Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»

Марина Мухина
Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»

Конспект занятия «Мир звуков»

Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»

Цель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы: «Как распространяется звуковая волна, выявить причины усиления звука, выделить характерные звуки стеклянных предметов, используя разные способы обозначения. Формировать желание заботится об органах слуха – уши, развивать фантазию, способствовать импровизации.

Ход. Воспитатель звенит в колокольчик и напевает: «Раз, два, три, все скорей ко мне беги». Слышите, как звонко звенит колокольчик, он приглашает нас посетить удивительный мир звуков. Вы хотите? (ответы детей). А поможет нам в этом стихотворение – дети по ролям читают стих.

.Что такое звуки? За окном метель, Что такое звуки? За окном капель. Это струны ливня, это первый гром. Звуки, звуки, звуки – кругом….

Подойдите, пожалуйста, ко мне, здесь за ширмой спрятаны различные предметы, а вы по звуку должны определить, что же там и что я делаю. Дети присаживаются полукругом, а воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, мнет бумагу, звонит телефон, ломается ветка. А. как вы догадались, ведь предметы не были видны. (ответы детей) Правильно, вы слышали и представляли в своем воображении то или иной предмет. Значит звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если нельзя увидеть. А хотите, узнать, как мы слышим звуки? Я приглашаю всех ребят в волшебную лабораторию. Каждый подойдет к столу, возьмет камень и аккуратно бросит в таз с водой. Что вы видите? Расходятся круги, будто волны по воде. Вот тоже самое происходит со звуком в воздухе, только звуковая волна, как и воздух невидимы.

Посмотрите, вы видите тазы одни пустые, другие с водой, если мы сейчас бросим камень в каждый из тазов, как вы думаете, где в каком тазу звук будет звонче, а где глуше. (ответы детей без эксперимента и их рассуждения). Теперь свой ответ обоснуем. проводя эксперимент.

Ребята перед вами есть коробочки, а там находятся предметы, вы должны послушать звуки, их можно зарисовать на листке, а потом постарайтесь объяснить, что вы зарисовали. Дети слушают звуки, зарисовывают и рассказывают о зарисовках. Молодцы! А теперь немного пошагаем.

Лес ночной был полон звуков (ш-ш-ш, кто –то выл (у-у-у, а кто мяукал (мяу- мяу, кто – то хрюкал (хрю- хрю, кто- то топал (тихо ш шагаем,кто –то крыльями захлопал (машем руками, кто- то ухал и кричал (ух-ух, и глазищами вращал (движение глаз, ну, а кто – то тихо, тихо тонким голосом молчал. (тс).

Ребята,а вы знаете, как усилить звук (ответы детей) На концерте артисты пользуются микрофоном, а капитаны на корабле – рупором. (картинки) А, давайте представим, что мы все капитаны, но у нас нет рупора, тогда матросы не услышат нас. Ребята, рупор можно сделать самим, попробуем. Дети берут круги и сворачивают их, что получилось – рупор, а на что похож рупор – на конус.

Попробуйте, поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо для наших ушек». (дети раскладывают карточки, а затем объясняют свои результаты). Молодцы! Давайте, закроем глаза и послушаем тишину. Открывайте глаза. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих артистов. Наши чашки – это музыкальные инструменты. Артисты готовы, тогда объявляю: народные артисты группы №5 «Солнечные зайчики исполнят русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Дети исполняют мелодию играя на чашках ложками Молодцы!. Ребята наше путешествие в мир звуков подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Знаете, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите вот какой интересный телефон я смастерила для ребят, мы с вами поиграем им в группе со всеми ребятами и расскажем о нашем загадочном и познавательном путешествии. (воспитатель дает детям телефон сделанный из спичечных коробков).

Ребята, а вы подумаете и потом скажите -Что помогает звуку перемещаться в этом телефоне

Видео «Путешествие в мир звуков»

https://cloud.mail.ru/public/3qUV/jZeByvFvW

https://cloud.mail.ru/public/3qUV/jZeByvFvW

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Мир звуков» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей 6 - 7лет с использованием.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект открытого занятия Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков [3], [З’]-[С], [С’] КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3] [ЗЬ] - [С] [СЬ] Цели: н Закрепить умение дифференцировать.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха в подготовительной группе. Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на различение звуков [л]-[л’] «Путешествие с гномами» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на различение звуков Л и Ль "Путешествие.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’]. Путешествие по Северу» Тема: «Дифференциация звуков» [Р - Р'], [Л - JI']. Путешествие по Ямалу» Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка» Знакомство с музыкальными инструментами. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами. Задания:.

Конспект занятия из цикла «Дети, мир звуков, музыка» для старшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты, их звуки и тембры. Задачи занятия: 1. Формирование представлений о музыкальном звуке, умений выделять, характеризовать.

Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» Цели:: Корекционно-образовательные: - обобщить знания о гласных звуках и буквах; - формировать у детей умение различать гласные звуки;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...