских народных сказках можно встретить печь?
Ответ. «По щучьему велению», «Гуси – лебеди, «Привередница», «Мороз
Иванович».
Кузя А теперь узнаем как же вы знаете старинные предметы
• Кто в избе рогат? (Ухват).
• Всех в объятья принимает и баюкает, качает. (Люлька)
• Кривая собачка в печку глядит? (Кочерга)
• Маленький Ерофейка подпоясан коротенько. По полу скок – скок и сел
в уголок. (Веник).
• Насыпать можно, а донести нельзя. (Сито)
• Согнут калачом, укусить нельзя, и пройти нельзя. (Замок)
• Ни свет, ни заря, пошел, согнувшись со двора. (Коромысло)
• Стоит на крыше Арина, рот разиня. (Труба).
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка.)
Ведущая
Сегодня мы предлагаем вам расписать свою матрешку.
Одним из народных промыслов является традиционная русская
матрешка. Существует два вида матрешек: традиционная (расписывается
согласно канонам) и авторская (здесь все зависит от полета
фантазии мастера).
На Руси самыми прославленными центрами народного творчества были города Загорск, Семёнов, а также Полхов-Майдан. Матрёшка, которую изготавливали в Загорске называется"Загорская".В городе Семёнове- "Семёновская". В городе Полхов-Майдане -"Полхов-Майданская".
-Давайте посмотрим, чем же отличаются наши матрёшки.
-Загорские матрёшки- светловолосые, маленькие, толстенькие. Внизу на сарафане и на рукавах мелкие цветочки. Сарафан обведён чёрной полосой.
- Семёновские матрёшки- черноволосые, сарафан, как цветущий луг. В центре сарафана три больших цветка, а также по бокам маленькие цветочки.
- Полхов-Майданские матрёшки отличаются более удлинённой формой туловища и головы. Волосы кучерявые. Цветы на сарафане красные или розовые и обязательно обведены чёрной полоской, косынка не завязана.
-Сегодня мы вместе с вами будем художниками-оформителями. Вы самостоятельно нарисуете и раскрасите матрёшку, как захотите. Вы сами создадите свою матрёшку.
Родители вместе с детьми расписывают деревянные заготовки матрешек.