МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?»

Святненко Наталья Павловна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

Обучающие

1. Дать детям, представление о денежной единице.

2. Дать детям, представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в прошлое денег, Деньги, какие они бывают?“» размещена в разделах

3. Учить детей, понимать назначение денег.

4. Познакомить детей, с денежными единицами различных государств.

Развивающие

5. Развивать интерес детей, к прошлому предмета.

6. Развивать у детей, воображение.

7. Развивать у детей связную речь.

8. Развивать у детей внимание, мышление.

Воспитательные

9. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

10. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Жизнь людей в разных государствах мира».

• Экскурсия в банк

Чтение художественной литературы: Л. Кнышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Л. Толстой «Приключения Буратино».

Материал:

Образцы денежных купюр ; русские костюмы для постановки по сказке «Мена»; шапочки для подвижной игры «Вложи деньги»; презентация «Деньги»; проектор; разрезные картинки «Собери изображение монеты»

Ход занятия:

Презентация «Деньги»

1 слайд Деньги – это одна из самых загадочных вещей на свете. Можно даже сказать – волшебная вещь. А почему волшебная? Да потому, что деньги могут превращаться в любой товар. Сорок рублей, к примеру, могут превратиться в шоколадку, четыреста – в куклу, а 4 тысячи – в велосипед.

– Как в вашей семье появляются деньги? (Ответы детей) Родители получают плату за работу в качестве заработной платы. На заработанные деньги покупают необходимые товары и услуги. Но часть можно отложить, сберечь. Такие сбережения хранятся в банке

2 -6 слайды– Сначала это были товары, которые все охотно брали в уплату : рыба, меха, жемчужины, клыки и хвосты, раковины и перья и т. д. В древнем Риме таким товаром когда-то был скот. Расчет проходил в виде обмена.

1. Инсценировка русской народной сказки «Мена»

Купался богатый купец в реке, попал на глубокое место и стал тонуть.

Шел мимо старик, мужичок-серячок, услыхал крик, кинулся и купца из воды вытащил. Купец не знает, как старика благодарить: позвал к себе в город, угостил хорошенько и подарил ему кусок золота величиной с конскую голову.

Взял золото мужичок и идет домой, а навстречу ему барышник целый табун лошадей гонит.

—Здравствуй, старик! Откуда бредешь?

—Из города, от богатого купца.

—Что же тебе купец дал?

—Кусок золота с конскую голову.

—Отдай мне золото, возьми лучшего коня.

Взял старик лучшего коня, поблагодарил и пошел дальше.

Идет старик, а навстречу ему пастух волов гонит.

—Здравствуй, старик! Откуда бредешь?

—Из города, от купца.

—Что ж тебе купец дал?

—Кусок золота с конскую голову.

—А где ж оно?

—Променял на коня.

—Променяй мне коня на любого вола.

Старик выбрал вола, поблагодарил и пошел.

Идет старичок, а навстречу овчар гонит овечье стадо.

—Здравствуй, старичок! Откуда бредешь?

—Из города, от богатого купца.

—Что же тебе купец дал?

—Золота с конскую голову.

—Где же оно?

—Променял на коня.

—А конь где?

—Променял на вола.

—Променяй мне вола на любого барана.

Взял старик лучшего барана, поблагодарил и пошел дальше.

Идет старик, а навстречу свинопас поросят гонит.

—Здравствуй, старик! Где был?

—В городе, у богатого купца.

—Что же тебе купец дал?

—Кусок золота с конскую голову.

—Где же оно?

—Променял на коня.

—А конь где?

—Променял на вола.

—А вол где?

—Променял на барана.

—Давай мне барана, бери себе лучшего поросенка.

Выбрал старик поросенка, поблагодарил пастуха и пошел.

Идет старик, а навстречу ему коробейник с коробом за спиной.

—Здравствуй, старик! Откуда идешь?

—От купца из города.

—А что тебе купец дал?

—Золота с конскую голову.

—Где же оно?

—Променял на коня.

—А конь где?

—Променял на вола.

—А вол где?

—Променял на барана.

—А баран где?

—Променял на порося.

—Променяй мне поросенка на любую иглу.

Выбрал старик славную иголку, поблагодарил и пошел домой. Пришел старик домой, стал через плетень перелезать и иглу потерял. Выбежала старику навстречу старушка:

—Ах, голубчик мой, я без тебя здесь совсем пропала! Ну, рассказывай: был ты у купца?

—Был.

—Что тебе купец дал?

—Кусок золота с конскую голову.

—Где же оно?

—Променял на коня.

—А конь где?

—Променял на вола.

—А вол где?

—Променял на барана.

—А баран где?

—Променял на поросенка.

—А поросенок где?

Променял на иглу: хотел тебе, старая, подарочек принести, стал через плетень перелезать и потерял.

—Ну хорошо, голубчик, что ты хоть сам вернулся! Пойдем в избу ужинать.

И теперь живет старичок со старушкой, счастливы и без золота.

7-8 слайды В Африке и Азии деньгами были ракушки каури, и в африканской стране Гвинея монеты до сих пор называют каури. Вот про монеты мы и поговорим. В мире монеты появились очень давно, в Бирме, есть такая страна в Азии, самыми удобными товарными деньгами оказалось золото и серебро. Из этих металлов и стали делать первые монеты.

2. Игра“ Кто быстрее соберет изображение монеты”.

Воспитатель предлагает 2 детям собрать изображение монет из частей на скорость

9-10 слайды. Потом появились бумажные деньги-купюры. Производить их было гораздо проще. В каждой стране свои купюры.

3. Игра“ Найди купюры своей страны”.

Детям предлагается изображение бумажных денег разных стран, они должны найти денежные знаки России

11 слайд – Как в вашей семье появляются деньги? (Ответы детей) Родители получают плату за работу в качестве заработной платы. На заработанные деньги покупают необходимые товары и услуги. Но часть можно отложить, сберечь. Где можно хранить свои сбережения

4. Игра“Вложи свои деньги”.

Выбираются 4 ведущих. Им надевают шапочки с изображением копилки, банка, дома и машины. Остальным детям раздают медальоны с изображение монет. «Монетки» разбегаются по залу под музыку, по окончании занимают места вокруг ведущих по выбору.

12-16 слайды Игра-викторина “Пословицы и поговорки о деньгах”.

Заключительные 17-18 слайды

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги» ГБДОУ №11 Беседа с детьми на тему: «Какие бывают книги» Задачи: - Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Какие бывают цветы»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Какие бывают цветы» Цели НОД: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект НОД по познавательному развитию «Какие бывают солдаты» Цель: Формирование элементарных представлений о различных родах войск Российской армии Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской.

Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в старшей группе Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Виртуальное путешествие в историю денег» в подготовительной группе Конспект основного вида деятельности в подготовительной группе «Звездочка» по экономическому воспитанию образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

Мини-музей «Путешествие в прошлое денег»Мини-музей «Путешествие в прошлое денег» «Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться,.

«Какие бывают книги?» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи. Подготовила: Белокопытова Л. Н. Цели: Расширять кругозор.

Презентация «Какие бывают театры? Или путешествие по театрам Саратова» Презентация \\\"Какие бывают театры? или путешествие по театрам Саратова\\\" Театр — это место, где царит игра, где на сцене проживают жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 14:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД