МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM-технологий

Анна Мултуева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Новонукутский детский сад № 6»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану»

с использованием STEM технологий.

Составил: воспитатель Мултуева А. В.

2024 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Мультстрану“ с использованием STEM-технологий» размещена в разделах

Цель: обобщить математические представления детей старшей группы посредством игровой технологии STEM.

Задачи:

Формирующие:

Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закреплять умение считать в пределах 10 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

Развивающие:

• Развивать коммуникативные способности

• Развивать зрительное восприятие

• Развивать двигательную активность

Закреплять пространственное ориентирование: направление движения с помощью плана-схемы для пчелки-робота, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;

Воспитательные:

• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• воспитывать интерес к математике;

воспитывать личностные качества у каждого ребенка: познавательный интерес, любознательность, целеустремленность.

• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

• Дары Фребеля;

• Палочки Кьюизинера;

• Танграм

• картинки с изображением героев сказки «Теремок», «Мешок яблок», «Вовка в тридевятом царстве», «Доктор Айболит»

• картинки-образцы для работы;

• проектная доска;

• ноутбук.

• Пять столов для работы в пяти STEM-модулях :

• 1. Модуль «Экспериментирование» : бутылочки с водой; прозрачные стаканчики; пластиковые зеленые (либо разноцветные) стаканчики; ложки, рафинад.

• 2. Модуль «Математическое развитие» : палочки Кьюизинера, картинки-образцы с изображением геометрических фигур.

• 3. Модуль «Программирование» : мини-робот BEE-BOT; коврик с

• картинками; кубики для пошагового программирования.

• 4. Модуль «LEGO-конструирование» «Дидактическая система Фребеля» : наборы №5, 6; карточки с образцами серии «Башня», «Дом».

• 5. Модуль «Дидактические игры Танграм»; картинки-образцы с животными, набор головоломки «Танграм»

Предварительная работа:

• Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша;

• Дидактические игры с палочками Кюизинера;

• Дидактические игры с Танграм;

• Дидактические игры с дарами Фребеля

• Чтение сказок.

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель: дети к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Гости хотят посмотреть, какие вы замечательные и как занимаетесь. Давайте скажем, какие мы:

Мы - дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы – отлично учимся,

Все у нас получится!

Восп: Ребята, а вы любите мультфильмы? (ДА)

Восп: Предлагаю вам отправиться в путешествие в мультстрану!

А РОБОТ – божья коровка поможет нам выстроить нужный маршрут, к каждой станции у робота есть готовый маршрут для нас.

(На столе выстроены 4 схемы, каждый под номером 1.2.3.4.)

- Давайте подойдем к первой схеме и узнаем, какой же наш первый маршрут.

Дети подходят к столу, программируют Божью коровку.

Синий круг!

МАТЕМАТИКА

С помощью Божьей коровки дети выстраивают нужный маршрут и приходят к синему кругу.

Предлагаю детям подойти к столу, где флажок с синим кругом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Вовка в тридевятом царстве»

Вед: Интересно, в какую сказку мы попали? И как называется этот мультфильм?

(«Вовка в тридевятом царстве»)

Слушаем песню мп3 «Частушки ВАСИЛИС»

Вед: Дети, давайте Вовке поможем решить математические задания!

1-е задание

Перед вами палочки Кьюизенера.

палочки Кьюизенера разного цвета.

Задание: Какую геометрическую фигуру мы можем из этих палочек выложить?

-Правильно, молодцы, приступаем.

-Какие треугольники получились по величине? (самый большой, большой, средний, маленький)

- Почему получились разные треугольники? (Потому что у каждой палочки разная длина)

- Который по счету красный, зеленый, синий?

- Какой треугольник в центре, справа, слева?

МОЛОДЦЫ!

(убираем палочки в коробку)

Вед: А мы продолжаем наше путешествие и следующую станцию нам также подскажет Божья коровка!

зеленый треугольник!

1. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ

Подходим к нашей «Божьей коровке», берем следующую карточку (зеленый треугольник) и выстраиваем наш маршрут к зеленому треугольнику.

Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с зеленым треугольником.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Теремок»

Вед: Интересно, как называется этот мультик? (Теремок) О чем эта сказка?

(Мышка находит теремок в лесу, заселяется в него. Потом к ней заселяются лягушка, зайка, лиса, волк, а вот медведь смог поместится только на крышу, и теремок ломается. Зверушки и медведь вместе строят новый, большущий терем и дружно живут в нем)

Вед: Ребята, предлагаю вам для этих животных построить новый дом. Дети делятся на две команды и строят дом по образцу.

Звучит музыка, дети строят дом.

Вед: Думаю, что теперь все животные поместятся в этом доме.

- Идемте к нашей пчелке!

красный квадрат!

Танграм

Подходим к нашей «Божьей коровке», берем следующую карточку (красный квадрат) и выстраиваем наш маршрут к красному квадрату.

Предлагаю детям подойти к столу, где флажок с красным квадратом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Мешок яблок»

Вед: Интересно, а это фрагмент из какого мультфильма? Как он называется?

Вед: Помните, что случилось с зайцем?

Вед: Правильно ребята! (Он раздал все яблоки по дороге домой и не донес своим деткам, и они остались голодными)

Когда у тебя есть друзья, никакая беда не страшна и с ней можно, легко справиться.

Вед: Предлагаю вам ребята, сложить животных друзей зайца, которых он угостил яблоками, а они не оставили его детей голодными. Но необычным способом. Нужно сложить фигуру животного по схеме из танграма.

ВЕД: Каких животных угостил заяц?

(медведь, белочка, коза, крот, сороку)

Дети: (медведь, белочка, коза, крот, сороку, волк)

Детям дается на выбор собрать любого животного.

Под музыку дети выполняют задание:

Складывают животных из танграма по схеме. Дети рассказывают о своем животном и к какому классу оно относится.

Вед: ОТЛИЧНО РЕБЯТА! Что бы было много друзей, надо быть ДОБРЫМ, как этот заяц!

Вед: Предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза.

Вед: А мы продолжаем наше путешествие по мультикам.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опыты)

Подходим к нашей «Божьей коровке», берем следующую карточку (желтый круг) и выстраиваем наш маршрут к желтому кругу.

Предлагаю детям подойти к столу, где флажком с желтым кругом.

На столе лежит конверт, открываем конверт и достаем картинку с изображением фрагмента из мультика «Доктор Айболит»

Вед: А как называется этот мультфильм?

(«Доктор Айболит»)

Вед: Дети, в Африке заболели все животные! А Доктор Айболит забыл, как делать лекарство и как лечить зверей! Надо ему помочь! Согласны? (ДА)

Вед: Мы с вами находимся в экспериментальной лаборатории! Здесь, мы можем с вами делать настоящие чудеса!

Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лабораториях есть все необходимое для проведения опытов.

И сегодня мы будем научными исследователями и проведем опыт. Но для начала мы свами вспомним правила безопасности в лабораториях.

Вот некоторые правила техники безопасности при проведении экспериментов для детей в детском саду:

1. Перед опытом наденьте фартук.

2. Приступайте к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3. Во время опыта будьте аккуратны, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

4. Содержите своё рабочее место в чистоте.

5. Не трогайте во время опыта руками лицо и глаза. Ничего не берите в рот.

6. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратитесь к воспитателю.

7. Закончив работу, проверьте состояние оборудования, инвентаря, очистите его, уберите на место.

8. Приведите рабочее место в порядок.

9. По завершении опытов обязательно вымойте руки с мылом, вытрите насухо полотенцем.

10. Приведите в порядок свою одежду.

- Ребята, сейчас мы свами проведем эксперимент под названием «Вулкан», вы готовы? Тогда приступаем.

1. Берем 4 стакана и принимаемся за подготовку лавы.

В первый стакан сыпем 5 столовых ложек соды без горки, во второй сыпем краситель, в третий моющее средство 5-7 капель.

Затем постепенно выливаем полученные смеси в наш вулкан. В последнюю очередь лимонную кислоту. «Пробуждаем» вулкан из соды

Начинаем медленно вливать раствор кислоты в жерло вулкана, куда мы залили соду.

В итоге начинает происходить реакция и из вулкана вытекает красная лава. Она пенится и стекает по стенкам. Извержение длится несколько минут.

Научное объяснение действия вулкана из соды

Теперь ребенку стоит сказать, что это «волшебство» имеет научное обоснование. При соединении кислоты (в нашем случае лимонной) с пищевой содой запускается процесс. Выделяется углекислый газ, он выталкивает лаву наружу. Таким простым примером вы описываете сложный химический процесс.

Вед: Я думаю, что после таких интересных опытов, Доктор Айболит непременно изобретет удивительное лекарство для всех зверей и вылечит их. Вы согласны со мной?

Вед: Интересное у нас получилось путешествие! Мы не только вспомнили с вами мультфильмы, а еще помогли героям выполнить разные задания.

Ребята, ответьте пожалуйста мне, понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Воспитатель: А Божья коровка дарит вам такие медали за вашу активность!

А теперь, нам пора возвращаться.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С Математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Вед: Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM-технологий
Опубликовано: 31 марта 2024 в 11:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мултуева (УИ 462472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД