Папки-передвижки

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в парк волшебных звуков»

Калиниченко Ольга Васильевна
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в парк волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать эмоционально-образное восприятие и музыкально-художественный вкус.

3адачи:

• Развивать интерес к музыкальному искусству, восприятию звуковых образов.

• Совершенствовать умение передавать выразительный образ в движении;

• Закреплять умение выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его;

• Развивать речь и артикуляционный аппарат посредством пальчиковой гимнастики;

• Развивать певческие умения;

• Развивать коммуникативные способности.

Публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет „Путешествие в парк волшебных звуков“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

1. Два домика с кармашками для карточек, для дидактической игры.

2. Карточки с изображением музыкальных инструментов и шумовых звуков на каждого ребёнка.

3. Снежинка на палочке.

4. Презентация зимнего парка.

5. Музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольники) на всех детей.

6. Запись шумовых и музыкальных звуков.

7. Хрустальные вазы, кружки, стаканы для всех детей.

8. Деревянные палочки по две на каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Дети входят под музыку в зал, становятся полукругом).

Педагог:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с гостями.

Дети поют: Доброе утро! Здравствуйте!

Педагог: А вот так мы здороваемся друг с другом…

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг».

Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и друга повстречали

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Посмотри скорей вокруг.

Ты мне только улыбнись,

Крепко обнимись.

Педагог: Вот мы и поздоровались, и подружились. (предлагает детям присесть) Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? Правильно, мир у нас звучащий. Скажите, какие звуки можно услышать на улице? А дома? (ответы детей) Правильно, это все шумы. Обратите внимание на этот необычный домик. В нём живут звуки. А какие, отгадайте сами. Для этой игры нужна полная тишина и внимание. Готовы

Игра «Отгадай звук»

(М. Р. включает запись звучания разных звуков : звон монет; шуршание бумаги; удар молотком; отрывание скотча; стук ложки о чашку; бульканье воды (переливается из стакана в стакан); рисование карандаша).

Педагог: Ребята, а как можно назвать одним словом все эти звуки?

(Ответ детей – шумы).Шумы – это немузыкальные звуки и голоса природы. А как вы думаете, какие в этом домике живут звуки?

(Педагог показывает на другой домик. Ответы детей – музыкальные.)

Педагог: А как вы догадались? (ответы детей) Отгадайте звуки, каких музыкальных инструментов живут в этом домике?

(Звучит запись игры разных музыкальных инструментов, и дети их отгадывают.)

Педагог: Но все звуки перемешались (педагог раскладывает предметные картинки)

Возьмите по одной карточке, посмотрите,что на ней нарисовано и вставьте карточку в тот домик, где живет этот звук.

Игра «Шумовые и музыкальные звуки».

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ещё я вам хочу сказать,что самый первый музыкальный инструмент – это человеческий голос. По голосу можно узнать того или иного человека. Хотите поиграть, и угадать голоса друг друга? (ответы детей).

Игра «Узнай по голосу».

(Дети встают в круг, выбирают водящего. Тот встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог кладет руку кому-нибудь из детей на плечо и этот ребенок пропевает имя водящего. Водящий должен угадать, кто его позвал.

Игра проводится несколько раз.)

Педагог: Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети:Да!

Педагог: Сегодня я хочу вас пригласить в чудесный парк волшебных звуков, хотите (ответы детей) Так как на улице зима, поможет нам в этом снежинка (берут снежинку и становятся друг за другом по кругу, идут и говорят, выполняют движения по тексту…

Друг за другом мы идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит-вертит,

И среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Вверх потянулись, всем улыбнулись

(открывается слайд зимнего парка)

Педагог:Ребята, мы и пришли в парк. Посмотрите, сколько снега кругом. Я думаю,что мы здесь не одни, прислушайтесь (воспроизвести стук дятла)

Догадались, кто издает такие звуки (ответы детей- дятел) А вы хотели бы с ним поговорить? Оглянитесь вокруг, при помощи чего мы могли бы это сделать? (ответы детей)

Предлагаю взять палочки и поиграть на них…

Проговаривание с отбиванием ритма деревянными палочками «Дятел».

Дятел сядет на сучок

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Дятел смотрит где, жучок.

Туки -туки-туки-тук.

Снег идёт, метут метели.

Так – так – так, так – так – так.

Прячьтесь, птицы,

Прячьтесь, звери.

Туки – туки – туки – так.

Педагог:Вот и с дятлом мы поговорили.

Педагог: Тишина в зимнем парке, и какой замечательный свежий воздух! Вы чувствуете?

Дыхательное упражнение «Ах!»(дети «вдыхают» воздух, и, выдыхая, произносят: «Ах!» Педагог с детьми выполняют пальчиковую гимнастику).

Снежинки

Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой

в ладошку ловлю. руки, начиная с указательного, по

ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами пра-

и снежинки люблю. вой руки, начиная с указательного,

по ладони левой руки.

Но, где же снежинки? На первый вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода. на второй — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки,

на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслаблен-

Как видно, ладошки мои горячи. ными ладонями.

Н. Нищева

Педагог: Да, в парке зимнем свежо, настали холода.

Распевка «Да-да-да, вот настали холода!»(3 раза по восходящей – трезвучие на слог «да», затем по нисходящей – на слова «вот настали холода»).

Педагог: Иногда в парке звучит музыка. Предлагаю всем взять инструменты, поиграть и спеть красивую песню для хорошего настроения.

Песня «Снежный вальс»

Педагог: Дети, присаживайтесь на полянке и посмотрите, зимой парк выглядит сказочно,увидеть зимнюю красоту нам поможет волшебная мелодия.

Видео - презентация «Зима. «Вальс» Е. Дога. (Под звучание музыкального фрагмента идет видеопрезентация и чтение стихотворения о зиме.)

Педагог:

Зима с собой приносит холода,

И вьюга снежная ее сопровождает,

Прозрачным льдом становится вода,

И до весны до самой не растает…

Автор: Акмалова Анна

Педагог: А хотите превратиться в снежинки и потанцевать?

Импровизация под музыку «Вальс» Е. Дога

Педагог: Снежинки, такие красивые и легкие, танцуют и опускаются на полянку. Ребята, давайте попробуем подобрать слова для описания зимнего парка.

(Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем парке, опираясь на настроение прослушанной музыки. Примерные ответы детей :парк сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный… серебристый, голубой, пушистый, очаровательный, холодный, белоснежный, морозный, таинственный.)

Педагог: Молодцы. Как много вы знаете красивых слов о зиме, а что бы вы могли рассказать о зимних звуках? Какие они?

(Ответы детей : прозрачные, ледяные, звенящие холодные, хрустальные, стеклянные,звонкие).

Голосок наш легкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий.

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий.

(«Игры звуками» Т. Тютюнниковой)

Вот какие зимние звуки! Наше путешествие продолжается, посмотрите,куда нас привела снежинка! (демонстрация слайда хрустального домика). В этом домике сама зимушка – зима приготовила необычные инструменты, они похожи на красивые ледяные фигурки. (Педагог снимает покрывало со стола, на нем стоят стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы, фужеры, вазы.)

Педагог: Ребята, мы с вами говорили о том, что есть звуки бумажные, деревянные, а эти звуки как можно назвать (Педагог стучит по вазе деревянной палочкой. Ответы детей : стеклянные, хрустальные, волшебные и т. д.).

Педагог: Это хрупкие, хрустальные предметы, с ними надо быть очень осторожными. Хотите на них сыграть? (ответ детей).

Импровизированная игра на предметах из хрусталя.

(Звучит музыка П. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)

(звук вьюги)

Педагог: Ребята, вам понравилось в зимнем парке? А что вам больше всего запомнилось (ответы детей) На память я вам подарю зимние картинки, пусть они напоминают о сегодняшнем путешествии.

Педагог: Слышите? Ветер засвистел, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Нам пора возвращаться. Попрощаемся с гостями.

( Дети пропевают: «До свидания!» и уходят под звуки вьюги.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в семье Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется.

Фотоотчет логопедического занятия  «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчет логопедического занятия  «Путешествие в страну волшебных звуков» Разрешите представит вашему вниманию фотоотчет к НОД в условиях логопункта - "Путешествие в страну волшебных звуков" с использованием интерактивной.

Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию, посвященное творчеству П. И. Чайковского Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию, посвященное творчеству П. И. Чайковского. (ст-подг., логопед. гр) Цель занятия:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию детей Какой должна быть детская музыка? Консультация для родителей. Музыка это не просто искусство, это очень мощный инструмент воздействия на.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Тематическое музыкальное занятие для детей 5 лет Тематическое музыкальное занятие для детей 5 лет Цель: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием игровых технологий «Подарки Матушки Зимы» «Подарки Матушки Зимы» Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей средней группы с использованием игровой технологии Подготовила.

Тематическое занятие по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеходный переход» Тематическое занятие по ПДД для детей 5-6 лет. «Пешеходный переход»Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи:.

Занятие по музыкальному воспитанию Занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе. Веселые соседи. Цель: Познакомить детей с музыкальной грамотой. Задачи: • Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в парк волшебных звуков»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 18:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в парк волшебных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Калиниченко Ольга Васильевна (УИ 1261508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД