Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширение представлений детей о речных и морских обитателях;
• закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие навыков обобщения и классификации по определённому признаку.
Ход НОД
В начале занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать аудиофрагмент «Журчание реки».
Воспитатель спрашивает:
• Что за звук слышали дети?
• Какие бывают реки?
Предлагает придумать как можно больше качеств к слову «река» (быстрая, тихая, бурная, глубокая, мелкая, широкая и т. д.).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Речные и морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель спрашивает, какая вода в реке — пресная или солёная. Просит назвать известных детям обитателей рек.
Далее воспитатель предлагает детям снова закрыть глаза и прослушать следующие звуки «Шум морских волн»
Воспитатель спрашивает, что это шумит.
Воспитатель просит придумать как можно больше определений к слову «море» (большое, тёплое, холодное, бескрайнее, ласковое, бурное и т. д.).
Воспитатель спрашивает, какая вода в море. Каких морских обитателей дети знают?
Воспитатель предлагает детям совершить погружение на подводной лодке и познакомиться с обитателями пресных водоёмов и моря.
Воспитатель открывает видео «Подводная лодка. Речные обитатели» и предлагает погрузиться на речное дно.
Видео: https://www.youtube.com/embed/Dq3i6jWlSiEПосле просмотра воспитатель спрашивает детей:
• С какими рыбами дети познакомились?
• В какой воде живут эти рыбы?
• Как можно назвать всех этих рыб одним словом? (пресноводные)
• С какими ещё обитателями пресного водоёма познакомились дети?
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Рыбы
Рыбы плавают в реке,
В Чёрном море, озерке. (волнообразные движения рук)
Окунь, ёрш, карась, налим —
Все относятся к речным. (загибать пальцы)
А ещё есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяют ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем:
О морских заводим речь. (гребут руками)
В море плавают акулы,
Камбала и рыба-меч. (сгибают пальцы)
Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)
Даже есть такая рыба
Под названием игла (руки вверх)
Всё, что связано с водой,
Это рыбам дом родной. (руки над головой, изображают крышу)
После физкультминутки воспитатель открывает видео «Подводная лодка. Морские обитатели» и предлагает погрузиться на морское дно и познакомиться с обитателями моря.
Видео: https://www.youtube.com/embed/f3R52CjbhD0После просмотра воспитатель спрашивает детей:
• С какими рыбами познакомились дети?
• Как назвать одним словом рыб, живущих в море? (морские рыбы)
• Кто из обитателей не является рыбой? (краб)
Воспитатель предлагает проверить знания детей о пресноводных и морских обитателях с помощью игры.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Четвертый лишний» (Предлагает посмотреть на изображения обитателей водоёмов. Определить, кто из них лишний)
В завершение занятия воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется».
«Море волнуется»
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
В этот момент игроки должны придумать, кого они будут изображать (пресноводного или морского обитателя), и замереть в позе, изображающей этого обитателя. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, осматривает получившиеся фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае игрок, которого выбрал ведущий, изображает задуманного обитателя. Остальные отгадывают. Игра проводится три раза.