Татьяна Хмелева
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием игровых технологий «Подарки Матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарки Матушки Зимы»
Тематическое занятие
по музыкальному воспитанию для детей
средней группы с использованием
игровой технологии
Подготовила и провела
27 января 2017г.
музыкальный руководитель
МДОУ № 2 Хмелева Т. В. ,
высшая квалификационная категория.
Цель:
Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме.
Задачи:
1. Развивать эмоционально – образное исполнение в пении, танце, игре;
Публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию с использованием игровых технологий „Подарки Матушки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;
3. Учить исполнять точно поставленную пульсацию и несложные ритмические рисунки при игре на детских музыкальных инструментах.
Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация;
Материал: Посылка от Матушки Зимы (перчатки, шарф, санки, шапочка, сапожки) музыкальный центр, диски с записью современных детских песен музыкальных игр).
Ход занятия:
Дети без музыки медленно входят в зал и садятся на стульчики.
В. Ребята, как вы думаете, какое сейчас будет занятие?
Д. Музыкальное.
В. Правильно. А сможем мы заниматься?
Д. Нет! Не сможем!
В. А почему?
Д. Потому что нет в зале Татьяны Владимировны.
В. Наверное, что-то случилось? Но мне кажется, что она где – то рядом, давайте попробуем позвать её песенкой. Татьяна Владимировна, а -у! Татьяна Владимировна, мы вас ждем!
В. А теперь давайте прислушаемся, слышит она нас или нет?
( У зала слышится пение детей из подготовительной группы: Дети, А-У! Дети я иду)
В. Ребята, это голос Татьяны Владимировны?
Д. Нет!
В. Давайте позовем еще раз. (Игра повторяется 2-3 раза. В последний раз голос музыкального руководителя. Звучит музыкальное приветствие.)
М. Р. Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.
Димы, Кати и Артемы – руки вверх подняли,
Гоша, Вика и Диана – дружно закивали,
Лиза, Галя и Сережа – все захлопали в ладоши!
Ярослав, Никита, Ваня – дружно топнули ногами.
Про кого я не сказала, и чье имя не назвала,
Как единая семья пропоем все дружно «Я».
М. Р. Ребята, вы хотите узнать, почему я сегодня задержалась?
К нам в детский сад почтальон принес посылку, вот я и задержалась немного, получая её. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри? (Достает из посылки перчатки).
М. Р. Это же перчатки, я думаю они не простые, а волшебные, давайте наденем их.
(Дети имитируют надевание перчаток)
М. Р. и дети вместе:
Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.
Дружно весело играют и ребяток развлекают.
Исполняется песня – игра «Мальчик с пальчик»
М. Р. Заглянем в посылку, что же там еще? (Достает шарфик)
Шарфик тоже не простой, он помощник в пении. Давайте наденем шарфик и распоемся. А попевка называется «Про снежную бабу» .
М. Р. Ребята, а давайте еще раз заглянем в посылку (достает саночки) .
Вы любите кататься на санках? Я предлагаю вам спеть песню «Саночки» (Дети исполняют песню, стоя около стульчиков).
М. Р. Загляну – кА я в нашу посылочку еще раз? Посмотрите, какая красивая шапочка! Давайте наденем её, погреем наши ушки, чтобы лучше слышать музыку. (вот все ребята собрались №7 т-х)
М. Р. Про кого нам рассказала песенка? Какой у неё характер?
Дети играют на детских музыкальных инструментах : Таня – барабан, Сережа – дудочка, Дима – колокольчик, все – погремушки, свисток, ложки, бубны. (Оркестр)
М. Р. С такой красивой шапочкой нам хочется поиграть!
(Дети друг за другом выходят в круг, проводится игра «Шапочка»)
М. Р. В посылке осталась лишь одна вещь. Посмотрите, это сапожки! Ребята, а вы уже догадались от кого пришла в детский сад эта необычная посылка?
Дети. От зимушки – зимы!
М. Р. Правильно! Зимушка приглашает нас на прогулку!
Вот надели мы сапожки, заплясали наши ножки (топают,
Рукавички мы надели, на прогулку захотели (хлопают,
Выпал беленький снежок (пружинка,
Дети взяли санки (пары за руки)
И поехали кататься по лесной полянке (бег парами).
Быстро, быстро прокатились и в сугроб большой свалились.
Ой -ё –ёй! Ой -ё –ёй! Снег пушистый и смешной (отряхиваются).
М. Р. Вы все молодцы, замечательно пели, красиво танцевали, весело играли, наверное, волшебные вещи от Зимушки – зимы помогли. Теперь снимем сапожки, шапки, варежки и скажем Зимушке спасибо.
Дети. Спасибо!
М. Р. На этом наше занятие закончено.