Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• расширение представлений детей о речных и морских обитателях;

• закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие навыков обобщения и классификации по определённому признаку.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать аудиофрагмент «Журчание реки».

Воспитатель спрашивает:

• Что за звук слышали дети?

• Какие бывают реки?

Предлагает придумать как можно больше качеств к слову «река» (быстрая, тихая, бурная, глубокая, мелкая, широкая и т. д.).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Речные и морские обитатели“» размещена в разделах

Воспитатель спрашивает, какая вода в реке — пресная или солёная. Просит назвать известных детям обитателей рек.

Далее воспитатель предлагает детям снова закрыть глаза и прослушать следующие звуки «Шум морских волн»

Воспитатель спрашивает, что это шумит.

Воспитатель просит придумать как можно больше определений к слову «море» (большое, тёплое, холодное, бескрайнее, ласковое, бурное и т. д.).

Воспитатель спрашивает, какая вода в море. Каких морских обитателей дети знают?

Воспитатель предлагает детям совершить погружение на подводной лодке и познакомиться с обитателями пресных водоёмов и моря.

Воспитатель открывает видео «Подводная лодка. Речные обитатели» и предлагает погрузиться на речное дно.

Видео: https://www.youtube.com/embed/Dq3i6jWlSiE
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

После просмотра воспитатель спрашивает детей:

• С какими рыбами дети познакомились?

• В какой воде живут эти рыбы?

• Как можно назвать всех этих рыб одним словом? (пресноводные)

• С какими ещё обитателями пресного водоёма познакомились дети?

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Рыбы

Рыбы плавают в реке,

В Чёрном море, озерке. (волнообразные движения рук)

Окунь, ёрш, карась, налим —

Все относятся к речным. (загибать пальцы)

А ещё есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяют ладошки, показывая плоского леща)

В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)

Мы о рыбах продолжаем:

О морских заводим речь. (гребут руками)

В море плавают акулы,

Камбала и рыба-меч. (сгибают пальцы)

Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)

Даже есть такая рыба

Под названием игла (руки вверх)

Всё, что связано с водой,

Это рыбам дом родной. (руки над головой, изображают крышу)

После физкультминутки воспитатель открывает видео «Подводная лодка. Морские обитатели» и предлагает погрузиться на морское дно и познакомиться с обитателями моря.

Видео: https://www.youtube.com/embed/f3R52CjbhD0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

После просмотра воспитатель спрашивает детей:

• С какими рыбами познакомились дети?

• Как назвать одним словом рыб, живущих в море? (морские рыбы)

• Кто из обитателей не является рыбой? (краб)

Воспитатель предлагает проверить знания детей о пресноводных и морских обитателях с помощью игры.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Четвертый лишний» (Предлагает посмотреть на изображения обитателей водоёмов. Определить, кто из них лишний)

В завершение занятия воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

«Море волнуется»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент игроки должны придумать, кого они будут изображать (пресноводного или морского обитателя), и замереть в позе, изображающей этого обитателя. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, осматривает получившиеся фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае игрок, которого выбрал ведущий, изображает задуманного обитателя. Остальные отгадывают. Игра проводится три раза.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование по тематической неделе «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели деятельности педагога: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности,.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 09:44
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД