МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир. Морские обитатели»

Трушечкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир. Морские обитатели»

«Подводное путешествие. Морские обитатели»

Задачи занятия :

- расширять представления детей об окружающем мире;

- расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их

особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир. Морские

обитатели»,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир, Морские обитатели“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии. Беседа о морских обитателях.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие. 1 слайд

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря).

- Как вы думаете, что это? (море)2 слайд

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)

- На чём можно путешествовать по морю?

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение: «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит, нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно? (ответы детей)

- Я предлагаю сделать это на батискафе. 3слайд. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

- На счёт «три» мы начнём погружение. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, мы и на морском дне, но как же мы выйдем из батискафа мы же не можем дышать под водой. Так ведь?

ВОСПИТАТЕЛЬ. А вы знаете, у меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

Наша группа изменилась,

Она в море превратилась,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого - нибудь узнаёте? (Дети называют известных им обитателей морей).4 слайд

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки, морские змеи, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает

(медуза)

5 слайд Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а вот следующий морской житель.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской…

(конёк)

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Я предлагаю немножко подвигаться, отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рыбка рыбке повторяла,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хвост направо, хвост налево,

Мы стройны, как королевы.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули? Я предлагаю вам занять места и продолжить отгадывать загадки.

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это чудо – рыба -(кит)

6слайдКиты - отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. И все же вес и длина туловища зависит от вида. Например, размер синего кита (самого большого млекопитающего в мире) составляет 33 метра, а весит кит около 150 тонн. При этом маленький карликовый кит весит всего 3-3,5 тонны и имеет размер 4-6 метра в длину.

А вот следующая загадка…

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха В этом доме

(Черепаха)

7 слайд Черепахи относятся к пресмыкающимся. Иногда их путают с земноводными, но они к ним не относятся, поскольку большинство видов могут постоянно жить или на суше, или на воде. Насчитывается 230 видов этих пресмыкающихся, они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Черепахи являются долгожителями — могут прожить более ста лет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сколько морских жителей вы знаете. Ребята, а это про кого? Послушайте…

Растут они, дети, понятно же, где?

Не на земле, а, конечно, в воде.

Морские бывают, речные.

Не знаю, еще какие.

На дне аквариума они росли.

Они зовутся просто —(водоросли)

8 слайд Водоросли – самые распространённые и многочисленные живые существа на Земле. Живут они повсюду: в воде, причем, в любой (пресной, солёной, кислой и щелочной, на суше (поверхность почвы, деревья, дома, в недрах земли, в глубинах почвы и известняке, в местах с горячей температурой и во льдах.. Морские водоросли создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Некоторые красные водоросли являются деликатесом в восточных странах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чьё же задание будет следующим

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…

(осьминог)

9 слайд Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

-Задание от осьминога «Найди икринки».

ВОСПИТАТЕЛЬ: но сначала ребята ответьте мне, откуда появляются рыбы? (Из икринок).10 слайд Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне, и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядит спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в нашей комнате. Дети ищут спрятанные «икринки» - бумажные шарики разных размеров и цветов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно. Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Сколько, (Максим) собрал икринок всего? Сколько икринок меньшего размера? Сколько больших? Сколько икринок жёлтого цвета?

Вы прекрасно справились с заданием. Молодцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пора возвращаться назад. Но что бы вернуться, нам нужно превратиться в детей, что бы всё получилось, произнесё м слова дружно и вместе:

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать - пять!

Вот и дети мы опять!

- Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…

- Мы приближаемся к берегу.

- Вот мы и на берегу.

-Мы сегодня так много узнали. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение?

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из разноцветной бумаги (Ответы детей). Тогда вам нужно отдохнуть и приготовиться к следующему занятию.

Аппликация «Осьминожки».

Воспитатель показывает осьминога и читает стих:

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине

– Многорукий, Ногорукий, Руконогий,

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч осьминог! Г. Кружков.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.

– С чего начнем работу? (Вырежем все детали).

– Как можно вырезать осьминожек?

– Сначала возьмем бумажный прямоугольник, любого цвета и с одной стороны закруглим его, срежем углы. Потом с другого конца будем вырезать по прямой, не доходя до края, это будут щупальца у осьминога. А чтоб они получились более правдоподобными, мы каждую щупальцу закрутим на карандашик. Глазки и ротик нарисуем карандашами.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Фотоотчет «Подводный мир и его обитатели»Фотоотчет «Подводный мир и его обитатели» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир. Морские обитатели»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД